Автор Тема: А знаете ли вы, что ... .  (Прочитано 34100 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
А знаете ли вы, что ... .
« Ответ #135 : 25 Марта 2016, 02:24:52 »
Изгнания иудеев из разных стран Европы за последнюю тысячу лет:

1080 – изгнание евреев из Франции
1098 – изгнание евреев из Чехии
1113 – изгнание евреев из Киевской Руси (Владимир Мономах «Жидовинов на городе не селить»)
1113 – крупнейший погром в Киеве
1147 – изгнание евреев из Франции
1171 – изгнание евреев из Италии
1188 – изгнание евреев из Англии
1198 – изгнание евреев из Англии
1290 – изгнание евреев из Англии
1298 – изгнание евреев из Швейцарии (100 – колесовано)
1306 – изгнание евреев из Франции («Шерше ля фам» («Найди ведьму!») 3.000 – сожжено заживо)
1360 – изгнание евреев из Венгрии
1391 – изгнание евреев из Испании: 30000 убито, 5000 сожжено заживо
1394 – изгнание евреев из Франции
1407 – изгнание евреев из Польши
1492 – изгнание евреев из Испании (Закон о вечном запрете на въезд в страну)
1492 – изгнание евреев с Сицилии
1495 – изгнание евреев из Литвы и Киева (Князь Александр)
1495 – изгнание евреев из Флоренции
1496 – изгнание евреев из Португалии
1510 – изгнание евреев из Англии
1516 – изгнание евреев из Португалии
1516 – запрет евреям селиться в Венеции, кроме как в гетто
1541 – изгнание евреев из Австрии
1555 – изгнание евреев из Португалии
1555 – запрет евреям селиться в Риме, кроме как в гетто
1567 – изгнание евреев из Италии
1570 – изгнание евреев из Германии (маркграфства Бранденбургского)
1580 – изгнание евреев из Новгорода (Иван Грозный)
1591 – изгнание евреев из Франции
1616 – изгнание евреев из Швейцарии
1629 – изгнание евреев из Испании/Португалии (Филипп IV)
1634 – изгнание евреев из Швейцарии
1655 – изгнание евреев из Швейцарии
1701 – окончательное изгнание евреев из Швейцарии (указ Филиппа V)
1660 – изгнание евреев из Киева
1806 – «ультиматум» Наполеона (вторая попытка создания государства Израиль)
1828 – изгнание евреев из Киева

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
А знаете ли вы, что ... .
« Ответ #136 : 25 Марта 2016, 02:29:21 »
1) Автомобиль.
В 1751 году Леонтий Шамшуренков, искусный механик из народа, изготовил по госзаказу «самобеглую коляску», двигавшуюся без какой-либо посторонней силы. Шамшуренкову в награду выдали пятьдесят рублей. Дальнейшая судьба коляски историкам неизвестна.

Спустя 18 лет, в 1769 году, француз Никола Куньо презентует всему миру подобный аппарат. Француза Куньо знает весь мир, а имя нашего конструктора забыто!

2) Паровоз.
Первая в России двухцилиндровая вакуумная паровая машина, попросту говоря паровоз, была спроектирована механиком Иваном Ползуновым в 1763 году. На испытаниях машины, которые состоялись в Барнауле всего через год, присутствовал Джеймс Ватт. Идея ему очень приглянулась…
В апреле 1784 года в Лондоне ему удалось получить патент на паровую машину с универсальным двигателем. Член комиссии по приему изобретения Ползунова, Джеймс Ватт считается ее изобретателем.

3) Наркоз.
Фраза «Очнулся — гипс» — отлично иллюстрирует врачебную практику Николая Пирогова. В 1850 году этот великий хирург впервые в истории медицины начал оперировать раненых с эфирным обезболиванием в полевых условиях. Всего Пирогов провел около 10 000 операций под эфирным наркозом. Он же первым в российской медицине начал использовать гипс для лечения переломов.

