Автор Тема: Новое в федеральном законодательстве  (Прочитано 38419 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #15 : 21 Марта 2013, 15:53:34 »
Постановление Правительства РФ от 16.03.2013 N 221
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"

Уточнен перечень документов, необходимых для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также порядок их представления

Для получения субсидии граждане по месту жительства представляют соответствующее заявление с приложением необходимых документов, предусмотренных пунктом 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761.

Внесенными поправками предусмотрен порядок получения отдельных документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (в том числе копий документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, документов, подтверждающих отнесение совместно проживающих лиц к членам семьи, а также подтверждающих гражданство РФ).

Включено дополнение, согласно которому заявители, проходящие военную службу по контракту, зарегистрированные по адресу воинской части, но, ввиду отсутствия служебных помещений, проживающие в жилом помещении по договору найма, должны представить копию договора найма и справку об отсутствии возможности представления служебного жилого помещения.

Напомним, что субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные в установленном порядке, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (п. 1 ст. 159 ЖК РФ). Федеральный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлен в размере 22 процентов.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #16 : 21 Марта 2013, 15:55:15 »
Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 N 227
"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2012 г."

За IV квартал 2012 года величина прожиточного минимума на душу населения определена в размере 6705 рублей

Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения установлена в размере 7263 рубля, пенсионеров - 5281 рубль, детей - 6432 рубля.

Напомним, что за III квартал 2012 года прожиточный минимум на душу населения был установлен в размере 6643 рубля, для трудоспособного населения - 7191 рубль, пенсионеров - 5229 рублей, детей - 6387 рублей.

Величина прожиточного минимума определяется ежеквартально на основании потребительской корзины, данных об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, расходов по обязательным платежам и сборам.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #17 : 25 Марта 2013, 23:11:59 »
Проект
Отвечай, шеф
Чиновникам предложено реагировать на запросы граждан в ускоренном режиме
Текст: Владислав Куликов (блог автора)
26.03.2013, 00:50
    Опубликовать в блоге  Версия для печати
Новый проект предлагает узаконить гражданские запросы. Любой человек сможет потребовать у чиновника раскрыть карты. Отмолчаться тому не позволено. Отвечать же придется быстрей, чем сейчас.
Сроки ответа по запросам могут быть сокращены до 15 суток максимум против нынешних 30. Такие предложения записаны во внесенном в Госдуму проекте поправок в Закон "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ". В запросе можно будет официально спросить, например, когда отремонтируют дорогу рядом с домом. Или: в какую сумму обошелся новогодний банкет в мэрии. Чего греха таить - чиновники должны ответить чистую правду.

"Запрос - это особый род обращения, в котором гражданин испрашивает разъяснения индивидуальных проблем со стороны компетентных органов публичной власти, а также сведения о деятельности самого органа этой власти", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.http://www.rg.ru/2013/03/26/zaprosy.html

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #18 : 26 Марта 2013, 15:57:11 »
<Письмо> Росреестра от 15.02.2013 N 14-00559/13
<О возможности расположения на земельном участке нескольких многоквартирных домов>

В случае расположения на одном земельном участке нескольких многоквартирных домов должен быть сформирован земельный участок непосредственно для эксплуатации какого-либо конкретного многоквартирного дома (под каждым многоквартирным домом)

В связи с этим требуется обращение в органы государственной власти или органы местного самоуправления с соответствующим заявлением о формировании земельного участка.

Кроме того, Росреестр сообщает, что, согласно позиции Минэкономразвития России, в случае, если земельный участок, на котором расположены несколько многоквартирных домов, является делимым, то есть имеется возможность обеспечения доступа к домам, соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и т.п. требований, наиболее целесообразно считать раздел земельного участка по числу расположенных на нем жилых домов.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #19 : 28 Марта 2013, 17:16:20 »

Совет Федерации рассмотрел волнующую регионы тему - о выборах губернаторов. И одобрил принятый Госдумой законопроект, позволяющий субъектам Федерации наделять глав регионов полномочиями через голосование в парламенте по кандидатурам, предложенным политическими партиями и прошедшими президентский "фильтр".
Пример "единоросса" Владимира Пехтина, который добровольно отказался от депутатского мандата, чтобы "тень необоснованных обвинений", появившихся в СМИ, обнаруживших у народного избранника незадекларированное имущество в США, оказался заразительным.

