Автор Тема: Новое в федеральном законодательстве  (Прочитано 38418 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

UB

  • Администратор
  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 6952
  • Пол: Мужской
  • E-mail: perevoz2003@mail.ru
    • Просмотр профиля
Тема специально для тех кто интересуется или готов поделиться, о том какие новшества произошли в федеральном законодательстве.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #1 : 26 Февраля 2013, 19:21:50 »
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П
"По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко"

Конституционный Суд признал соответствующими Конституции РФ ряд новых законодательных норм, регулирующих порядок организации и проведения массовых мероприятий

Не противоречащими Конституции РФ признаны положения Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях...", устанавливающие:

запрет быть организатором публичного мероприятия лицу, два и более раза привлекавшемуся к административной ответственности за нарушение порядка проведения публичных мероприятий, мелкое хулиганство, сопротивление сотруднику полиции (предполагается, что повторное привлечение состоялось в пределах срока административной наказанности за ранее совершенное административное правонарушение, и кроме того, в частности, это лицо не лишено возможности принимать участие в публичном мероприятии, в т.ч. по поручению организатора мероприятия выполнять распорядительные функции);

возможность проведения предварительной агитации о публичном мероприятии только с момента согласования с органом власти места и времени его проведения (по мнению Конституционного Суда РФ, это не означает введение разрешительного порядка организации публичных мероприятий и не препятствует оповещению возможных участников публичного мероприятия о его предполагаемых целях, форме, месте, времени и иных условиях проведения);

обязанность организатора публичного мероприятия принять меры по недопущению превышения указанного в уведомлении количества участников (предполагается, что организатор обязан принять доступные ему меры и что превышение количества участников и создание тем самым угрозы общественной безопасности и правопорядку обусловлены непосредственно действиями или бездействием организатора. Аналогичным образом, т.е. при наличии причинно-следственной связи между противоправными действиями или бездействием организатора и нарушением участниками публичного мероприятия общественного порядка, должен решаться вопрос об административной ответственности за эти нарушения именно организатора);

требование о соблюдении лицами, осуществляющими одиночное пикетирование, минимального допустимого расстояния между ними и возможность признания решением суда совокупности актов пикетирования одним публичным мероприятием (воспрепятствуют злоупотреблению правом не уведомлять органы власти о проведении одиночного пикетирования);

размеры административных штрафов за нарушение порядка проведения публичных мероприятий для граждан в размере до трехсот тысяч рублей и для должностных лиц - до шестисот тысяч рублей;

обязательные работы в качестве вида административного наказания за нарушения, связанные с проведением массовых мероприятий (в т.ч. с "организацией массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка"), в той мере, в какой они не связаны с вторжением в имущественные права граждан, не предполагают лишения правонарушителя свободы и не являются недопустимым способом принуждения к труду;

увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании до одного года.

Не соответствующими Конституции РФ признаны положения упомянутого Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ, устанавливающие:

наступление гражданско-правовой ответственности организатора публичного мероприятия за вред, причиненный участниками публичного мероприятия, вне зависимости от проявленной им надлежащей заботы о поддержании общественного порядка и отсутствия его вины в причинении такого вреда;

полномочие органов исполнительной власти субъектов РФ определять единые специально отведенные или приспособленные для проведения публичных мероприятий места, без определения при этом критериев, обеспечивающих соблюдение равенства юридических условий реализации гражданами права на свободу мирных собраний;

минимальные размеры штрафов за административные правонарушения, связанные с организацией и проведением массовых мероприятий, не позволяющие в системе действующего правового регулирования назначить административное наказание ниже низшего предела, в т.ч. с учетом характера совершенного правонарушения;

обязательные работы в качестве вида административного наказания, в той мере, в какой назначение данного вида административного наказания допускается не только в случае причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо при наступлении иных подобных последствий, но и при одном лишь формальном нарушении установленного порядка организации или проведения публичных мероприятий.