4) Велосипед.
В 1801 году крепостной изобретатель Ефим Артамонов на Нижнетагильском заводе построил первый двухколесный цельнометаллический педальный самокат, который потом назовут велосипедом… Потом, в 1818 году, когда выдадут патент на это изобретение немецкому барону Карлу Дрейзу!

5) Робот.
Великому русскому математику Пафнутий Чебышев в 1860 году удалось, как тогда казалось невероятное: просчитать и разработать «конструкцию прямолинейного хождения механизмов без колесных пар, по принципу шага». Аппарат был назван стопоходящая машина. Машину эту с полной уверенность можно считать бабушкой нынешних японских роботов!

6) Радиоприемник.
Хроника российской истории радио выглядит так: 7 мая 1895 года Александр Попов впервые публично продемонстрировал прием и передачу радиосигналов на расстоянии. В 1896 — передал первую в мире радиотелеграмму. И уже 1897 — установил возможность радиолокации при помощи безпроволочного телеграфа.
Однако в Европе и Америке считается, что радио изобрел итальянец Гульельмо Маркони в том же 1895 году. И попробуй докажи обратное!

7) Лампа накаливания.
Устройство, известное как «лампочка Эдисона» не что иное как усовершенствованное изобрение Александра Лодыгина. Член Русского технического общества еще в 1870 году предложил применять в лампах вольфрамовые нити и закручивать нить накаливания в форме спирали. Эдисон сделал это только в 1879 году, что не помешало ему получить патент на лампу накаливания.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
А знаете ли вы, что ... .
« Ответ #137 : 27 Марта 2016, 01:33:06 »
Сила Руси – в ее народе. Сила народа, по крайней мере, мужского пола, – в его бороде. Так для чего же русскому человеку нужна была хорошая растительность на подбородке? В годовщину введения Петром I налога на бороды, отвечаем на этот вопрос.

1. Чтобы попасть в Царствие небесное
Патриарх Адриан в конце XVII века написал: «Бог создал человека бородатым: только коты и псы не имеют ее». Все «скобленные» взрослые мужи без разбора отлучались от церкви. Связано это было с тем, что согласно преданию православный человек должен был по наружности соответствовать образу Христа. Так что гладковыбритым мужчинам вход в Царствие небесное был заказан.

2. Чтобы показать свою силу
На Руси мужчин встречали не по одежке, а по бороде. Ее густоте и окладитости. Густая растительность считалась внешним отражением хорошей породы человека и его мужской силы. Люди с плохо растущей бородой признавались чуть ли не вырожденцами. Безбородые, как правило, оставались в бобылях.

3. Чтобы сохранить свое достоинство
Честь у русского человека находилась в бороде. Ущерб, нанесенный растительности на подбородке, являлся тягчайшим преступлением против личности. Еще Ярослав Мудрый установил штраф за выдранные волосы в бороде. За вырванный клок провинившийся должен был заплатить государству 12 гривен. При Иоанне Грозном опальные бояре подвергались позорной гражданской казни: у них выщипывали волосы из бороды. Смыть такой позор можно было только в монастыре или подвигом на войне.
4. Чтобы подчеркнуть свою русскость
Борода считалась даром Господа. И русский народ по этой части был весьма одаренным. Борода была нашим национальным достоянием, которое оберегалось в том числе негласными уставами не вступать в браки с инородцами. Особенно с теми, которых природа не наделила густой растительностью на лице. Согрешивших с «басурманами» легко узнавали по потомству, а точнее – по «козлиным», редким бородам. Несчастных «награждали» статусом «ублюдок» (от слова блуд), и нужно было приложить не мало усилий, чтобы стать полноправным членом общества.