Совет Федерации удовлетворил просьбу сенатора от Бурятии Виталия Малкина о досрочном прекращении полномочий по тем же основаниям. 

Малкин тоже решил уйти добровольно, чтобы "не запятнать палату всей этой информационной грязью", которая в последнее время лилась на него из СМИ. Сенатора тоже обвиняли в том, что он не вносил в декларацию свою зарубежную недвижимость.  Плюс - имеет второе  гражданство - Израиля.  Запрос по этому поводу поступил в Совфед, и комиссии верхней палаты по контролю за сведениями, подаваемыми сенаторами о доходах и имуществе, предстояло решить, начинать ли в отношении коллеги проверку. Но Малкин избавил комиссию от такой обременительной миссии, заявив, что покидает Совет Федерации по собственному желанию, а развязанную против него в СМИ "нечистоплотную"  кампанию считает провокацией, которую устроили его недобросовестные зарубежные партнеры.   Малкин не скрыл от коллег, что действительно в 2004 году он получил гражданство в Израиле, но в 2007 году отказался от него.
На заседание Совета Федерации, где решался его вопрос, Виталий Малкин не пришел, посчитав, что все необходимые пояснения уже сделал. Однако, по сведениям Интерфакса, экс-сенатор не исключает, что обратится на обидчиков в суд, чтобы защитить свою репутацию.

Кроме того, Совет Федерации попрощался еще с тремя сенаторами, также досрочно прекратившими свои полномочия, но по причинам другого рода. Светлана Журова вновь стала депутатом Госдумы, получив мандат, ставший вакантным после назначения президентом "единоросса" Рамазана Абдулатипова временно исполняющим  обязанности главы Дагестана.  Вице-спикер Совфеда Светлана Орлова, на протяжении десятилетия представлявшая в верхней палате Кемеровскую область, переходит в исполнительную власть - на днях Владимир Путин назначил ее ио.губернатора Владимирской области. Покидает стены палаты и сенатор  Борис Шпигель, однако вовсе не потому, что имеет счета в зарубежных банках, как утверждалось в публикациях, появившихся  на интернет-сайтах  - это сенаторам и депутатам, как и госчиновникам вскоре будет запрещено. Законопроект с таким запретом читается сейчас в Думе. Свой уход  Шпигель объяснил  желанием сосредоточиться на деятельности международной правозащитной организации "Мир без нацизма", президентом которого он был избран в конце прошлого года.

Совет Федерации решил на своем заседании кадровый вопрос Генпрокуратуры, назначив заместителем  Генпрокурора Николая Винниченко,  который прежде занимал пост полпреда президента Север- Западного федерального округа. Представляя Винниченко сенаторам, Генпрокурор Юрий Чайка назвал своего будущего зама  "профессионально подготовленным юристом, способным организовать работу органов прокуратуры". Предполагается, что Винниченко  будет курировать вопросы исполнения законов на транспорте, надзор за законностью исполнения уголовных наказаний и рассмотрением  обращений граждан.

Сенаторы наконец смогли исполнить свою давнюю мечту и утвердить регламентом палаты норму, дающую  членам Совета Федерации возможность  выступать на заседаниях "на злобу дня". Такая практика давно есть в Государственной Думе. Правда, прежде пятиминутные  выступления депутатов "не по повестке" предусматривалось в конце заседания и на них, как правило не хватало времени. Потом с "пятиминуток" , которые в шестом созыве выросли до 10-минуток для каждой фракции, заседание стали начинать.  Сенаторы решили ограничиться пока "трехминутками", выкроив  в заседании полчаса на такие выступления сенаторов.  Спикер палаты Валентина Матвиенко считает такое предложение хорошим, поскольку сенаторы должны иметь возможность "выступить по тем или иным проблемам, которые волнуют их регионы, или по другим острым вопросам".

