Региональные и местные власти смогут ограничивать движение по любым дорогам, вводя плату за проезд. Соответствующий законопроект внесён правительством в Госдуму. А пока водители могут утешаться введением постоплаты в системе "Платон".
Российские министры придумали новый способ борьбы с пробками на дорогах — региональные и муниципальные власти смогут вводить плату за проезд по любым дорогам для снижения транспортного потока. Такое новшество содержится в законопроекте «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», который 16 апреля правительство внесло на рассмотрение Государственной думы.
Правительственные новации моментально вызвали бурное обсуждение в интернете, чаще всего сопровождаемое негативными комментариями пользователей. Многие комментаторы, в частности, отмечают, что законопроект фактически приравнивает «временное ограничение» к платному проезду, что является явным нарушением конституционного права граждан на свободное передвижение по стране.
Однако по поводу того, ради чего чиновники в очередной раз решили пренебречь положениями Основного закона, мнения комментаторов расходятся. Одни видят в нем стремление властей избавиться от необходимости тратить деньги на ремонт дорог и развитие дорожной сети. Ведь можно просто ввести драконовскую плату за проезд по разбитой дороге — и туда никто не сунется.
Другие усматривают в новом законопроекте инструмент для введения платного въезда в центр Москвы и других мегаполисов.
В законопроекте отмечается, что власти будут обязаны «осуществить компенсационные мероприятия». Среди них — «повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих, организация парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов», или обеспечение альтернативного проезда.
Например, в законе будет прописана обязанность региональных и местных властей регулярно устранять на подведомственных им дорогах аварийно-опасные участки.
Также закон обяжет местные власти принимать комплексные меры по борьбе с заторами и корректировать их каждые пять лет (для населенных пунктов с населением больше 10 тыс. человек). За отсутствие этого плана чиновников будут штрафовать. Кроме того, появится норма о введении залога за машину, водитель которой был задержан пьяным за рулем.
Наследники «Платона»
Общий вывод, который делают водители, заключается в том, что в случае принятия такого законопроекта любая дорога в России может стать платной. И в этом смысле новый закон воспринимается как логичный и закономерный шаг после внедрения системы «Платон» — сбора денег за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам.
Платон» как раз только что преподнес водителям очередное разочарование. Дело в том, что с 15 апреля ожидался переход системы на новый режим работы, при котором проезд грузовиков по федеральной трассе оплачивается не авансом, а в течение месяца после поездки. Для грузоперевозчиков это принципиальный вопрос, ведь сами они получают деньги от контрагентов после доставки товара. Но сервис не заработал, поскольку правительство не приняло соответствующего решения. Теперь Минтранс заявляет, что «компания—оператор системы начнет принимать заявления от пользователей на получение отсрочки платежа после публикации соответствующего постановления правительства».
Постановление правительства РФ о введении постоплаты в системе "Платон", через которую взимается плата с грузовиков тяжелее 12 тонн за проезд по федеральным трассам, было подписано премьером Дмитрием Медведевым вечером 18 апреля и опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Теперь постоплата в системе "Платона" должна заработать.
http://www.livejournal.com/magazine/1501591.html