По г.Ярцево. Вызывает сомнение необходимость строительства «северного обходного пути вокруг г.Ярцево. На карте отчетливо видно, что почти идеальная прямая линия автодороги от Крапивки до Ярцево и Мушковичей (324 км – 341 км) значительно искривляется и увеличивает время в пути автомобилистов за счет удлинения дороги на обходном пути. Вызывает сомнение также экономическая целесообразность строительства обходного пути вокруг Ярцево, т.к. предлагается на этом пути построить 5 новых мостов через реки и 2 транспортных развязки. Ныне существующая дорога проходит через второстепенные, окраинные части г.Ярцево, т.к. уширение проезжей части и выполнение других мероприятий по реконструкции дороги в черте города Ярцево, не потребует значительных затрат на снос строений; максимально позволит использовать имеющиеся, недавно реконструированные участки дороги и её сооружения. Так, не придется строить ни одного моста через реки, что даст существенную экономию средств. Обеспечение необходимого скоростного режима можно будет достичь за счет:
- устройства транспортной развязки на пересечении дороги М1 с дорогой на Капыревщину (329 км) (взамен транспортной развязки на пересечении обхода Ярцево с дорогой на Капыревщину у бывш. Дуброво)
- устройства транспортной развязки у поворота на мкрн. Интернат и мкрн. ЛМПС (330 км.). Другой вариант, устройство съезда/выезда при повороте на мкрн. Интернат и мкрн. ЛМПС (330 км.) и устройство внутри городской дороги от мкрн. Интернат до дороги на Капыревщину (329 км.)
- устройства транспортной развязки на ныне существующем перекрестке 332 км. (поворот на мкрн.ДЭП-3 и в въезд в город «у памятника Пушка»)
- устройства съезда/выезда при повороте на д.Михейково и ул.Кузнецова (334,5 – 335 км.)
- строительства надземного перехода на 335 км.
- устройства транспортной развязки на пересечении М1 с Духовщинским шоссе
- строительства надземного перехода на 337 км.
Следует учитывать, что:
- М1 в черте Ярцево почти полностью освещена,
- построены надземные пешеходные переходы в ДЭП-3, Интернат – ЛМПС, Яковлево,
- устройство шумозащитного ограждения, требуется только в местах непосредственного примыкания к жилой зоне (мкр. Яковлево 328 км с двух сторон, ДЭП -3 – 333 км; Пристанционный поселок 335 – 336 км. с одной стороны)
- наличие уже построенных многофункциональных комплексов дорожного сервиса (мкрн.Яковлево 328 км.; Оазис – 338 км. и др.)
- возможно использование «старого моста» ч/з Вопь и части бывшей дороги М1 примыкающей к нему для транспортного автобусного обслуживания микрорайонов внутри города. Несколько изменив маршруты автобусов, и проложив короткие отрезки внутри городских дорог, можно значительно сократить или даже почти исключить движение автобусов, предназначенных для внутригородских перевозок по М1.
Предлагаемый вариант прохождения а/д ч/з Ярцево, также не вызывает необходимости изъятия большого количества земель сельхозназначения, лесного фонда, сохранение экосреды Суетовского, Михейковского, Мушковичского поселений, но обеспечивает значительное (практически полное) предотвращение гибели пешеходов, снижение аварийности, (что в основном и послужило стимулом для прокладки обходного пути). Аварии со столкновением транспортных средств происходили исключительно на пересечении М1 с городскими улицами и выездами на М1, а ДТП с участием пешеходов исключительно в местах отсутствия надземных пешеходных переходов.