Сейчас, как выяснилось и самих парламентариев, и регионы, которые они представляют,  очень волнуют средства массовой информации. Поэтому сенаторы и пригласили на свой "правительственный час" главу Минкомсвязи Николая Никифорова. Никифоров успокоил тех членов Совфеда, которые больше доверяют традиционным, печатным средствам массовой информации, заверив их, что, несмотря на тотальное наступление интернета, газеты еще долго будут в России занимать свою нишу, а потому предложил совместными усилиями совершенствовать институт подписки. Тем не менее, по его словам, государству следует направить свои усилия и на том, чтобы сделать конкурентоспособной всю информационную сферу. В противном случае нам не выиграть в информационной борьбе. "Все попытки  защититься в этой борьбе будут бесперспективны", пока, по словам министра, мы не будет давать "качественный контент".  Никифоров не исключил, что, возможно придется  принять отдельный нормативный акт для регулирования отношений в сфере интернета, однако  предупредил сенаторов, что делать это надо крайне осторожно, в том числе и по таким вопросам, как интернет-торговля.
http://www.rg.ru/2013/03/27/senatory-site.html

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #20 : 28 Марта 2013, 19:08:25 »
Законодательство
 
Штраф за езду по обочине возрастет
14:03
Правительство поддержало проект законопроект, предлагающий увеличить штрафы за езду по обочине или тротуару. Предлагается увеличить штрафы с 2 тысяч рублей до 3 тысяч рублей за движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения. Основная цель такого ужесточения - профилактика безопасности дорожного движения

Рубрика Административное прав

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #21 : 28 Марта 2013, 20:59:45 »
Право
Плата по согласию
Конституционный суд изучает вопрос о госпошлине на алкоголь
Текст: Анна Закатнова
29.03.2013, 00:50
    Опубликовать в блоге  Версия для печати
Конституционный суд сегодня рассмотрел запрос предпринимателя из Ставрополья, надеющегося вернуть себе часть ранее уплаченной пошлины за оформление лицензии на розничную торговлю алкоголем.
Когда предпринимателю из города Изобильный в Ставропольском крае отказали в начале 2011 года в получении лицензии на продажу алкоголя, ему стало понятно, что 40 000 рублей госпошлины были заплачены зря. Поэтому ООО "Встреча" начало добиваться возврата хотя бы части этой суммы, но ни в регулирующем органе, ни в четырех судебных процессах сделать этого не удалось. Так заявитель оказался вчера в Конституционном суде.

"Безусловно, рыночная продажа алкоголя не самый социально полезный вид деятельности, - поспешил предупредить упреки своих противников адвокат заявителя Виталий Старченко, - вместе с тем это обстоятельство не дает оснований использовать сомнительные, с точки зрения эффективности, меры для регулирования этой деятельности". Старченко также считает, что если оспариваемая норма не будет признана несоответствующей Конституции, то это "повлечет уход данного рынка в тень путем отказа в получении подобных лицензий и повысит вероятность появления коррупционных явлений в сфере лицензирования розничного алкоголя".

- Как вы полагаете, за совершение юридически значимых действий - прием и анализ документов, обследование помещения - должна быть предусмотрена в законе какая-либо пошлина? - поинтересовался судья Конституционного суда Юрий Рудкин.

Старченко этой возможности не исключил, однако сослался на действующие до декабря 2009 года нормы, когда в случае отказа часть госпошлины могла быть возвращена претенденту на получение лицензии - за исключением расходов на совершение юридически значимых действий.

Правда, мнения адвоката заявителя остальные стороны не разделяли. Так, представитель Совета Федерации в КС Александр Саломаткин подчеркнул, что федеральный законодатель "не увязывает обязанность уплаты настоящего сбора с предоставлением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции", а госпошлину установили для "компенсации затрат, связанных с совершением юридически значимых действий госорганов, органов местного самоуправления". Он как бы невзначай подчеркнул частный характер проблемы, заметив, что в Совете Федерации нет никаких законодательных инициатив по этому вопросу.

Представитель Генпрокуратуры в КС Татьяна Васильева добавила, что лицензирующий орган перед принятием решения осуществляет целый комплекс юридически значимых действий, включая "прием, регистрацию, экспертизу представленных лицом документов, а также проверку возможности соответствия лицензионных требований". Сославшись на материалы судебных процессов, Васильева напомнила, что "в ходе проверки были выявлены существенные нарушения об отсутствии у общества на момент проверки стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 кв. м, необходимых для осуществления розничной продажи алкогольной продукции".