5. Чтобы иметь гармонию в жизни
Борода для русского человека была не только честью и совестью, но и балансиром в жизни. Утрата волос на бороде непременно сказывалась на судьбе человека. К случайно вырванным клокам и выпавшим волосам на подбородке относились весьма серьезно: «облысевший» мужчина, как правило, шел на исповедь, а затем садился на строгий пост. Люди же, которые добровольно избавлялись от бороды, считались одержимыми. Простые люди сторонились их, чтобы не заразиться бесами. Но самым страшным было для русского человека, когда «скоблился» царь. Это воспринималось в народе национальной катастрофой…

6. Чтобы показать свою независимость
В XIX веке борода воспринималась признаком вольнодумства. Не вызывали подозрений бороды у священников, старообрядцев, купцов. Разночинцы же, отпускавшие бороды расценивались как потенциально опасный, ненадежный элемент. В советскую эпоху борода была атрибутом зажиточного крестьянина, священника или академического ученого, а позднее также поклонников подозрительных интеллектуалов вроде Хемингуэя или неформатного Высоцкого. Таким образом, можно утверждать, что ношение бороды — своего рода нонконформизм, показывающий независимость взглядов ее «хозяина» и даже его революционный настрой. Достаточно вспомнить бородатых вождей мировых революций.

