Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - youhouse

Страницы: [1]
1
Коммунальные платежи растут почти ежемесячно, обгоняя уровень инфляции в несколько раз. По подсчетам Росстата начала 2010 г., цены на услуги ЖКХ превышали уровень инфляции в 3,3 раза. Как в этих условиях максимально снизить собственные выплаты за услуги ЖКХ?

Во-первых, необходимо потребовать от управляющей компании или ТСЖ предоставления счетов оплаты ресурсо - снабжающим организациям. Из общего счета вы рассчитаете: какую сумму должны оплачивать вы.

С ревизионной комиссии требуйте ответственности при проверке расходования денежных средств администрацией ЖКХ: в случае перерасхода - материалы дела направляйте в правоохранительные органы. Никаких дополнительных денежных средств вы не обязаны сдавать: только утвержденные, на общем собрании. Вы вправе на незаконные действия коммунальщиков, требующих оплату за неработающий лифт или мусоропровод подать заявление в правоохранительные органы.

Если Вы в почтовом ящике нашли квитанцию об оплате услуг ЖКХ, вначале проверьте номер счета и если он не совпадает с вашим счётом, то вместо оплаты этой квитанции надо обратиться в милицию. Ежегодно растущие тарифы ЖКХ позволили мошенникам под видом коммунальных платежей получать от населения переводы по этим квитанциям на свои счета в банке.

При переплате за электроэнергию надо направить заявление в письменном виде о проверке и перерасчете. Копию заявления необходимо сохранить. В том случае, если заявление не рассмотрят в течение 20 дней, надо обратиться в городскую администрацию, а копию выслать в отдел ЗПП. Если жалоба рассмотрена не будет, необходимо обратиться к юристу общества ЗПП, для составления заявления в суд. В лучшем случае оплата за излишнюю электроэнергию будет возвращена, компенсирована затрата на юриста и получено возмещение морального вреда.

Председателем ТСЖ надо выбирать человека, проживающего в вашем доме, являющегося собственником жилья. Даже если более 50% квартир, принадлежат городу, администрация не имеет права назначить председателем человека, который не является собственником жилья.

2
Один ведущих порталов ЖКХ youhouse.ru провел опрос своих посетителей по актуальным вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Респондентам задавались несколько вопросов.

Вопрос первый – «Почувствовали ли вы рост тарифов на ЖКУ?» Абсолютное большинство (86%) отметили, что сильно почувствовали.

Вопрос второй – «Вы видели отчеты вашей УК или ТСЖ?» Большинство опрошенных (63%) призналось, что не видело этих отчетов.

На вопрос о том, подготовились ли опрошенные как-то к зиме, 59% человек сказали, что нет.

Подробно результаты опроса представлены здесь - http://youhouse.ru/press_release/?id=229.

3
Портал youhouse.ru решил выяснить, за что же мы платим при оплате за электроэнергию.

Для этого нужно вернуться непосредственно к производству тепловой энергии в районной котельной. Здесь в котлах сжигается топливо, и полученная тепловая энергия передается предприятию " Тепловые сети", которое, в свою очередь, производит отпуск тепла потребителям: частным домам, ЖКХ и учреждениям.

Котельная отпускает тепло по определенным тарифам, рассчитывая его количество в зависимости от начальной и конечной температуры воды. При движении теплоносителя по тепловой системе горячая вода остывает, передает тепло потребителям и возвращается в обратный трубопровод, а затем на котельную, для повторного нагрева. Для восполнения потерь воды в ходе этого движения существует система подпитки. Понятно, что при этом в трубы подается холодная вода.

Возникает интересная цепочка:

•  Котельная получает деньги от теплосетей за количество отпущенной тепловой энергии

•  Теплосети, потеряв часть тепла при его утечках, подпитывают обратный трубопровод, понижая его температуру и тем самым увеличивая количество потребленной энергии (температура воды в обратном трубопроводе будет ниже при наличии утечек)

•  Получается, что потребители в действительности оплачивают не только использованное тепло, но и его потери при транспортировке.

Вывод один: если в вашем доме нет счетчика тепла, срочно его установите, и не оплачивайте "разгильдяйство" тепловых сетей. Любая проверка их деятельности не даст никакого положительного результата. Невозможно провести действительную ревизию всех трубопроводов, расположенных на глубине двух метров и выяснить, ха что в действительности мы платим.

Но и при наличии теплового счетчика, вопрос оплаты тепловой энергии неоднозначный…

4
Судя по результатам опроса, который проводился на сайте http://youhouse.ru, более половины, из почти 300 участников опроса, считают самой важной функцией сайта товарищества собственников жилья, считают возможность следить за своими расходами на жилищно-коммунальные услуги. Частично, эту возможность предоставляют некоторые шаблоны сайтов для ТСЖ. Некоторые из них, импортируют на страницы сайта информацию о расходах в автоматическом режиме из программного обеспечения, используемого бухгалтером ТСЖ. Однако, выводить на сайте информацию о расходах на электроэнергию, водоснабжение (если у вас стоят квартирные счетчики) и другие расходы на ЖКУ – является в данный момент весьма затруднительным.

Так же, было бы интересно и практически полезно выводить на сайте и импортировать в общую базу данных, информацию с общедомовых счетчиков, расходы на содержание общего имущества и другую информацию о расходах ТСЖ. Сбор такой информации, может помочь в анализе эффективных способов ресурсоснабжения, поможет выявлять явно завышенные расходы по содержанию МКД у недобросовестных управляющих компаний, поможет повысить конкуренцию среди управляющих компаний и ТСЖ и дать много полезной информации всей отрасли ЖКХ.

11% опрошенных, считают важной, возможность просмотра отчетности ТСЖ. Учитывая новые изменения в законодательстве, такая функция является не только желаемой для собственников жилья, но и обязательной для управляющих организаций.

10% опрошенных, желают видеть на сайте ТСЖ, интерфейс для возможности общения с жильцами. К стандартным наборам функций для общения, сюда же, можно было бы добавить возможность оповещения жильцов об определенных событиях. Это может быть и начало ремонта и анонсы планируемых вечеринок и информация о других событиях, которые могут вызвать раздражение соседей.

5% проголосовавших, находят актуальной, функцию вызова электрика и/или сантехника. В тех случаях, когда поломки требуют быстрого реагирования, такая функция может быть интегрирована в приложение для мобильного телефона. Таким образом, собственник сможет в один клик, вызвать или связаться с нужным специалистом.

Менее 10% пользователей, сайт ТСЖ интересует как способ участия собственника в управлении многоквартирным домом. В этом числе, 4% проголосовавших хотят знакомиться с планами ТСЖ. 4% хотели бы принимать участие в решения актуальных вопросов их дома, по средствам голосования на сайте. И 1%, хотел бы общаться с правлением и председателем ТСЖ.

9% пользователей, хотели бы видеть другие функции на сайте ТСЖ, и 2% - считают сайт дома, важной имиджевой составляющей. Из «других» функций, можно предложить варианты подачи с сайта жалоб и заявлений, касающихся ЖКХ, непосредственно в соответствующие органы местного самоуправления.

Подводя итог, можно сказать, что организация единого информационного поля в жилищно-коммунальном хозяйстве – поможет решить достаточно большое количество проблем в отрасли и увеличить активность граждан и их интерес участия в жизни своего дома и не только.

Страницы: [1]