UB

  • Администратор
  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 6952
  • Пол: Мужской
  • E-mail: perevoz2003@mail.ru
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #2 : 26 Февраля 2013, 19:59:58 »
Спасибо! Это очень интересное постановление.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #3 : 27 Февраля 2013, 18:52:16 »
Приказ Минкультуры России от 26.11.2012 N 1458
"О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения служебных проверок в Министерстве культуры Российской Федерации и его территориальных органах, утвержденное приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11 ноября 2011 г. N 1057 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения служебных проверок в Министерстве культуры Российской Федерации и его территориальных органах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2013 N 27164)

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #4 : 05 Марта 2013, 00:03:46 »

• ГОСУДАРСТВО

Проект постановления Правительства Российской Федерации
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"

Поставщиков коммунальных услуг предлагают наделить полномочиями по установлению фактического числа граждан, проживающих в жилом помещении, не оборудованном приборами учета коммунальных ресурсов

На сайте Минрегиона России опубликован проект изменений, которые предполагается внести в акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг (далее - Проект). Разработчики документа предлагают изменить действующие правила предоставления коммунальных услуг, а также правила определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Право выявления количества лиц, проживающих в помещении

В соответствии с Проектом предлагается наделить организации и индивидуальных предпринимателей, занимающихся предоставлением коммунальных услуг (далее - исполнители), правом выявлять действительное количество граждан, проживающих, в том числе временно, в жилом помещении. Впрочем, такие проверки будут возможны, только если помещение не оборудовано приборами учета коммунальных ресурсов, поскольку именно в этом случае число проживающих влияет на размер платы за коммунальные услуги.

По действующим правилам собственник жилья или постоянно проживающий в нем потребитель обязан уведомить исполнителя о временных жильцах в срок не более пяти рабочих дней с момента их прибытия. Однако никаких негативных последствий для собственника (постоянно проживающего потребителя) за неисполнение данной обязанности не предусмотрено.

В Проекте предлагается ввести следующее правило: если потребитель не уведомляет о заселении временных жильцов, то исполнитель сможет составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Число жильцов, определенное в указанном акте, начиная с даты его составления станет основой для расчета платы за коммунальные услуги. Она будет начисляться до подачи потребителем уведомления об уменьшении числа проживающих. По общему правилу акт должен быть подписан исполнителем и потребителем, однако если последний откажется поставить свою подпись, то вместо него документ смогут подписать другие потребители (не менее двух человек) и председатель совета многоквартирного дома (председатель ТСЖ или жилищного кооператива, если управление домом осуществляют соответствующие организации).

Экономическое стимулирование установки приборов учета коммунальных ресурсов

Разработчики Проекта предлагают стимулировать потребителей коммунальных услуг устанавливать приборы учета коммунальных ресурсов, если у них существует техническая возможность установки таких приборов. Для достижения данной цели предлагается раз в полгода, начиная с 1 января 2014 г., увеличивать путем применения повышающих коэффициентов плату за пользование коммунальными услугами при отсутствии упомянутых приборов. Соответствующие изменения планируется внести в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306).

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта соответствующего обследования помещения и порядок ее заполнения утверждены Минрегионом России.

Новые правила расчета платы за отопление

В настоящее время плата за коммунальные услуги рассчитывается отдельно для помещений (жилых и нежилых), принадлежащих собственникам, и для общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (коммунальные услуги на общедомовые нужды).

Авторы Проекта предлагают для коммунальной услуги по отоплению не проводить подобного разделения. Плату за указанную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, предлагается не рассчитывать, а включать в состав общей платы за отопление. Исключение предусмотрено для случаев, когда в многоквартирном доме установлены коллективный (общедомовый), а также индивидуальные и общие (квартирные) приборы учета тепловой энергии во всех жилых и нежилых помещениях.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #5 : 06 Марта 2013, 20:18:11 »



Указ Президента РФ от 04.03.2013 N 183
"О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"

С 15 апреля 2013 года на интернет-ресурсе "Российская общественная инициатива" начнется рассмотрение общественных инициатив, реализуемых на федеральном уровне

Общественные инициативы, реализуемые на региональном и муниципальном уровнях, рассматриваются с 1 ноября 2013 года.

Размещению общественной инициативы на Интернет-ресурсе предшествует обязательная предварительная экспертиза, срок проведения которой не должен превышать два месяца.

Общественными инициативами считаются предложения граждан России по вопросам социально-экономического развития страны, совершенствования государственного и муниципального управления, направленные с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива" и отвечающие установленным требованиям.

Функции по проведению предварительной экспертизы общественной инициативы осуществляет уполномоченная некоммерческая организация - Фонд развития информационной демократии и гражданского общества "Фонд информационной демократии".

Гражданин, направивший общественную инициативу, указывает, на каком уровне (федеральном, региональном или муниципальном), по его мнению, она должна быть реализована.

Уполномоченная некоммерческая организация принимает решение об отказе в размещении общественной инициативы на интернет-ресурсе в случаях, если:

- общественная инициатива противоречит Конституции РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права, в том числе в области прав, свобод и законных интересов граждан;

- общественная инициатива противоречит статье 6 Федерального конституционного закона от 28.06.2004 N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации";

- общественная инициатива не содержит описания проблемы, либо в общественной инициативе не предложены варианты решения проблемы, либо предлагаемые варианты не обоснованы.

