Автор Тема: Новое в федеральном законодательстве  (Прочитано 38425 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #45 : 17 Апреля 2013, 00:13:43 »
Федеральный закон от 05.04.2013 N 46-ФЗ
"О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О ветеранах" и статью 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Ветераны, инвалиды и участники Великой отечественной войны, узники концлагерей, ветераны боевых действий, а также члены их семей, имеющие право на получение мер социальной поддержки, смогут реализовать свое право при предъявлении соответствующего удостоверения единого образца

Законом определено, в частности, что реализация мер социальной поддержки будет осуществляться при предъявлении гражданами удостоверения единого образца, установленного для каждой категории льготников Правительством СССР до 1 января 1992 года или Правительством Российской Федерации; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания - удостоверения единого образца, выданного до 1 июля 2013 года, или удостоверения, выданного после 1 июля 2013 года федеральным органом исполнительной власти в соответствии с утвержденной Правительством РФ формой.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #46 : 18 Апреля 2013, 03:12:27 »
Постановление Правительства РФ от 12.04.2013 N 329
"О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"

Разработана типовая форма трудового договора с руководителем государственного и муниципального учреждения

В типовой форме договора установлены:

права и обязанности руководителя и работодателя;

режим рабочего времени и времени отдыха руководителя;

оплата труда руководителя и другие выплаты, осуществляемые ему в рамках трудовых отношений;

ответственность руководителя;

социальное страхование и социальные гарантии, предоставляемые руководителю;

порядок изменения и прекращения трудового договора.

Разъяснять вопросы, касающиеся применения типовой формы трудового договора, будет Минтруд России.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #47 : 20 Апреля 2013, 20:44:37 »
Постановление Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг"
С целью стимулирования установки приборов учета коммунальных ресурсов с 1 января 2015 года будут применяться поэтапно повышаемые коэффициенты платы за коммунальные услуги

Нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному (горячему) водоснабжению и по электроснабжению будут определяться с учетом повышающего коэффициента, составляющего:

с 1 января по 30 июня 2015 года - 1,1;

с 1 июля по 31 декабря 2015 года - 1,2;

с 1 января по 30 июня 2016 года - 1,4;

с 1 июля по 31 декабря 2016 года - 1,5;

с 2017 года - 1,6.

При этом к обязанности исполнителя, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, отнесено направление средств, полученных в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Также предусмотрено, что исполнитель вправе устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и/или органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Кроме того, установлено право, а не обязанность потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #48 : 20 Апреля 2013, 20:46:08 »
Приказ Минздрава России от 02.04.2013 N 182н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения"
Разработана новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОМС неработающего населения

Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан производится страхователем - органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Указанные страхователи обязаны представлять в территориальные фонды расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Новая форма такого расчета теперь содержит два раздела (исключен раздел, в котором отражались сведения о состоянии задолженности (переплаты) по страховым взносам (пеням и штрафам), образовавшейся по состоянию на 1 января 2011 года). Остался без изменений раздел, в котором производится расчет начисленных и уплаченных страховых взносов, раздел для отражения сведений о задолженности по состоянию на 1 января 2012 года дополнен новыми строками.

В настоящее время Приказ Минздрава России, которым утверждена новая форма расчета, находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #49 : 24 Апреля 2013, 21:31:02 »
Постановление Правительства РФ от 10.04.2013 N 317
"Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади"

Утверждены требования к плану снижения сбросов загрязняющих веществ при водоотведении

23 апреля 2013 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 10.04.2013 N 317, которым утверждено Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - Положение). Документ регламентирует содержание плана снижения сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее соответственно - план, сбросы), а также порядок и сроки его согласования.

Напомним, что составление такого плана организациями, осуществляющими водоотведение, предусмотрено ч. 3 ст. 26 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ). Кроме того, с 1 января 2014 г. это станет обязанностью категорий абонентов, названных в Постановлении Правительства РФ от 18.03.2013 N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов" (далее - абоненты). План, в частности, разрабатывается для определения лимитов на сбросы при невозможности соблюдения организацией соответствующих нормативов.