7. Чтобы подчеркнуть свою мужественность
Во все времена борода была признаком мужественности и зрелости. Безбородому мужчине даже отказывали в благословении и не пускали на поле боя. Сегодня, во время размытия гендерных границ, ношение бороды может служить дополнительным показателем маскулинности.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
А знаете ли вы, что ... .
« Ответ #138 : 27 Марта 2016, 01:37:28 »
Колокольня, в которой висел ссыльный Угличский колокол, Тобольский кремль.
Ссыльный у́гличский (углицкий) колокол — набатный колокол, «казнённый» отсечением уха и «сосланный» в сибирский Тобольск за то, что в 1591 году известил жителей города Углича о смерти царевича Дмитрия, чем вызвал народное волнение, закончившееся самосудом над предполагаемыми убийцами; пробывший там триста лет, после чего возвращённый обратно. Ныне экспонат Угличского государственного историко-архитектурного и художественного музея. В Угличе 15 мая 1591 года в 12 часу субботнего дня сторож Спасского собора Максим Кузнецов и вдовый священник Федот по прозванию Огурец по приказу царицы Марии Нагой били в набат по случаю смерти царевича Дмитрия. Звон собрал на соборной площади горожан, начались волнения и самосуд над лицами, заподозренными в убийстве Дмитрия. Василий Шуйский, расследовавший происшествие в Угличе, казнил 200 угличан, а 60 семей 1 апреля 1592 года сослал в Сибирь (в основном, в Пелым). Набатный колокол, которому к тому времени, как говорится в летописях и преданиях, было уже лет триста, как подстрекателя к бунту сбросили со Спасской колокольни, вырвали ему язык, отрубили ухо, наказали принародно на площади 12 ударами плетей и «сослали» в Сибирь. Есть указания, что угличане почти год волокли его в ссылку на себе.
Колокол в 1593 году был прислан в город Тобольск. Местный воевода князь Фёдор Лобанов-Ростовский запер его в приказной избе и распорядился сделать на нём надпись «первоссыльный неодушевленный с Углича». Затем колокол висел на колокольне церкви Всемилостивого Спаса, что в нагорной части города, близ Иртышского Яра, а потом неизвестно как попал на колокольню тобольского кафедрального Софийского собора, где по причине его резкого и громкого голоса в него отбивали часы и в случае пожара били в набат.[1]Соборная колокольня, построенная в 1683—1685 годах, около 1780 года развалилась, и Угличский колокол, вместе с другими соборными колоколами, был повешен на козлах или срубах, устроенных из брёвен, между Архиерейским домом, Консисторией и Собором. Там он в ночь с 27 на 28 апреля 1788 года во время большого общегородского пожара чуть было не растопился, как некоторые другие соборные колокола. На козлах колокол находился до 1797 года, когда была выстроена новая соборная колокольня и на неё подняли колокола. Скорее всего, именно в это время на колоколе была по чьему-то распоряжению (вероятно, архиепископа Варлаама или заведовавшего при нём строительством абалакского игумена Маргарита) вырезана надпись, рассказывающая об его истории. О ссыльном колоколе вспоминали декабристы, видевшие в нём бунтаря.  В конце 1836 или начале 1837 года по распоряжению архиепископа Тобольского Афанасия Угличский колокол был повешен под небольшим деревянным навесом возле Крестовской архиерейской церкви. Целью перемещения было показать, если потребуется, историческую достопримечательность планировавшему посетить (и посетившему) Тобольск в 1837 году наследнику Александру Николаевичу (однако, осмотра не случилось); а также то, что при перестроенной Крестовой церкви не было благовестного колокола. С тех пор колокол там и находился, сзывая к богослужению в архиерейской церкви — благовест в него, особенно в тихую погоду и при молчании других колоколов, был слышен по всему городу; а также служа предметом любопытства как местных жителей, так и заезжих лиц — помимо прочих его осматривал 24 июля 1868 года великий князь Владимир Александрович. В 1860-х годах для ссыльного колокола и других мелких колоколов Крестовой церкви вместо старого деревянного навеса устроили новый на каменных столбах и несколько далее прежнего от храма. В народе «биография» колокола обросла преданиями и слухами: повторяется и до сих пор, будто он перед ссылкой был сечён кнутом и будто у него рваные ноздри (у колоколов нет никаких «ноздрей»); что наказан он был за то, что при каком-то пожаре не дал «гулку»; будто тобольский колокол всего лишь копия, так как оригинал либо разбился ещё по дороге в Сибирь, либо при падении соборной колокольни, или растопился во время пожара.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