- По мнению заявителя, если госпошлина уплачена, то это означает автоматическое предоставление лицензии, в противном случае - госпошлина подлежит возврату. С нашей точки зрения, уплата госпошлины означает, что орган должен совершить ряд определенных юридически значимых действий - принять заявление, рассмотреть его и принять соответствующее решение. Решение - это только заключительный этап, - настаивал представитель минфина Станислав Котович.

"Госпошлина имеет две функции - дисциплинирующую и фискальную, - напомнил начальник управления судебной работы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Леонид Шевчук, - и из самой функции первой следует, что она совпадает с целью назначения госпошлины".

Решение по делу о проверке на соответствие Основному закону пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса КС вынесет в течение месяца.

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
"Российская газета" - Федеральный выпуск №6044 (68)
Тематика: Судебный процесс, Финансовое право, Конституционный суд

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #22 : 28 Марта 2013, 21:02:35 »
Законопроект
Несуны снизят налог 1
Супермаркеты получат льготу за воровство покупателей
Текст: Елена Домчева , Алена Узбекова
14.03.2013, 00:41
    Опубликовать в блоге  Версия для печати
Супермаркеты получат льготу: им могут сократить платежи по налогу на прибыль. Цены на полках от этого, к сожалению, не снизятся, но есть надежда, что хоть расти будут помедленнее.
Фискальный "подарок" готовят магазинам, где объем продаж товаров методом самообслуживания доходит до 70 процентов. Он должен компенсировать потери от воровства покупателей. Законопроект разработал минфин, и он одобрен комиссией правительства по законопроектной деятельности.

"Мы добивались принятия этого решения шесть лет. И оно справедливо, ведь таким образом магазины смогут уменьшить убытки от воровства со стороны покупателей. Кстати, объем того, что съедается и воруется в торговых залах, составляет от 1,5 до 2 процентов от всего товарооборота. И непонятно, почему розничные сети должны платить с украденных товаров 20-процентный налог на прибыль", - рассказал в беседе с "РГ" исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский.

Не исключено, что уже с 1 января 2014 года магазины смогут уменьшить базу оплаты налога на прибыль с 0,75 процента от общего товарооборота. Налоговую льготу они, скорее всего, получат по определенным товарным группам. Их перечень будет утверждаться правительством. А подтверждать потери товаров, то есть всего того, что съедено или украдено, будут аудиторские организации.

"Конечно, потери от воровства сети частично закладывают в цену своих товаров, но полностью проблемы это не решает, - пояснил "РГ" председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. - В случае принятия решения по налоговому послаблению крупные сети с многомиллиардным оборотом смогут сэкономить 10-20 миллионов долларов в год. Для них это не очень большая сумма, но покрыть потери от воровства сможет. Кроме того, я уверен, что данная норма должна распространяться не только на крупные магазины, но и на средние - там существуют те же самые проблемы".

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #23 : 28 Марта 2013, 22:22:45 »
Право
Ударят по рукам
Верховный суд предлагает приравнять откаты к взяткам
Текст: Владислав Куликов (блог автора)
29.03.2013, 00:53
    Опубликовать в блоге  Версия для печати
Верховный суд России разработал предложения, как расценивать с точки зрения Уголовного кодекса так называемые откаты.
Есть два предложения. Первое: однозначно считать взяткой. Второе: в отдельных случаях расценивать откат как растрату. Вчера этот вопрос обсуждался на научно-практической конференции "Актуальные вопросы квалификации преступлений коррупционной направленности", организованной Верховным судом России. К диалогу были приглашены представители администрации президента, правоохранители, ученые-правоведы.

"По многим вопросам нет единства мнений ученых и правоприменителей, - сказал председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев. - Некоторые вопросы на конференции специально поставлены так, чтобы перед этой аудиторией еще раз посмотреть, имеют ли такие правовые позиции право на жизнь". Наработки ученых войдут в постановление пленума Верховного суда "О судебной практике по делам о взяточничестве, коммерческом подкупе и иных коррупционных преступлениях". Проект был представлен правоведам. По поводу откатов в тексте записано два варианта, из которых надо выбрать один. Одно толкование безоговорочно относит к взяткам так называемый откат (в документе слово "откат" не упоминается, но из описания ситуации ясно, что это именно он). По другому варианту откат - растрата, если контракт был заключен по завышенным ценам. А взяткой засчитают чиновничью "получку", когда в контракте нормальная цена. Мол, при таком раскладе человек не "пилил" (еще один термин из словаря коррупционера) бюджет вместе с партнерами, а просто взял деньги за услугу. Обычный человек, может, и не заметит принципиальной разницы, но для правоведов это существенно.

