Автор Тема: Новый Устав Города статья 17.  (Прочитано 25799 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Елена Юрьевна

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1586
    • Просмотр профиля
Новый Устав Города статья 17.
« : 09 Сентября 2011, 11:00:29 »
Статья 17. Территориальное общественное самоуправление

1.   Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства в части территории города Ярцево для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2.   Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Ярцевским городским Советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.
3.   Территориальное общественное самоуправление в городе Ярцево осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
4.   Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; квартал; улица; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; удаленная, обособленная часть города; иные территории проживания граждан.
5.    Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
6.   Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления.
7.   Постановление о регистрации территориального общественного самоуправления без образования юридического лица принимается Главой города Ярцево в порядке, установленном Ярцевским городским Советом  депутатов.
8.   Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. При этом, после регистрации своего устава в государственном реестре юридических лиц, данная некоммерческая организация обязана уведомить Ярцевский городской Совет депутатов о своем создании и предоставить в него копию своего Устава.
9.   Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
10.   Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
11.   К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1)     установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2)    принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3)    избрание органов территориального общественного самоуправления;
4)    определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5)    утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6)    принятие решений о заключении и утверждении договоров между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления города Ярцева о взаимном делегировании полномочий по решению вопросов местного значения;
7)    рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
12.   Органы территориального общественного самоуправления:
1)    представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2)    обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3)    могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления города Ярцево с использованием средств бюджета города Ярцево;
4)    вправе вносить в органы местного самоуправления города Ярцево проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
5)    вправе по инициативе   населения территории общественного самоуправления принимать на себя часть полномочий по решению вопросов местного значения на основе договора с городом Ярцево.
13.   В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1)    территория, на которой оно осуществляется;
2)    цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3)    порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4)    порядок принятия решений;
5)    порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6)    порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
14.   Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств для территории общественного самоуправления из бюджета города Ярцево определяются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Ярцевского городского Совета депутатов.
15.   Органы местного самоуправления города Ярцево обязаны оказывать безвозмездную правовую и организационную поддержку гражданам, желающим создать органы   территориального общественного самоуправления.
16.    Органы территориального общественного самоуправления, зарегистрированные в порядке, установленном  настоящим Уставом, имеют право ежегодно, до 1 сентября, обращаться в Ярцевский городской Совет депутатов с предложениями о бюджетном финансировании, совместном финансировании мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населения территориального общественного самоуправления из бюджета города Ярцево будущего года. Рассмотрение предложений органов территориального общественного самоуправления является обязательным и осуществляется в порядке  рассмотрения правотворческих инициатив граждан.

Все устаревшее и отжившее надо душить в зародыше!

Елена Юрьевна

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1586
    • Просмотр профиля
Новый Устав Города статья 17.
« Ответ #1 : 09 Сентября 2011, 11:03:04 »
Может быть, п.9 прописать как burmack тут рекламировал - скопировав копное право?
Все устаревшее и отжившее надо душить в зародыше!

Елена Юрьевна

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1586
    • Просмотр профиля
Новый Устав Города статья 17.
« Ответ #2 : 09 Сентября 2011, 18:01:56 »
Ну, в наше время такое не прокатит.
А может сделать голосование представителей? Допустим, по 5 человек от дома.
Все устаревшее и отжившее надо душить в зародыше!

Елена Юрьевна

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1586
    • Просмотр профиля
Новый Устав Города статья 17.
« Ответ #3 : 10 Сентября 2011, 12:15:35 »
Ну, теперь попробуйте переложить это на современный лад...
Все устаревшее и отжившее надо душить в зародыше!

bering

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 4283
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Новый Устав Города статья 17.
« Ответ #4 : 10 Сентября 2011, 12:22:18 »
А на современном этапе похожей структурой могут стать самоорганизации типа домовых комитетов В ЖКХ:
старшие по подьездам/старшие по домам и далее

Елена Юрьевна

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1586
    • Просмотр профиля
Новый Устав Города статья 17.
« Ответ #5 : 10 Сентября 2011, 12:32:06 »
Да, домовой комитет - одна из форм такого местного самоуправления. Их целесообразно делать в тех домах, которые выбирают непосредственную форму управления. Тогда можно и без ТСЖ обойтись Плюсы: не юрлица, следовательно, нет налогов; нет круговой поруки... Ну, остальное пусть UB расскажет.
Все устаревшее и отжившее надо душить в зародыше!

bering

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 4283
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Новый Устав Города статья 17.
« Ответ #6 : 10 Сентября 2011, 12:48:25 »
Польза от домовых комитетов кроме решения вопросов ЖКХ может быть намного больше.
 Так как эти структуры в принципе хорошо организованны. Охватывают все население города (жителей многоквартирных домов, все друг с другом в доме знакомы), то нагрузить их дополнительными  общественными функциями  вполне возможно и не накладно. Поэтому, если встенет вопрос в использовании домовых комитетов  в решении  выборных задач , агитации за персоналии  и  контроля за их  проведением, то  думается , с их участием  эти задачи  решатся  достаточно эффективно.
Самое главное после выборных мероприятий мохно провести проверку  подсчета голосов, откатив назад до уровня дома(подъезда) И все это можно сделать  и в анонимной форме. Хотя я не понимаю почему люди до сих пор боятся голосовать открыто.

