Потому что любое лицо, в том числе город, претендующее на землю должно сформировать новый земельный участок (утвердить схему расположения земельного участка на кадастровой карте, провести межевание, поставить на кадастровый учет); затем получить право собственности на него (в данном случае разграничить где городская, где районная, где областная и федеральная земля) и зарегистрировать через регитрационную службу право собственности. После этого земельные участки, как объекты недвижимости попадут в казну города, как муниципальное имущество. В дальнейшем его можно будет использовать для муниципальных нужд и продавать или сдавать в аренду частным лицам и организациям. При этом мы будем получать 100 % денег от продажи и аренды, а не 50 % как сейчас. Для того, чтобы провести все эти мероприятия необходимо в бюджете предусмотреть миллионов 5, 6 на эти нужды. В даьнейшем эти расходы строрицей окупятся. Например, право аренды под комплексную застройку микрорайона № 12 планировалось продать за 50 млн. руб. (Правда инвестор отказался в связи с финсовым кризисом).
В случае, если главой администрации города был бы я, то я бы уже давно этим занялся.