А знаете ли вы, что ... .
« Ответ #139 : 27 Марта 2016, 01:38:06 »
В декабре 1849 года в Угличе возникла мысль о возвращении сюда ссыльного колокола; инициаторами были краеведы и любители старины мещане Иван и Василий Серебренниковы и учитель Фёдор Киссель. 40 местных жителей обратились к министру внутренних дел с просьбой об исходатайствовании им высочайшего разрешения для возвращения из Тобольска за их счёт колокола. Привлечённый к делу Синод запросил справку о колоколе у Ярославскойи Тобольской епархий. Рассмотрев приведённые данные о колоколе, он нашёл их неудовлетворительными, и в определении, подписанном 11 мая 1851 года, объявил, «что сими сведениями не подтверждается мысль, что сей колокол есть тот самый, которым возвещено было в Угличе убиение царевича Димитрия». Этим и окончилось тогда дело. Этнограф Ипполит Завалишин в своей книге 1862 года высказывался, что колокол желательно вернуть из ссылки в Углич, где поставить на площади в центре города на монументальном подножии и увенчать «крестом спасения» — такое «благородное» примирение с прошлым, по его мнению, имеет большое нравственное значение. Церковный краевед Сибири протоиерей Александр Сулоцкий в своей статье 1869 года напротив писал, что колокол лучше бы оставить в Тобольске, так как там он является одной из двух главных достопримечательностей и напоминаний о былых временах наряду с мраморным памятником Ермаку; а в Угличе, на фоне других связанных с царевичем Дмитрием объектов, особенно его дворца, он стушевался бы. Сулоцкий в 1869 году описывал колокол как корноухий, то есть с отсечённым, а не оторванным ухом; с резким и громким звуком; весом 19 пудов и 20 фунтов (313 кг); медь на поверхности серого цвета; толщина стенок — вершок с третью (5,9 см); окружность по нижним краям — 3 аршина и 3 четверти (2,7 м); края как бы обгрызены, то есть обиты, что говорит о том, что его неоднократно поднимали и спускали с колоколен и перевозили, при этом обращаясь с ним не слишком аккуратно. В 1888 году в Угличе, по инициативе Леонида Соловьёва, опять возникло в среде граждан дело о колоколе, и в 1892 году, после длительной переписки и получения разрешения императора Александра III, в связи с приближающимся 300-летием ссылки, колокол «амнистировали». В Тобольске варшавский студент Флориан Ляхмайер изготовил его муляж из папье-маше, для которого выстроили в Кремле сохранившуюся до наших дней колоколенку; ныне он хранится в Тобольском историко-архитектурном музее-заповеднике. Делегация угличан забрала колокол из Тобольска, выплатив 600 рублей, и 20 мая в 11 часов ночи была торжественно встречена в Угличе. Колокол стал одним из первых экспонатов Угличского музея древностей (сейчас это Угличский государственный историко-архитектурный и художественный музей), где он и хранится поныне в церкви Димитрия на крови. В 1980—1989 годах по возникшему ещё в XIX веке вопросу подлинности колокола шла полемика между угличскими исследователями А. М. Лобашковым, отрицавшим её, и А. В. Кулагиным, придерживавшимся противоположной точки зрения. В 1983 году по инициативе Кулагина в Центральной заводской лаборатории ПО «Чайка» были проведены металлографический и химический анализы сплавов нескольких колоколов из Угличского историко-художественного музея, в том числе и ссыльного колокола. Химический анализ показал, что состав бронзы ссыльного колокола следующий: 82,62 % меди, 15,83 % олова и 1,55 % примесей. Также были определены механические свойства. Из исследования Кулагин делает вывод, что колокол лил высококвалифицированный литейщик, работавший в Угличе в конце XV века. По мнению Кулагина, спор о подлинности завершился его победой — в Угличе находится тот самый колокол, что звонил по гибели царевича, хотя противоположное мнение до сих пор распространено.
« Последнее редактирование: 27 Марта 2016, 02:03:53 от GT »