Согласно ч. 4 ст. 26 Закона N 416-ФЗ требования к содержанию плана, порядок и сроки его согласования, а также основания для отказа в согласовании устанавливает Правительство РФ. Во исполнение данной нормы и принято рассматриваемое Положение.

Положением предусмотрено, что план разрабатывается на срок до семи лет. Его следует составлять по утвержденной форме и включать в него следующую информацию:

- мероприятия по снижению сбросов, указываемые в порядке их значимости, критерием которой является снижение концентрации загрязняющих веществ;

- сведения о планируемом снижении объемов (массы) сбросов;

- сроки выполнения мероприятий по снижению сбросов;

- объем расходов на реализацию мероприятий по снижению сбросов;

- сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение мероприятий по снижению сбросов.

Организации, утвердив план, должны представлять его на согласование уполномоченным органам исполнительной власти субъекта РФ, органам местного самоуправления, а также в территориальный орган Росприроднадзора. Абоненты согласовывают план только с территориальным органом Росприроднадзора.

Помимо плана на согласование необходимо представить соответствующее заявление, а также отчет о ходе выполнения ранее согласованного плана (форма отчета включена в Положение). Документы рассматриваются в течение 30 рабочих дней со дня поступления. Если в течение этого срока уполномоченный орган не представит замечаний, то план считается согласованным.

В Положении установлен закрытый перечень оснований, по которым каждый из уполномоченных органов может отказать в согласовании плана. Например, орган местного самоуправления вправе принять такое решение, если план не соответствует схеме водоснабжения и водоотведения или программе комплексного развития коммунальной инфраструктуры. Территориальный орган Росприроднадзора может мотивировать отказ тем, что документы представлены не в полном объеме, отсутствуют утвержденные нормативы либо представленная информация о выполнении ранее согласованного плана недостоверна.

Региональный орган исполнительной власти вправе не согласовать план, если организацией представлены сведения о необоснованном объеме расходов на реализацию мероприятий по снижению сбросов. Какие расходы считать необоснованными, определено в Положении. Напомним, что на основании ст. 28 Закона N 416-ФЗ на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов на реализацию указанных мероприятий уменьшается плата за негативное воздействие на окружающую среду.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #50 : 27 Апреля 2013, 03:27:29 »

• ГОСУДАРСТВО

Проект Федерального закона N 262137-6
"О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Ответственность саморегулируемых организаций в сфере строительства по деликтным обязательствам их членов может остаться субсидиарной

На рассмотрении Госдумы находится проект Федерального закона N 262137-6 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект). В соответствии с ним планируется изменить вступающие в силу с 1 июля 2013 г. положения об ответственности саморегулируемых организаций в сфере строительства (далее - СРО) по деликтным обязательствам своих членов.

Напомним, что в настоящее время вред, причиненный вследствие недостатков работ по проектированию, инженерным изысканиям, строительству, реконструкции или капитальному ремонту (далее - работы), должно возместить лицо, выполнившее данные работы. Согласно ст. 55.16 ГрК РФ субсидиарную ответственность по обязательствам, возникшим в связи с причинением вреда, несет СРО, выдавшая указанному лицу свидетельство о допуске к соответствующим работам. Однако при предъявлении требований о возмещении вреда нередко возникают трудности, в том числе связанные с отсутствием информации о лицах, выполнивших работы, особенно если к их осуществлению привлекаются субподрядчики или субсубподрядчики. В судебной практике существует подход, согласно которому ответственность за причиненный вред несет генеральный подрядчик (см., например, Определение Московского городского суда от 02.02.2011 по делу N 33-1334, Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 10.05.2012 по делу N 33-4211/2012).