Как заметил вчера Вячеслав Лебедев, хотя "к коррупционным относятся целый ряд преступлений, у судов в основном возникают вопросы по делам о взяточничестве". Как полагают авторы проекта, взяткой нельзя считать случай, когда человек взял деньги за свои профессиональные услуги, не как начальник, а просто как знающий свое дело специалист. Например, если главврач больницы лично вылечит человека - сделает операцию, проконсультирует и т.д. - и получит за это благодарность в конверте, взятки нет. А вот если он за деньги отведет человеку палату получше, здесь мзда налицо.

Также документ предлагает расценивать как взятку строительство дачи или ремонт квартиры даром или очень дешево для должностного лица, другие материальные поблажки. С научной точки зрения, это "оказание незаконных услуг имущественного характера". Еще в проекте говорится, что должностным лицам не стоит брать даже подарки ценой не выше 3 тысяч рублей (принимать подарки на эту сумму чиновникам разрешено законом), если они имеют характер подкупа. Серьезные споры возникли у российских правоведов с европейскими экспертами по поводу ответственности за предложения и обещания взятки. Международные конвенции требуют ввести такую ответственность, но есть трудности перевода. "Тут проблемы не только юридические, но и лингвистические. В России обещание - это одностороннее действие, а в международной практике - достижение договоренности, - говорят правоведы. За голое слово, считают наши юристы, судить нельзя.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #24 : 29 Марта 2013, 17:02:31 »
Дума
В защиту слабого
Депутаты приступают к работе над проектом нового Кодекса
Текст: Тамара Михайлова
29.03.2013, 00:50
    Опубликовать в блоге  Версия для печати
Депутаты Госдумы намерены завершить работу над Кодексом административного судопроизводства, проект которого в минувший вторник внес в нижнюю палату президент Владимир Путин, до конца весенней сессии.
Задачу в кратчайшие сроки принять этот Кодекс с тем, чтобы можно было оперативно сформировать судебные составы, которые будут разрешать споры граждан с органами государственной власти и местного самоуправления, поставил глава государства. И, как заявил вчера председатель Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, эта задача выполнима, поскольку "проект Кодекса находится в высокой степени готовности, и в мае может быть принят в первом чтении".

Законопроект в пятьсот страниц текста, по словам Плигина, это фундаментальный документ, который "по-новому выстраивает принципы защиты прав человека и гражданина". Дискуссия по этому поводу в обществе идет давно на разных площадках. И в думском портфеле есть уже несколько законодательных инициатив по этой проблематике, которые, как полагает Плигин, в нынешней ситуации "было бы целесообразно отозвать".

Глава комитета уточнил, какие дела будут в компетенции административного судопроизводства. Это вопросы, связанные с защитой прав, свобод и законных интересов граждан, организаций. Кроме того, в таком процессе могут оспариваться нормативные акты, решения, принятые в ходе избирательных кампаний, вопросы, касающиеся средств массовой информации, а также действия, связанные с задержанием иностранных граждан, и решения, принятые в области психиатрического лечения. Однако Плигин особо подчеркнул, что под административное производство не подпадают вопросы наложения штрафов, которые сейчас регулируются Кодексом об административных правонарушениях. Глава комитета удовлетворен тем, что в будущем законе нашла отражение позиция Госдумы, которая последовательно отстаивала точку зрения, что "нельзя формировать отдельную ветвь судебной власти, то есть вычленять административное судопроизводство как отдельную организационную структуру". Согласно президентскому проекту, "административное судопроизводство будет реализовываться в рамках действующей системы судов общей юрисдикции со специализацией судей". "Мне представляется, что это очень правильное технологическое решение", - заметил Владимир Плигин. Он считает принципиально важным в президентском проекте Кодекса, что "суд будет выполнять активную роль, и это связано с защитой интересов слабой стороны". "Как вы знаете, в настоящее время в области уголовного судопроизводства, гражданского судопроизводства действует принцип состязательности сторон". В административном судопроизводстве суд обязан в соответствии с данным Кодексом защищать слабую сторону, и в этой связи он "будет возлагать больше обязанностей на сильную сторону по доказательству правильности своей позиции". Именно она по требованию суда "обязана предоставлять определенные документы". В первую пленарную неделю апреля проект Кодекса вместе с сопутствующими ему законопроектами предполагается рассмотреть на Совете палаты, а потом он будет отправлен на отзыв в регионы и предложен для обсуждения на "круглых столах", парламентских слушаниях с участием представителей судебного сообщества.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #25 : 31 Марта 2013, 02:32:43 »
Проект
Не будут гавкать 1
Предлагаются штрафы за нарушение правил содержания домашних питомцев
Текст: Владислав Куликов (блог автора)
12.03.2013, 00:59
    Опубликовать в блоге  Версия для печати
ЭТА СТАТЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ КОММЕНТАРИЕМ К:

