Видимо решение действительно незаконно раз не могут переоформить. Об этом я писал в иске, который не принял суд:
Считаю, что оно подлежит признанию недействующим по следующим основаниям:
1. В соответствии со статьей 12 Конституции РФ «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».
В соответствии с частью 1 статьи 130 Конституции РФ «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».
В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции РФ «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения».
2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится в том числе «организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации».
В то же время, к предметам ведения и полномочиям Смоленской области (ст.10 Устава Смоленской области, утвержденного законом Смоленской области от 15.05.2001 г. № 37-з) организация теплоснабжения в поселении не относится.
Указанное в оспариваемом решении имущество не может находиться в собственности субъекта РФ, так же в силу ст.26.11 федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Таким образом, в силу Конституции РФ, федерального и областного законодательства, Устава Ярцевского городского поселения, муниципальное имущество, предназначенное для организации теплоснабжения населения не может быть передано из муниципальной собственности. в собственность Смоленской области.
3. В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 07.12.2006 N 542-О «Положения части 11 статьи 154, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации имущества, находящегося в муниципальной собственности, предполагают необходимость волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и не могут рассматриваться как позволяющие исполнительному органу государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, осуществляющему полномочия собственника имущества, принимать решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или в собственность Российской Федерации в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления на такую передачу».
Однако, ни один орган государственной власти Смоленской области, в совет депутатов Ярцевского городского поселения, за передачей имущества теплового хозяйства не обращался. Выявленный в указанном определении Конституционного суда конституционно-правовой смысл, предполагает «согласованные действия органов местного самоуправления и органов государственной власти», а не согласованные действия одних только органов местного самоуправления различных ветвей власти. На деле же, в городской совет депутатов, с просьбой о передаче имущества обратилась городская администрация. которая органом государственной власти не является.
4. Принятое решение, предусматривает отчуждение из муниципальной собственности, ряда объектов недвижимости (различных зданий и сооружений теплового хозяйства). Однако, перечень передаваемого имущества не содержит земельных участков, на которых расположены передаваемые объекты недвижимости.
В этой части, оспариваемое решение противоречит федеральному закону от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ «Земельного Кодекса РФ», его статье 35, часть 4, которая гласит «Отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев:1) отчуждение части здания, строения, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка; 2) отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со статьей 27 настоящего Кодекса