С целью решения изложенной проблемы и повышения безопасности эксплуатации зданий и сооружений принят Федеральный закон от 28.11.2011 N 337-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 337-ФЗ). С 1 июля 2013 г. должны вступить в силу нормы данного Закона, согласно которым порядок возмещения вреда, причиненного лицу вследствие разрушения или повреждения здания (сооружения), изменится. С указанной даты такой вред будет возмещать собственник здания, застройщик, технический заказчик или концессионер. Кроме того, в случаях, определенных Законом N 337-ФЗ, данные лица будут выплачивать потерпевшему дополнительную компенсацию. После выплаты соответствующей суммы они получат право обратного требования (регресса) к ряду лиц, в том числе к лицу, некачественно выполнившему работы, и к СРО, выдавшей свидетельство о допуске к таким работам, в размере возмещения вреда и выплаты дополнительной компенсации. При этом лица, к которым могут предъявляться регрессные требования, будут нести не субсидиарную, а солидарную ответственность. Как и в настоящее время, ответственность СРО будет ограничена выплатой средств в пределах компенсационного фонда.

Однако, как указывают разработчики законопроекта, привлечение к солидарной ответственности СРО является необоснованным, поскольку последняя не может постоянно контролировать соблюдение норм и правил всеми ее членами. В связи с этим предлагается изменить нормы Закона N 337-ФЗ до вступления в силу, сохранив в качестве общего правила субсидиарную ответственность СРО по деликтным обязательствам ее членов. Таким образом, если законопроект будет принят, то с 1 июля 2013 г. собственник здания (сооружения), застройщик, технический заказчик или концессионер, возместивший вред потерпевшему, вправе обратиться с регрессным требованием к организации, некачественно выполнившей работы. Предъявить требования к СРО как к субсидиарному ответчику лицо, возместившее вред, сможет только в случае, если основной должник откажет ему в возмещении соответствующей суммы.

Вместе с тем предполагается, что СРО, ее члены, а также организации, проводившие экспертизу проектной документации и инженерных изысканий, будут нести солидарную ответственность за вред, причиненный в результате разрушения или повреждения многоквартирного дома. В таком случае потерпевший сможет предъявить требование о возмещении вреда ко всем указанным лицам либо к одному из них.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #51 : 27 Апреля 2013, 03:32:45 »
Приказ Минздрава России от 29.12.2012 N 1631н
"Об утверждении Порядка определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2013 N 28186.

Бюджетные медицинские учреждения самостоятельно определяют цены на медицинские услуги в соответствии с размерами расчетных и расчетно-нормативных затрат на их оказание и на содержание имущества

При этом цены (тарифы) на медицинские услуги определяются с учетом:

анализа фактических затрат учреждения на оказание медицинских услуг по основным видам деятельности в предшествующие периоды;

прогнозной информации о динамике изменения уровня цен в составе затрат на оказание учреждением медицинских услуг по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;

анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен на них, и спроса на аналогичные услуги.

Цены (тарифы) на медицинские услуги устанавливаются с учетом покрытия издержек учреждений на оказание данных услуг, при этом рекомендуется предусматривать рентабельность не более 20 процентов.

Учреждения за выполнение платных медицинских услуг в ночное время, а также в выходные и праздничные дни имеют право применять к утвержденным ценам на эти услуги повышающий коэффициент, но не более чем:

за оказание платных медицинских услуг в ночное время - 30 процентов;

за оказание платных медицинских услуг в выходные и праздничные дни - 50 процентов.

Повышающий коэффициент не применяется при оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде, новорожденным и детям.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #52 : 30 Апреля 2013, 04:15:31 »
Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта и гражданско-правовых договоров (цены лота) при размещении заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства для государственных (муниципальных) нужд"
С 1 января 2014 года предлагается применять единый подход к определению начальной цены контракта при размещении государственных (муниципальных) заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства

Разработанный Минрегионом России "Порядок определения начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта и гражданско-правовых договоров (цены лота)..." предназначен для определения начальной (максимальной) цены контракта и гражданско-правовых договоров при размещении государственных (муниципальных) заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых на территории РФ для государственных (муниципальных) нужд государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, казенными и бюджетными учреждениями, иными получателями средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #53 : 30 Апреля 2013, 04:17:16 »
Федеральный закон от 26.04.2013 N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста"
Установлены условия отбывания административного ареста, статус отбывающих его лиц и порядок их материально-бытового и медико-санитарного обеспечения

Отбывание административного ареста осуществляется на основании соответствующего постановления судьи (в соответствии с КоАП РФ), с соблюдением принципов законности, гуманизма, уважения человеческого достоинства. Административный арест отбывается в подразделении территориальных органов внутренних дел. 