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
А знаете ли вы, что ... .
« Ответ #140 : 27 Марта 2016, 01:42:04 »
Густав IV Адольф
Густав IV Адольф  — шведский король в 1792—1809 годах. В числе прочих нагрд имел ордена Российской империи: Св. Апостола Андрея Первозванного (11.07.1779, исключен из списков 09.11.1808) и Св. Александра Невского (11.07.1779, исключен из списков 09.11.1808). После заключения Тильзитского мира в знак протеста отослал оба русских ордена императору Александру I, не желая носить ордена, которыми был награждён Наполеон.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
А знаете ли вы, что ... .
« Ответ #141 : 27 Марта 2016, 01:48:36 »
Романовы очень активно использовали велосипеды в своих ежедневных прогулках. Первая двухколёсная техника появилась в императорской семье в 1867 году. Именно тогда был привезён из Парижа так называемый «Костотряс»

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
А знаете ли вы, что ... .
« Ответ #142 : 27 Марта 2016, 01:53:03 »
Музей Г.Е. Распутина в с. Покровское, Ярковскго района, Тюменской области.
Григо́рий Ефи́мович Распу́тин (Но́вых; 9 (21) января 1869 с. Покровское, Тюменский уезд, Тобольская губерния, Российская империя (ныне Ярковский район, Тюменская область) — 17 (30) декабря 1916) Петроград, Российская империя. Крестьянин села Покровское Тобольской губернии. Приобрёл всемирную известность благодаря тому, что был другом семьи российского императора Николая II. В 1900-е среди определённых кругов петербургского общества имел репутацию «царского друга», «старца», прозорливца и целителя. Негативный образ Распутина использовался в революционной, позднее в советской пропаганде, до сих пор ходит множество слухов о Распутине и его влиянии на судьбу Российской империи. Родоначальником рода Распутиных был «Изосим Фёдоров сын». В переписной книге крестьян села Покровского за 1662 год говорится, что он с женой и тремя сыновьями — Семёном, Насоном и Евсеем — пришёл на Покровскую слободу за двадцать лет до того из Яренского уезда и «стал на пашню». Сын Насон позже получил прозвище «Роспута». От него пошли все Роспутины, ставшие в начале XIX века Распутиными. По дворовой переписи 1858 года в Покровском значилось более тридцати крестьян, носивших фамилию «Распутины», в том числе и Ефим, отец Григория. Фамилия происходит от слов «распутье», «распутица», «перепутье».

