Из истории Ярцевщины:
В Ярцевский городской Суд
г. Ярцево, ул. Советская, 28.
ЗАЯВИТЕЛЬ:
Ярцевская районная политическая общественная организация
«ИНИЦИАТИВА»
г. Ярцево, ул. Автозаводская, 10
ОТВЕТЧИК:
Территориальная избирательная комиссия Ярцевского района
г. Ярцево, ул. Гагарина, 9
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
Об отмене решений территориальной избирательной комиссии.
Наша организация 28 августа 2003 года обратилась с заявлением о неправомерности совмещения депутатских полномочий с государственными должностями депутатами Ярцевского районного Совета Кыниным М.И, Кабачек И.А, Ананич Н.Ф. и Воронцовым А.А. и требованием отменить решение территориальной избирательной комиссии М.О. «Ярцевский район» № 101 от 25.12.2000 г. в части признания избранным кандидата по избирательному округу № 1 Кынина Михаила Ивановича, набравшего необходимое для избрания число голосов избирателей и № 65 от 26.03.2001 г. в части признания избранными кандидатов по избирательным округам № 3 Кабачек Ильи Афанасьевича и № 4 Ананич Надежды Федоровны, Воронцова Александра Алексеевича, набравших необходимое для избрания число голосов избирателей.
Для этого имеются следующие основания:
В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Разделение властей относится к числу общих принципов демократического правового федеративного государства. Закрепленное в Конституции Российской Федерации в качестве одной из основ конституционного строя для Российской Федерации в целом, оно обязательно для организации государственной власти не только на федеральном уровне, но и в субъектах Российской Федерации и органах местного самоуправления.
Принцип разделения властей предполагает распределение властных полномочий между органами различных ветвей государственной власти, взаимное уравновешивание ветвей власти, невозможность ни для одной из них подчинить себе другие. Данный принцип не допускает сосредоточения различных ветвей власти в одном органе, следовательно, и совмещения депутатских обязанностей с занятием должности на государственной службе.
Из этого требования и исходил федеральный законодатель, устанавливая для государственных служащих запрет быть депутатами законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" государственный служащий не вправе быть депутатом законодательных (представительных) органов местного самоуправления.
Указом Президента Российской Федерации № 867 от 17 мая 2000 года (с изменениями от 1 декабря 2000 года, 16 октября 2001 года, 1 ноября 2001 года и 29 апреля 2002 года) была утверждена Структура федеральных органов исполнительной власти, в состав которой были включены и министерство здравоохранения (в структуре которого имеется санитарно-эпидемиологическая служба), и министерство внутренних дел (в состав которого входят органы милиции), и министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации стихийных бедствий (в системе которого функционирует пожарная служба), и министерство обороны (к которому относятся все военные комиссариаты). Значит, все перечисленные выше лица заняты на государственной службе.
В соответствии с Перечнем должностей государственных служащих, утвержденным Указом Президента России № 981 от 3 сентября 1997 года, лица, занимающие должности в организациях санитарно-эпидемиологической службы, сотрудники органов внутренних дел, других силовых структур, спецслужб, а также военнослужащие (за исключением военнослужащих, проходящих действительную срочную службу и курсантов военно-учебных заведений) являются государственными служащими.
В Перечне государственных должностей федеральной государственной службы категории «В», учреждаемых для обеспечения деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти, утвержденном Указом Президента Российской Федерации № 981 от 3 сентября 1997 года, под регистрационным номером (кодом) 358 значится «Руководитель территориального органа», а под регистрационным номерам (кодом) 360 – «Начальник отдела в территориальном органе». В рассматриваемом нами случае межрайонный главный санитарный врач, начальник пожарной охраны и военный комиссар входят в категорию «руководитель территориального органа», а начальник Пионерного отделения милиции – в категорию «начальник отдела в территориальном органе». То есть, все эти лица занимают государственные должности категории «В».
В силу п.6 ст.70 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" (с изменениями от 27 сентября, 24 декабря 2002 г.) соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о признании избранным кандидата, набравшего необходимое для избрания число голосов избирателей, если он не позднее чем в течение семи дней со дня официального опубликования общих результатов выборов не представит в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (распоряжения) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.
Аналогичная норма содержалась в п. 4 ст. 58 Федерального закона от 19 сентября 1997 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в ред. от 30 марта 1999 г.) действовавшего на момент избрания вышеуказанных депутатов.
Результаты выборов по избирательному округу № 1 были опубликованы в газете «Вести Привопья» 27 декабря 2000 г., а по избирательным округам № 3 и 4 28 марта 2001 года.
Поскольку Кынин М.И., Кабачек И.А., Ананич Н.Ф., Воронцов А.А. не выполнили возложенную на них федеральным законом обязанность сложить с себя полномочия, несовместимые со званием депутата, и продолжали работать в органах исполнительной власти, несмотря на прямой запрет, содержащийся в Федеральных законах, избирательная комиссия как орган, осуществляющий контроль за реализацией законодательства о выборах должна была отменить вышеуказанные решения в части признания данных кандидатов избранными депутатами.
Заявления ЯРПОО «Инициатива» и партии «Яблоко» об отмене вышеуказанных решений избирательной комиссии по существу и в установленные законом сроки рассмотрено не было.
Неправомерные действия территориальной избирательной комиссии М.О. «Ярцевский район» выражаются в длительном бездействии и не выполнении обязанностей, возложенных на нее Законом, а также игнорировании обращения общественной политической организации «ИНИЦИАТИВА» требующей восстановить Конституционный порядок (ст. 10 Конституции РФ) и обеспечить политические права граждан ярцевского района (п. 2 ст. 32 Конституции РФ).
На основании ст.ст. 1-3 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
ПРОСИМ:
1. Отменить решение территориальной избирательной комиссии М.О. «Ярцевский район» № 101 от 25.12.2000 г. в части признания избранным кандидата по избирательному округу № 1 Кынина Михаила Ивановича, набравшего необходимое для избрания число голосов избирателей и № 65 от 26.03.2001 г. в части признания избранными кандидатов по избирательным округам № 3 Кабачек Ильи Афанасьевича и № 4 Ананич Надежды Федоровны, Воронцова Александра Алексеевича, набравших необходимое для избрания число голосов избирателей.
Приложения:
1. Квитанция об уплате госпошлины.
2. Копии заявлений – 2 экз.
3. Копии почтовых квитанций – 1 экз.
4. Копия уведомления – 1 экз.
5. Определение Верховного Суда – 1 экз.
6. Письмо избирательной комиссии – 1экз.
7. Копия искового заявления –1экз.
Председатель ЯРПОО «Инициатива» Бухалов Ю.В.
11.10.2003 г.