Автор Тема: Старо за Вопье...  (Прочитано 2835 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

БОНД

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 75
    • Просмотр профиля
Старо за Вопье...
« : 13 Июнь 2015, 21:41:56 »
Старое русло и т.п.;
Задумался намедни, а как в старости было?
Похоже ,когда Мж\д строили(по Некрасову) нашу Вопь и повернули(спасибо что не вспять :-X),
а когда-то она мирно текла где-то в районе нонешней Московской,
судя по ЯндексКартам так оно и было ::).
И Шумного ведь не было,а там перепад метра 3 ?

burmack

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 10021
    • Просмотр профиля
Старо за Вопье...
« Ответ #1 : 14 Июнь 2015, 10:39:09 »
Старое русло и т.п.;
Задумался намедни, а как в старости было?
Похоже ,когда Мж\д строили(по Некрасову) нашу Вопь и повернули(спасибо что не вспять :-X),
а когда-то она мирно текла где-то в районе нонешней Московской,
судя по ЯндексКартам так оно и было ::).
И Шумного ведь не было,а там перепад метра 3 ?

Весьма вероятная версия.
Дорогу строили во второй половине 19 века. 

Интересно что главный краевед Ю.В. скажет по этому  поводу.  Есть где следы в документах?

bering

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 6277
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Старо за Вопье...
« Ответ #2 : 14 Июнь 2015, 13:21:56 »
Следы ищите в грунте. Там где русло  было должны попадаться раковины речных моллюсков ;)

burmack

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 10021
    • Просмотр профиля
Старо за Вопье...
« Ответ #3 : 14 Июнь 2015, 14:42:52 »
Следы ищите в грунте. Там где русло  было должны попадаться раковины речных моллюсков ;)
А должны следы быть в памяти людской.
А то превратимся  в поклоников Твардовского не помнящих родства.

БОНД

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 75
    • Просмотр профиля
Старо за Вопье...
« Ответ #4 : 20 Июнь 2015, 22:47:24 »
Если пойти от противного:
на ЯндексКартах просматривается проток от очистных в
сторону Парковых,
поскольку у мну дачка в самом конце 1-го пер.Танкистов,в 100 м от ЛЭП;
похоже раньше Вопь тут и текла:
мимо кладбища на Станкевича,по окраине Старозавопья,по линии ЛЭП( :-\),
между кладбищами в Ульховой Слободе, и с выходом на старое русло...(Вернее наоборот)
Я так думаю!

UB

  • Администратор
  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 8586
  • Пол: Мужской
  • E-mail: perevoz2003@mail.ru
    • Просмотр профиля
Старо за Вопье...
« Ответ #5 : 26 Июнь 2015, 21:23:15 »
Кадры с немецкой аэрофотосъёмки ничем не могут помочь в этом вопросе? Дело было 70 лет назад.
http://old.yartsevo.ru/img/history/german.jpg
http://old.yartsevo.ru/about_hronolog1941_2.htm

А вообще интересная тема. Только я думаю в то время не стали бы тратить деньги на изменение русла реки. Какой смысл и экономическая необходимость? Русло могло меняться само по себе.
Вступайте в группу в социальной сети "ВКонтакте" http://vk.com/yartsevoru

Создана страница для общения спортсменов в социальной сети «ВКонтакте». Желающим подписаться - http://vk.com/sport_yartsevo

БОНД

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 75
    • Просмотр профиля
Старо за Вопье...
« Ответ #6 : 28 Июнь 2015, 19:45:55 »
Я думаю дело в экономической целесообразности:
повернув Вопь в русло Пальны/Хатынки избавились от необходимости
строить ещё один ж/д мост,возможно были и другие резоны...
Пробовал искать старые подробные карты,но пока из приличного
есть только карта Духовщинского уезда, правда она похоже
конца ХIХ века:с ж/д и нынешним руслом Вопи :(

burmack

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 10021
    • Просмотр профиля
Старо за Вопье...
« Ответ #7 : 30 Июнь 2015, 12:38:22 »
карта Духовщинского уезда, правда она похоже
конца ХIХ века:с ж/д и нынешним руслом Вопи :(
А тогда получается что русло меняли раньше.
А не ХБК ли тому причина? Это производство требует много воды. Мануфактуры строили  только на реках. 