Лица, подвергнутые административному аресту, находятся под контролем и надзором администрации и сотрудников места отбывания административного ареста. В целях осуществления таких контроля и надзора могут применяться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля и надзора.

При размещении лиц обязательно соблюдение следующих требований:

- раздельно содержатся мужчины и женщины;

- отдельно от других содержатся больные инфекционными заболеваниями или лица, нуждающиеся в медицинском наблюдении;

- при наличии свободных помещений раздельно содержатся курящие и некурящие.

В отношении лиц, подвергнутых административному аресту, проводятся обязательная государственная дактилоскопическая регистрация, фотографирование, личный досмотр, досмотр находящихся при них и передаваемых им вещей и предметов. Личный досмотр лиц, подвергнутых административному аресту, осуществляется сотрудниками места отбывания административного ареста одного пола с досматриваемыми лицами.

Лица, подвергнутые административному аресту, в частности, имеют право на:

- личную безопасность;

- вежливое обращение;

- свидания с родственниками;

- получение юридической помощи;

- оплачиваемые ими телефонные разговоры - до 15 минут в сутки;

- тайну переписки;

- индивидуальное спальное место и восьмичасовой сон в ночное время;

- ежедневное трехразовое бесплатное питание;

- ежедневную прогулку в дневное время продолжительностью не менее одного часа.

в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста, исполнение постановления об административном аресте может быть приостановлено или прекращено в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, устанавливается Правительством РФ.

Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #54 : 30 Апреля 2013, 04:19:26 »
Приказ Минобрнауки России от 28.01.2013 N 50 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2013/14 учебный год"
Утвержден новый порядок приема граждан в образовательные учреждения для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования на бюджетные и платные места

Прием осуществляется на основании заявлений лиц, имеющих основное общее или среднее полное общее образование, с приложением документов, согласно установленному перечню. Прием документов в таких учреждениях на очную форму обучения начинается не позднее 20 июня и осуществляется до 25 августа, а при наличии свободных мест - до 25 декабря.

Контрольные цифры бюджетных мест устанавливаются на конкурсной основе по специальностям, реализуемым в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях. Порядок установления таких цифр определяется Правительством РФ, органам исполнительной власти субъектов РФ, и органами местного самоуправления - в отношении образовательных учреждений, финансируемых из соответствующих уровней бюджетной системы РФ.

Образовательная организация осуществляет передачу, обработку и представление персональных данных абитуриентов, полученных в процессе приема в соответствии с законодательством РФ, без получения согласия этих лиц на обработку их персональных данных.

Документом регламентированы организация приема граждан в образовательное учреждение, порядок приема документов от поступающих и порядок проведения вступительных испытаний, общие правила подачи и рассмотрения апелляций, а также порядок организации целевого приема и порядок зачисления в образовательное учреждение.

Порядок не распространяется на военные образовательные учреждения, а также на образовательные учреждения, которые реализуют программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.

Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 15.01.2009 N 4, которым ранее был установлен порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #55 : 07 Мая 2013, 04:02:07 »
Приказ Росавтодора от 18.03.2013 N 47 "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2013 году"
С 1 июня 2013 года вводятся временные ограничения движения в весенний и летний периоды

С 1 июня по 25 июня 2013 года вводится временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси (временное ограничение движения в весенний период).

С 1 июня по 31 августа 2013 года вводится временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием, при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов Цельсия по данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (временное ограничение движения в летний период).

