А вот если все-таки прорабатывать идею создания городского округа - то на каком варианте остановиться?
Тут есть 2 варианта.
1. Создать городской округ Ярцево вместо Ярцевского городского поселения, т.е. г. Ярцево и Ярцевский район становятся отдельными муниципалитетами (при этом сохраняется и районная администрация, но в значительно меньшем количестве и ее власть распространяется только на сельские поселения). В этом варианте администрации городского округа и муниципального района совершенно независимы друг от друга и полностью разделены полномочия. Пример - г. Смоленск и Смоленский район, большинство крупных городов Московской и Брянской областей. Плюсы - сохраняется местное самоуправление в сельских поселениях, не меняются исторически сложившиеся границы с/округов. При этом мэр города и горсовет обладают всей полнотой власти на территории городского округа, в состав которого входит 1 населенный пункт - город Ярцево, а глава района и районный совет отвечают за село. Горожане избирают городской совет, селяне - районный совет и местные сельские советы.
2. Создать городской округ на базе Ярцевского района. В этом случае:
а) Включить все 120 населенных пунктов Ярцевского района в состав города, площадь города станет огромной, больше Смоленска, т.к. будет включать весь район. В этом случае формально в состав городского округа будет входить также 1 нас. пункт - город Ярцево. Пример - город Химки Московской области. Все деревни Химкинского района стали микрорайонами города Химки. Но эта схема мао распространена по России.
б) Не менять границы населенных пунктов и включить все 120 нас. пунктов в состав городского округа. Т.е. в городской округ Ярцево будет входить г. Ярцево, д. Михейково, д. Капыревщина, д. Петрово и т.д. Такая организация МСУ существует в большинстве бывших районов Свердловской области.
При 2 варианте (как а) так и б)) создается единая администрация городского округа и единый совет. Плюсы - понятность власти. Минусы - лишение права на самоуправление в сельских поселениях, поскольку в этом случае все сельские поселения ликвидируются как муниципальные образования, ликвидируются сельские советы, а управление там производят сельские главы, которые назначаются главой администрации городского округа и ему подчиняются.