БОНД

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 75
    • Просмотр профиля
Старо за Вопье...
« Ответ #8 : 01 Июль 2015, 23:20:08 »
Версия Википедии.
"История Московской железной дороги:
В 1861 году было открыто движение поездов из Москвы до Петушков, а 1 (13) августа 1862 года из Москвы до Нижнего Новгорода был отправлен первый поезд с пассажирами и грузами для открывшейся Нижегородской ярмарки. В 1862 году началось движение поездов до Сергиева Посада. Идея строительства этой (Ярославской) линии принадлежит крупному промышленнику того времени Ивану Федоровичу Мамонтову — отцу известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова.

В 1862—1865 годах построена линия на Рязань, проходящая через Воскресенск и Коломну. В 1866—1868 годах строится линия Серпухов — Тула — Орёл — Курск. С 1870 года открылось движение по линии на Александров от Сергиева Посада и на Смоленск через Можайск."


Т.о. создание ж/д и инфраструктуры это яркий пример государственно-частного партнёрства в позапрошлом веке в России
(исполнение,как у нас водится было по-Некрасову), а Ярцев Перевоз удачно оказался на пересечении новосозданной ж/д магистрали  и старинной дороги Дорогобуж-Духовщина.
Теперь возник вопрос: а где конкретно был сам Ярцев Перевоз?
На месте-ли Каменного Брода,нынешних очистных,иль каждый год сообразно жизни реки?

burmack

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 10021
    • Просмотр профиля
Старо за Вопье...
« Ответ #9 : 02 Июль 2015, 00:27:11 »
Версия Википедии.

Т.о. создание ж/д и инфраструктуры это яркий пример государственно-частного партнёрства в позапрошлом веке в России
(исполнение,как у нас водится было по-Некрасову), а Ярцев Перевоз удачно оказался на пересечении новосозданной ж/д магистрали  и старинной дороги Дорогобуж-Духовщина.
Теперь возник вопрос: а где конкретно был сам Ярцев Перевоз?
На месте-ли Каменного Брода,нынешних очистных,иль каждый год сообразно жизни реки?
Некрасов врун и бездарь.  Его стихоблудство никакими людми или документами не подтверждается.  Во всяком случае бурлачество это был весьма выгодный промысел  оброчных крестьян.

Думаю что русло меняли не из за чугунки, а из за мануфактуры.
 Не зря же и ноне ЖД  вокзал  в стороне от города. 
Вопь частенько расходится на 2 рукава /русла/  Может для нужд ХБ  одно русло перекрыли?

БОНД

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 75
    • Просмотр профиля
Старо за Вопье...
« Ответ #10 : 05 Июль 2015, 21:11:49 »
Вокзал-то стоит правильно,поближе к железной дороге :);как раз на перекрёстке 3-х
дорог:с Ярцева на Смоленск,чугунки,и главной у нас в позапрошлом веке транзитной магистрали
с Дорогобужа на Духовщину и далее на Белый(кмк в старые времена она шла от Дубин на Погуляевку,
далее на Пронькина,где-то была переправа, ну а затем как-то на Воротышино и т.д.)

На карте конца 19века старица Вопи обозначена как река Ворожея ???
http://starye-karty.litera-ru.ru/karty/!voen-3v/r12nlist11-b.html

БОНД

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 75
    • Просмотр профиля
Старо за Вопье...
« Ответ #11 : 19 Июль 2015, 22:50:39 »
Проехал сегодня на велосипедике от Парковых/ЛЭП до земснаряда в Пронькино(искупался+подивился на лиса)
по старой дамбе(минуя холм с царским селом),где когда-то максимка ходил(по отзывам помнящих);
так вот :какие-то добрые люди соорудили на самой глубокой канаве настоящий деревянный мост(примерно 10 метров)!!!
Не всё еще потеряно в России,будем жить! :P

burmack

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 10021
    • Просмотр профиля
Старо за Вопье...
« Ответ #12 : 19 Июль 2015, 23:50:13 »
Не всё еще потеряно в России,будем жить! :P
!!!!!!!!!!!
Точно!!!!!!!
Как говорили блокадники  в Питере "Голод пережили, а уж изобилие как нибудь"