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
А знаете ли вы, что ... .
« Ответ #143 : 27 Марта 2016, 02:25:50 »
Ла́сточкино гнездо́  — памятник архитектуры и истории, расположенный на отвесной 40-метровой Аврориной скале мыса Ай-Тодор в посёлке Гаспрана южном берегу Крыма. Российскими властями наделён статусом объекта культурного наследия федерального значения. Строение напоминает средневековый рыцарский замок вроде Белемской башни или виллы Мирамаре близ Триеста. Ласточкино гнездо стало своеобразной эмблемой Южного берега Крыма. Первое деревянное строение на этом месте было возведено для отставного русского генерала после русско-турецкой войны 1877—1878, его можно увидеть на полотнах известных художников маринистов: И. К. Айвазовского, Л. Ф. Лагорио, А. П. Боголюбова, а также на фотографиях того времени. Вторым хозяином этой удивительной дачи стал придворный врач, служивший в Ливадийском дворце, А. К. Тобин. О нём также осталось очень мало сведений. После его смерти домиком некоторое время владела вдова, которая продала участок московской купчихе Рахманиной. Она снесла старое здание, и в скором времени появился деревянный замок, названный ею «Ласточкино гнездо». Свой нынешний вид «Ласточкино гнездо» получило благодаря немецкому нефтяному промышленнику барону П. Л. Штейнгелю, который любил отдыхать в Крыму. Штейнгель приобрёл на Аврориной скале дачный участок и решил построить там романтический замок, который напоминает средневековые сооружения на берегах Рейна. Проект нового дома в 1911 году был заказан инженеру и скульптору Александру Шервуду, сыну архитектора Владимира Шервуда, автора Исторического музея на Красной площади в Москве. Старое деревянное здание было снесено и уже в 1912 году на тесной площадке отрога Монастыр-Бурун стоял оригинальный готический замок. Задуманная архитектором ступенчатая композиция исходила из малых размеров участка. Здание 12-метровой высоты располагалось на фундаменте шириной 10 и длиной 20 метров. «Птичьим» объёмам отвечало внутреннее устройство: прихожая, гостиная, ступеньки и две спальни последовательно располагались в двухэтажной башне, которая поднималась над скалой. Рядом со зданием был разбит сад. В начале Первой мировой войны имение купил московский купец Павел Григорьевич Шелапутин, который открыл в замке ресторан. В скором времени купец умер и ресторан закрылся. Здание перешло к купчихе Рохмановой, которая оформила интерьер неоготического замка в древнерусском стиле.
В годы Гражданской войны «Ласточкино гнездо» было заброшено. В конце 1920 года после установления на полуострове Советской власти все бывшие частные владения были переданы в ведение Главного управления совхозами Крыма. В 1927 году в Крыму произошло сильное землетрясение. Образовалась глубокая косая трещина в скале под замком, часть её вместе с садом обрушилась в море, а обзорная площадка нависла над пропастью, однако само здание практически не пострадало. В 1930-е годы здесь находился читальный зал местного Дома отдыха «Жемчужина», но вскоре сооружение признали аварийным и закрыли. Восстановление началось в конце 1960-х гг. Скала была укреплена, под основание замка подведена железобетонная плита, а сам он отреставрирован. Здание становится узнаваемым символом Крыма. После реконструкции, в 2002 году «Ласточкино гнездо» вновь открылось для посещения. Вначале в нём располагался итальянский ресторан, а возле стен дворца работал большой рынок крымских сувениров. В июле 2011 года памятник архитектуры и истории национального значения передан в муниципальную собственность, став Крымским республиканским учреждением «Дворец-замок „Ласточкино гнездо“». Тогда же здесь открылась выставка «Волшебный мир Архипа Куинджи», на которой экспонировалась картина «Лунная ночь на Днепре». Художественные, археологические и краеведческие выставки меняются каждые 1,5—2 месяца.  В 2013 году в плите-фундаменте обнаружили трещины, и осенью посещение приостановили для проведения проектных работ по реконструкции — укреплению скалы. В настоящее время дворец находится в аварийном состоянии и ожидает реставрации. Балкон, нависающий над морем, "представляет собой абсолютно аварийную опасность", сказала министр культуры республики Крым Арина Новосельская. Дворец полностью закроется для посещений, когда начнутся ремонтные работы. Укрепить скалу под зданием будет трудно, т.к. чем больше туда загоняется укрепительного материала, тем тяжелее она становится, раздуваясь и раскалываясь. 17 октября 2015 года Правительство РФ приняло постановление об отнесении Ласточкиного гнезда к объектам культурного наследия федерального значения.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
А знаете ли вы, что ... .
« Ответ #144 : 27 Марта 2016, 02:29:05 »
4 февраля 1717 года в России по указанию Петра I вышло пособие по воспитанию и обучению светского юношества. В подготовке издания активное участие принимал Яков Брюс.
Учебник «Юности честное зерцало» (полное название «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов») состоял из двух частей.
Одна включала азбуку, цифры и духовные наставления. Ее можно считать одним из первых пособий по обучению гражданскому шрифту и арабскому написанию цифр, введенных указом Петра I в 1708 году вместо прежнего церковно-славянского обозначения.
Вторая содержала правила поведения, отражающие основные принципы русского дворянского общества, для «младых отроков» и девушек дворянского сословия.
Молодому дворянину вменялось учиться иностранным языкам, фехтованию, танцам и верховой езде, послушание родителям и старшим. Девицам должно было учиться смирению, трудолюбию, молчаливости, также с почтением относиться к родителям. Уделено в книге внимание правилам поведения на государственной службе, за столом, при общении с другими людьми.
«Юности честное зерцало» пропитано духом петровских преобразований, несло в себе призыв не кичиться роскошью и знатностью, а гордиться делами. Книга формировала новый стереотип поведения светского человека, избегающего дурных компаний, мотовства, пьянства, грубости, и придерживающегося европейских светских манер. Фактически, это первый в России учебник этикета.
Пособие имело большой успех. Оно было переиздано дважды в 1717 году. Популярность пособия не падала в течение всего 18-го столетия.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
А знаете ли вы, что ... .
« Ответ #145 : 28 Марта 2016, 03:03:17 »
Известно, что банковские ценности вывозились из отчаянно сопротивлявшегося гитлеровским войскам Смоленска чуть ли не в последний момент. Также известно, что в начале августа 1941 года колонна из восьми грузовиков отправилась в Вязьму, однако на Соловьевской переправе была обстреляна, и до ближайшей деревни Относово доехали только пять машин, дальнейшая судьба которых неизвестна (Вязьма, находившаяся в 20 км к востоку, уже практически была захвачена немцами).
Несмотря на то что о грузе ничего не известно наверняка, принято полагать, что именно эти грузовики перевозили ценности Смоленского банка. Идею эту подали в свое время местные жители, которые утверждали, что когда в один из накрытых брезентом грузовиков попала бомба, то «тысячи сверкающих монет фонтаном разлетелись по лесу». Предполагается, что командование колонны пришло к однозначному выводу: вывезти банковские ценности в целости и сохранности из «вязьминского котла» уже не представляется возможным, и если бумажные деньги можно было сжечь, то золото и серебро следовало закопать. Главным доказательством этой истории служит тот факт, что после войны в Относово было обнаружено множество серебряных монет выпуска 1924 года, которые вышли из обращения задолго до войны. Однако местонахождение самого клада по-прежнему неизвестно. А найти можно серебряные монеты, золотые слитки.
Смоленская область, деревня Относово
http://clubklad.ru/blog/article/4256/

колчак

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 518
  • Пол: Мужской
  • ждущий
    • Просмотр профиля
А знаете ли вы, что ... .
« Ответ #146 : 28 Марта 2016, 10:50:45 »
Дальше в коментах интересное видео,кто читает,не пропустите.
KLADTV.RU
"ПисАть, так же как и пИсать, надо когда уже не можешь терпеть!" - (С) М.М.Жванецкий

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
А знаете ли вы, что ... .
« Ответ #147 : 28 Марта 2016, 13:42:57 »

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
А знаете ли вы, что ... .
« Ответ #148 : 28 Марта 2016, 13:44:51 »

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
А знаете ли вы, что ... .
« Ответ #149 : 28 Марта 2016, 13:48:11 »