11.03.2013 Проект Федерального закона Российской Федерации "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Кошки
Сегодня законодатели намерены обсудить законопроект, предлагающий по сути наказывать людей за собачьи дела.
Законопроект вводит в Кодекс об административных правонарушениях статью, наказывающую за нарушения установленных правил содержания собак и кошек. Гражданам грозит штраф до тысячи рублей. А должностные лица могут заплатить до трех тысяч. Но это в простых случаях.

Если из-за нарушений кто-то пострадал - был причинен ущерб здоровью или имуществу граждан - штрафы возрастают в несколько раз. Рядовой гражданин заплатит до трех тысяч рублей, гражданин начальник - до десяти тысяч. Ущерб, естественно, тоже придется возместить.

3 тысячи рублей - такой предлагается штраф за нарушение правил содержания собак и кошек
Как пишут авторы проекта, сегодня на территории страны фактически действует советское постановление "Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР". Оно было принято Совмином еще в сентябре 1980 года. Но как свежо и актуально читаются строки документа, например, такие: "Владельцы собак и кошек не всегда обеспечивают надлежащее их содержание, вследствие чего создается антисанитарная обстановка в жилых домах, дворах, скверах, на улицах и в других общественных местах, а в ряде случаев приводит к причинению вреда здоровью людей". Верховный суд России в одном из своих определений признал постановление действующим. Значит, его надо выполнять. Документ, например, предписывает организовать отлов безнадзорных собак и кошек. Тот, кто вышел погулять без владельца, должен быть пойман и доставлен в участок. "Владельцы собак оплачивают при возвращении им отловленных собак стоимость расходов по их отлову, кормлению, содержанию и ветеринарной обработке нелечебного характера", говорит документ. Надо ли напоминать, насколько запущена у нас эта работа? Действуют сейчас и "Правила содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР", утвержденные в 1981 году. По санитарным соображениям местным властям разрешено ограничивать количество собак и кошек, содержание которых разрешено владельцам, и в исключительных случаях запрещать содержание этих животных. Это правило не отменено. Владельцы собак и кошек обязаны не допускать загрязнения своими питомцам квартир, мест общего пользования в жилых домах, а также дворов, тротуаров, улиц. Часто читатели задают вопрос: что делать, если владельцы собак не понимают человеческого языка (часто - в отличие от своих питомцев). Вот случай из жизни: некий дачник повадился отпускать своего алабая погулять в лесочке рядом с дачным поселком. При этом хозяин успокаивает встречных, мол, не бойтесь, собака молодая, никого не трогает. Хотя в жизни были уже нехорошие прецеденты. Что делать с таким владельцем и ему подобными? Сегодня наказания для них предусмотрены во многих региональных законах. Например, в Московской области штраф за нарушение порядка выгула домашних животных установлен до 1500 рублей. Жаловаться можно в государственный административно-технический надзор Московской области. За неуплату административного штрафа нарушителя могут отправить под арест до 15 суток. Примеров, когда хамоватые владельцы собак попадали в кутузку, уже немало.
http://www.rg.ru/2013/03/12/koshki.html

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #26 : 01 Апреля 2013, 18:58:55 »
<Письмо> Госстроя от 18.03.2013 N ИК10/8-306

Чернобыльцам, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года, не может быть отказано в получении жилищного сертификата

Соответствующее разъяснение направлено Госстроем органам исполнительной власти субъектов РФ.