Поддержанной считается инициатива, которая в течение одного года после ее размещения на интернет-ресурсе получила:

- в поддержку инициативы федерального уровня - не менее 100 тыс. голосов граждан;

- в поддержку инициативы регионального уровня - не менее 5 процентов голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего субъекта РФ (для регионов с численностью населения более 2 млн. человек - не менее 100 тыс. голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего субъекта РФ);

- в поддержку инициативы муниципального уровня - не менее 5 процентов голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования.

Голосование по общественной инициативе начинается в день размещения инициативы на интернет-ресурсе и проводится в течение одного года.

Общественная инициатива, не получившая в ходе голосования необходимой поддержки, считается не поддержанной и снимается с рассмотрения.

По результатам рассмотрения общественной инициативы экспертная рабочая группа в срок, не превышающий двух месяцев, готовит экспертное заключение и решение о разработке соответствующего нормативного правового акта или принятии иных мер по реализации инициативы, которые подписываются председателем соответствующей экспертной рабочей группы, о чем уведомляет уполномоченную некоммерческую организацию в электронном виде.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #6 : 06 Марта 2013, 20:25:17 »
Приказ Минтранса России от 25.10.2012 N 384
"Об утверждении Порядка осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2013 N 27311.

Установлен порядок проведения владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог

Мониторинг осуществляется:

- подведомственными Росавтодору федеральными казенными учреждениями - в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

- Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" - в отношении дорог, переданных ей в доверительное управление;

- региональным органом власти или уполномоченным им государственным учреждением - в отношении дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;

- органами местного самоуправления - в отношении дорог общего пользования местного значения;

- владельцами частных автомобильных дорог - в отношении принадлежащих им дорог.

Мониторинг проводится систематически, начиная с даты заключения договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода дороги и (или) с даты выдачи технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #7 : 13 Марта 2013, 14:58:33 »
Указ Президента РФ от 04.03.2013 N 183
"О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"

С 15 апреля 2013 года на интернет-ресурсе "Российская общественная инициатива" начнется рассмотрение общественных инициатив, реализуемых на федеральном уровне

Общественные инициативы, реализуемые на региональном и муниципальном уровнях, рассматриваются с 1 ноября 2013 года.

Размещению общественной инициативы на интернет-ресурсе предшествует обязательная предварительная экспертиза, срок проведения которой не должен превышать два месяца.

Общественными инициативами считаются предложения граждан России по вопросам социально-экономического развития страны, совершенствования государственного и муниципального управления, направленные с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива" и отвечающие установленным требованиям.

Функции по проведению предварительной экспертизы общественной инициативы осуществляет уполномоченная некоммерческая организация - Фонд развития информационной демократии и гражданского общества "Фонд информационной демократии".

Гражданин, направивший общественную инициативу, указывает, на каком уровне (федеральном, региональном или муниципальном), по его мнению, она должна быть реализована.

Уполномоченная некоммерческая организация принимает решение об отказе в размещении общественной инициативы на интернет-ресурсе в случаях, если:

- общественная инициатива противоречит Конституции РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права, в том числе в области прав, свобод и законных интересов граждан;

- общественная инициатива противоречит статье 6 Федерального конституционного закона от 28.06.2004 N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации";

- общественная инициатива не содержит описания проблемы, либо в общественной инициативе не предложены варианты решения проблемы, либо предлагаемые варианты не обоснованы.

Поддержанной считается инициатива, которая в течение одного года после ее размещения на интернет-ресурсе получила:

- в поддержку инициативы федерального уровня - не менее 100 тыс. голосов граждан;

- в поддержку инициативы регионального уровня - не менее 5 процентов голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего субъекта РФ (для регионов с численностью населения более 2 млн. человек - не менее 100 тыс. голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего субъекта РФ);

- в поддержку инициативы муниципального уровня - не менее 5 процентов голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования.

Голосование по общественной инициативе начинается в день размещения инициативы на интернет-ресурсе и проводится в течение одного года.

Общественная инициатива, не получившая в ходе голосования необходимой поддержки, считается не поддержанной и снимается с рассмотрения.

По результатам рассмотрения общественной инициативы экспертная рабочая группа в срок, не превышающий двух месяцев, готовит экспертное заключение и решение о разработке соответствующего нормативного правового акта или принятии иных мер по реализации инициативы, которые подписываются председателем соответствующей экспертной рабочей группы, о чем уведомляет уполномоченную некоммерческую организацию в электронном виде

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #8 : 13 Марта 2013, 17:26:39 »
Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36
"Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2013 N 27574.