В приложениях к приказу приводятся перечни автомобильных дорог, на которых вводятся временные ограничения движения в весенний и летний периоды, а также предельно допустимые значения нагрузок на оси транспортного средства на период временного ограничения движения в весенний период.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #56 : 09 Мая 2013, 20:46:52 »
Федеральный закон от 07.05.2013 N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс РФ об административных правонарушениях"
Установлен запрет на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений соответствующих категорий, выданных в Российской Федерации

Кроме того, Федеральным законом, в частности:

устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется право, - категории "A", "B", "C", "D", "BE", "CE", "DE", "Tm" (трамваи), "Tb" (троллейбусы), "M" (мопеды и легкие квадрициклы), подкатегории "A1", "B1", "C1", "D1", "C1E", "D1E";

предусмотрено, что в Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров РФ;

установлена административная ответственность за допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, в виде штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей;

предусмотрено, что экзамены на право управления транспортными средствами принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией, при этом лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии, а лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

Федеральный закон вступит в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Водительские удостоверения, выданные в Российской Федерации до дня вступления Закона в силу, будут действовать до окончания установленного в них срока.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #57 : 09 Мая 2013, 20:48:39 »
Федеральный закон от 07.05.2013 N 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"
Ряд законодательных актов приведен в соответствие с новым законом, устанавливающим в отношении отдельных категорий лиц запрет открывать счета и иметь вклады в иностранных банках

Запрет (открывать счета, иметь вклады, хранить ценности в иностранных банках, пользоваться иностранными финансовыми инструментами) установлен, в частности, в отношении лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора РФ, членов Совета директоров Банка России, госслужащих, а также супругов и несовершеннолетних детей таких лиц.

В этой связи внесены соответствующие изменения, в частности, в Федеральные законы "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы...", "О выборах Президента Российской Федерации", "О прокуратуре Российской Федерации", "О статусе судей в Российской Федерации", "О противодействии коррупции" и ряд других законодательных актов.

Установлено, в частности, что несоблюдение данного запрета влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от занимаемой должности или увольнение в связи с утратой доверия.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #58 : 09 Мая 2013, 20:49:27 »
Федеральный закон от 07.05.2013 N 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" по вопросу выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам"
Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам, составит 40 процентов среднего заработка

Ранее размер пособия по уходу за ребенком определялся в зависимости от периода увольнения женщины с работы:

- пособие выплачивалось в фиксированных размерах, установленных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", если женщина увольнялась в период отпуска по беременности и родам;

- в размере 40 процентов среднего заработка - женщинам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком.

Конституционный Суд РФ счел необоснованной такую дифференциацию размеров пособий в зависимости от периода увольнения женщины с работы.

В этой связи установлен одинаковый подход к определению размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком: в обоих случаях размер пособия будет определяться исходя из среднего заработка и составит 40 процентов.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Новое в федеральном законодательстве
« Ответ #59 : 09 Мая 2013, 20:52:29 »
Разъяснение Минтруда России от 06.05.2013 "Об условиях и порядке признания гражданина безработным"
Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся порядка признания гражданина безработным

Сообщается, в частности, что одним из условий принятия органами службы занятости решения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным является наличие документов, определенных пунктом 2 статьи 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в том числе справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы необходима органам службы занятости для подбора гражданам подходящей работы, а также при установлении размера пособия по безработице безработному гражданину и определения наличия 26 недель оплачиваемой работы на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы.

Наличие 26 недель оплачиваемой работы определяется исходя из сведений, содержащихся в предъявленных гражданином документах: трудовой книжке (дата увольнения и период осуществления трудовой деятельности) и справке о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (период осуществления трудовой деятельности, сумма среднего заработка за фактически отработанное время; количество недель оплачиваемой работы с указанием на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с перерасчетом на полный рабочий день (неделю).

Справка, составленная по форме 2-НДФЛ, не является альтернативой справке о среднем заработке, так как в ней не содержится сумма среднего заработка за последние три месяца перед увольнением.