Это связано с тем, что Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.01.2013 N 3-П признаны неконституционными положения пункта 7 статьи 17 Закона N 1244-1, устанавливающие механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в той мере, в которой оспариваемые нормы в нарушение принципа равенства влекут необоснованную дифференциацию в правах указанных лиц в зависимости от того, когда они были приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий - до 1 января 2005 года или после этой даты.

С учетом изложенного Госстроем сообщается, что независимо от даты принятия на учет граждан, относящихся к льготным категориям в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1, а также приравненным к данным категориям в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ, соответствующими органами исполнительной власти РФ должно приниматься решение о признании указанных граждан участниками государственной программы "Жилище" и получении сертификата, удостоверяющего право на получение субсидии для приобретения жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #27 : 03 Апреля 2013, 16:29:22 »
Федеральный закон от 02.04.2013 N 30-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Высшее должностное лицо субъекта РФ может избираться не только гражданами, но и законодательным органом соответствующего субъекта РФ

Президент РФ подписал федеральный закон, устанавливающий, что конституцией (уставом) или законом субъекта РФ может быть предусмотрено, что высшее должностное лицо этого субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) избирается депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

Кандидаты на должность высшего должностного лица представляются в законодательный орган соответствующего субъекта РФ Президентом РФ по предложениям политических партий, представленных в этом законодательном органе, а также в Государственной Думе ФС РФ; политические партии до внесения Президенту РФ предложений о кандидатурах обязаны провести консультации по этому вопросу с политическими партиями, не представленными в Госдуме и в законодательном органе субъекта РФ, но имеющими в этом субъекте РФ свои региональные отделения.

Каждая политическая партия представляет Президенту РФ не более трех кандидатур, которыми могут являться и члены других партий или беспартийные. Установлен подробный перечень ограничений для выдвижения кандидатур (в частности, наличие судимости за тяжкие преступления, факт наложения административных наказаний за ряд правонарушений); установлен также подробный перечень сведений о кандидатах, представляемый Президенту РФ, в том числе о доходах и крупных расходах кандидата. На выдвинутое лицо возложена обязанность к моменту внесения его кандидатуры Президенту РФ закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и осуществить отчуждение ценных бумаг иностранных эмитентов.

Из предложенных кандидатур Президент РФ выбирает трех, которых представляет для избрания на должность высшего должностного лица субъекта РФ в законодательный орган субъекта РФ.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #28 : 03 Апреля 2013, 16:32:27 »
Указ Президента РФ от 02.04.2013 N 310
"О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"

Утверждена форма справки, в соответствии с которой лица, замещающие государственные должности РФ, будут отчитываться о своих расходах и об источниках получения средств на совершение сделок

Установлено, что справка о расходах лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, иного лица по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка, подается, если сумма сделки превышает общий доход лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, вместе со справками о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

При осуществлении контроля за расходами проверка достоверности и полноты сведений о расходах по каждой сделке и об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка, будет осуществляться в порядке, установленном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Указами Президента РФ от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" и от 21 сентября 2009 года N 1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами РФ.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #29 : 03 Апреля 2013, 16:33:55 »
Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 N 286
"О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги"

Определен порядок формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги

Независимая система оценки качества работы включает в себя:

обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией социальных услуг, в том числе в электронной форме;

формирование результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности.

Предусмотрено, что в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности организаций органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя организаций, осуществляют контроль за выполнением организациями установленных законодательством требований об обеспечении открытости и доступности необходимых документов, а также сведений о нормативных правовых актах, устанавливающих цены (тарифы) на услуги либо порядок их установления, если возможность взимания платы за услугу в рамках государственного (муниципального) задания установлена федеральными законами.

В частности, в целях обеспечения проведения оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, изучают общественное мнение, результаты оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности, полученных от общественных организаций, профессиональных сообществ, СМИ, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов, и образовывают общественные советы, которые вправе в том числе формировать перечень организаций для проведения оценки качества их работы, определять критерии эффективности работы организаций.