С 1 апреля 2013 года устанавливаемые на транспортные средства тахографы должны соответствовать определенным требованиям

Минтрансом России утверждены:

категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами;

требования к тахографам, правила их использования и обслуживания;

правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

Тахографы призваны обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

Предусмотрено, что использование технических средств контроля

за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленных на транспортные средства до 1 апреля 2013 года, допускается до даты очередной калибровки (проверки) указанных технических средств, но не позднее 1 апреля 2015 года.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #9 : 18 Марта 2013, 20:27:29 »
Проект приказа Госстроя "Об утверждении формы электронного паспорта многоквартирного дома, формы электронного паспорта жилого дома, формы электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и порядка заполнения указанных документов"
Разработаны проекты электронных документов, посредством которых информация о статусе и техническом состоянии объектов ЖКХ предоставляется органам местного самоуправления

Так, в частности, проект электронного паспорта многоквартирного дома предусматривает включение в него многочисленных сведений, общие требования к которым были установлены Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 N 1468, о лицах, осуществляющих управление домом и оказывающих услуги по его содержанию и ремонту, собственниках, арендаторах и нанимателях жилых и нежилых помещений в доме, технических характеристиках жилых и нежилых помещений, о тарифах на коммунальные услуги, предоставляемые в доме, о конструктивных элементах дома, оборудовании, размещенном на внутридомовых инженерных системах, о проведенных капитальных и аварийных ремонтных работах (их перечень, стоимость материалов и работ, источники финансирования) и т.д.

bering

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 4283
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #10 : 18 Марта 2013, 20:55:35 »
Этот документ, думается,  будет весьма полезен и востребован. Возможно  также надо будет как то адаптирповать его как базу данных для полного  наглядного представления к примеру на сайтах управляющих компаний с визуальным наполнением.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #11 : 18 Марта 2013, 21:44:46 »
Приказ есть, но кто будет контролировать его исполнения? На межрайонного сурка надежды нет, а значит еще не скоро появятся сведения о состоянии МКД. Хотя имея данную базу можно знать все о каждом МКД в городе, о ремонтах, капремонтах, и прочего, при том что эти данные не должны быть скрыты и быть тайной завесой от населения.

bering

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 4283
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #12 : 18 Марта 2013, 22:27:38 »
Это верно. А пока бегло ознакомившись с проектом  электронного паспорта многоквартирного дома нашел там  интересный пункт
28.2.   Удельная тепловая характеристика здания       Вт/(м3∙°С)

Вот то что надо. Через этот показатель  который по определению  точней чем расчет через коэффициенты от  площадей можно будет взыскать с тепловой все то что переплачивали на протяжении десятка лет по услуге отопление. По моим скромным расчетам плата должна быть снижена не менее чем на  10%.  Правда если не начнут блудить в расчетах энергетической части, к примеру с отапливаемыми обьемами, но это будет легко проверить
http://www.consultant.ru/cabinet/stat/hotdocs/2013-03-18/click/consultant/?dst=http%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Flaw%2Fhotdocs%2Flink%2F%3Fid%3D24538%23utm_campaign%3Dhotdocs%26utm_source%3Dconsultant%26utm_medium%3Demail%26utm_content%3Dbody
« Последнее редактирование: 18 Марта 2013, 22:39:56 от bering »

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #13 : 18 Марта 2013, 22:44:42 »
Однако это проект и в законную силу не вступил, но будем надеятся.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #14 : 21 Марта 2013, 15:50:21 »
Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 N 231
"О внесении изменений в типовое концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально-бытового назначения"

Концессионер, взявший в концессию системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, обязан привлечь для финансирования инвестиционной программы объем инвестиций, обусловленный концессионным соглашением, даже в случае изменения инвестиционной программы

Соответствующее положение, касающееся концессионеров, производящих товары, выполняющих работы и оказывающих услуги по регулируемым ценам, включено в типовое концессионное соглашение о сдаче в концессию упомянутых объектов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.12.2006 N 748. При этом, что также устанавливается в соответствии с изменениями, внесенными в типовое концессионное соглашение, при прекращении действия соглашения концедент должен обеспечить возврат концессионеру инвестированного капитала в течение обусловленного соглашением срока, за исключением инвестированного капитала, возврат которого учтен при установлении тарифов на товары (работы, услуги) организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение или водоотведение.