Уважаемый prosto gitel, я читал общий курс, да и не только общий.
Исторические коллизии, в особенности если их притягивать к политическим спорам, могут извратить любую истину. Вы вспомните ещё времена скифов и сарматов, населявших Южную Русь, потомки которых могут нам предъявить территориальные претензии... А ещё раньше там, где мы находимся, вообще был ледник. Никого тут не было. Не надо лезть в дебри истории, так можно долезть до стрёмных истин. Например, о том как наши князья успешно истребляли население соседних земель - своих, русских, во время междоусобных войн.
А не отомстить ли нам рязанцам? Или с татарами за иго поквитаться, Казань сжечь?
То, что Вы излагаете, это "квасной патриотизм", который к нормальным патриотическим чувствам не имеет отношения. Любовь к своему Отечеству - это в немалой степени ненависть к его недостаткам. Горлопанством и ура-патриотизмом уважения Родине не прибавишь.
Да, мы регулярно бодались с поляками. Как и со многими другими соседями. Почему Вас не возмущает то, какими методами Ермак покорял Сибирь, или - исторически ближе - как Суворов подавлял восстание в Польше?
Но так же и литовцы, и поляки могут заявить о том, что Смоленск вообще-то их город. Ибо под рукой Москвы он не всегда находился.
И если уж на то пошло, то Лжедмитрий был именно русским. И не одними поляками был поставлен. В то время в Кремле хватало его сторонников среди московских бояр. Это были обыкновенные властные интриги, в которых пешками разыгрывались Лжедмитрий, Владислав, польские интервенты, Пожарский и прочие. Обычное дело для того времени, да и для нашего в общем тоже.
Не в национальной принадлежности суть. Рюрик был скандинавом, Екатерина II Великая - немкой, герой 1812 года фельдмаршал Барклай-де-Толли вообще был шотландцем.
Не в том суть. Суть в том, что в данном конкретном случае (1939 год) поляки, которых потом постреляли в Катыни, воевали за Польшу. А наши выступали оккупантами.
Германия признала свои "подвиги" гитлеровского периода, покаялась, и ничего - вполне уважаемая страна. А мы до сих пор понтуемся. Выглядит это в современном мире смешно. Вот в чём обида за страну. Мы не идём вперёд, потому что никак не можем распрощаться с прошлым, которое упаковано в архивы Лубянки.