Stanislav

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 859
    • Просмотр профиля
Новый Устав Города статья 17.
« Ответ #7 : 12 Сентября 2011, 07:12:09 »
Если вносить в законопроект об общественных объединениях, то для этого нужно разработать положение общественных объединениях и утвердить на Совете депутатов Ярцевского городского поселения, чтоб данное объединение знало как и для чего создается , какие имеет полномочия  в местном самоуправлении и чтоб небыло противоречий с законодательством всех уравней. И этим должны заниматься депутаты Ярцевского городского поселения.Имея положение, можно вносить данную статью в устав города.Положение должно быть разработано и для выборных контрольных органов.Но похоже, на это у депкорпуса не хватит ума (говорю не за всех, но у большинства), то данный вопрос могут разработать в юридической конторе,проплатить за работу.   

Елена Юрьевна

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1586
    • Просмотр профиля
Новый Устав Города статья 17.
« Ответ #8 : 12 Сентября 2011, 11:06:04 »
Stanislav, обратите внимание: все статьи, которые размещаются в начале темы, взяты из действующего устава, размещенного на сайте г. Ярцево. Т.е., эта статья УЖЕ ЕСТЬ в уставе города. А мы работаем над ее изменением.
Все устаревшее и отжившее надо душить в зародыше!

Stanislav

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 859
    • Просмотр профиля
Новый Устав Города статья 17.
« Ответ #9 : 13 Сентября 2011, 00:24:57 »
Самое интересное, что данный пункт местного закона прописан, а соответствия с законом отсутствует. Поэтому нужно воздержаться от данной статьи, если не будет к нему разработано положение. Иначе людей поставят в глубокое заблуждение при организации общественного объединения, а самое главное - могут в правовом поле остаться безправными, т.е. могут оказаться козлами отпущения грехов. И если решили переделать устав, то только в правовом поле- без подвохов.

UB

  • Администратор
  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 6952
  • Пол: Мужской
  • E-mail: perevoz2003@mail.ru
    • Просмотр профиля
Новый Устав Города статья 17.
« Ответ #10 : 14 Сентября 2011, 00:41:19 »
Есть Положение о ТОСах. Есть решения об установлении границ около 100 ТОсов. Однако ни одного толком действующего ТОса нет. Обратите внимание на права, предоставленные ТОСам частью 12 пунктами 1-5 статьи 17. 

Stanislav

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 859
    • Просмотр профиля
Новый Устав Города статья 17.
« Ответ #11 : 16 Сентября 2011, 01:46:00 »
Если существует положение, то и данная статья должна ссылаться на данное положение, т.е. на его реквизиты(дата,номер и когда утверждено депкорпусом). А приемлемо для общественного объединения данное положение или нет- они сами определятся, на основании чего и появится решение: создаваться или нет.

UB

  • Администратор
  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 6952
  • Пол: Мужской
  • E-mail: perevoz2003@mail.ru
    • Просмотр профиля
Новый Устав Города статья 17.
« Ответ #12 : 17 Сентября 2011, 19:00:32 »
Устав, как высший нормативный акт местного самоуправления, главнее, поэтому не может ссылться на вторичные нормативные акты, такие как положение.

Stanislav

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 859
    • Просмотр профиля
Новый Устав Города статья 17.
« Ответ #13 : 18 Сентября 2011, 00:11:56 »
ЮВ. Закон это как машина. Вы купили, но не знаете всех наворотов в ней и поэтому не сможете правильно эксплуатировать, не повредив, что-нибудь.Поэтому и существует инструкция по эксплуатации, т.е положение к закону. Машина без инструкции- мертвый капиталл, и таким способом написанный закон - мертвая запись к существованию правового акта. А зачем городу нужен мертвый правовой акт? 

UB

  • Администратор
  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 6952
  • Пол: Мужской
  • E-mail: perevoz2003@mail.ru
    • Просмотр профиля
Новый Устав Города статья 17.
« Ответ #14 : 18 Сентября 2011, 03:13:55 »
Инструкции есть, но они лежат отдельно, а не написаны на дверце автомобиля. Вы же ведь предложили в Устав включить еще и текст положения? Или я неправильно понял?