«Черный четверг» хваленой американской авиации 12 апреля 1951 года, ровно за десять лет до бессмертного полета Юрия Алексеевича Гагарина, в небе над Кореей и Китаем русские реактивные асы устроили "черный четверг" хваленой американской авиации. Менее чем за 10 минут было сбито 10 стратегических бомбардировщиков Б-29 и четыре истребителя Ф-80 "Сейбр". В этот день американцы потеряли 10 бомбардировщиков B-29 и три истребителя-бомбардировщика F-80C. Это был один из крупнейших налётов американских бомбардировщиков за всё время войны в Корее. Американцы пытались бомбить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населённого пункта Сингисю. Это была единственная железнодорожная магистраль, по которой снабжались корейские войска, поэтому его уничтожение стало главной задачей ВВС США. В разных источниках в качестве целей налёта фигурируют то только ж/д, то ж/д и обычный, то несколько ж/д мостов. В налете участвовали 48 бомбардировщиков В-29А (из 19-ого, 98-ого и 307-ого БК), сопровождаемые 18-тью «Сейбрами» (4-ое Истребительное авиакрыло), 34-мя Ф-84Е (27-ое БКС) и, вдобавок, еще и 24-мя Ф-80С, в задачу которых входило уничтожение ПВО. Против этой воздушной группы, состоявшей из 124 самолетов, советская сторона смогла выставить лишь 44 МиГ-15 из 176-ого и 196-ого полков (отнюдь не 75, как уверяли американские источники того времени). Так, численное соотношение американских и советских самолетов в воздухе составляло практически три к одному соответственно. Из воспоминаний пилота МиГ-15 капитана Льва Николаевича Иванова: «12 апреля янки бросили на бомбардировку стратегических мостов через реку Ялуцзян 48 своих «Крепостей» под прикрытием 80 истребителей. «Крепости» – так мы звали американские стратегические бомбардировщики Б-29 «Суперфортресс». Именно такой самолет сбросил атомную бомбу на Хиросиму. vk.com/big_igra Это огромная машина, способная нести больше 9 тонн бомб и имевшая полторы дюжины крупнокалиберных пулеметов. Хотя американцы имели трехкратный численный перевес, бой 12 апреля обернулся для них полным разгромом. Никогда не забуду тот день. Я был в ударной группе. Подбил «Крепость» первой же очередью, метров с восьмисот, потом прорвался через заградительный огонь и вторую очередь всадил в упор, так что только клочья полетели. Экипаж выбросился с парашютами, их там человек десять было, не меньше. Тут на нас навалились истребители прикрытия, и завертелась карусель...». Несмотря на численное превосходство врага, наши летчики понимали, что на их стороне, тем не менее, есть и преимущество: американские самолеты сопровождения (в основном, «Сейбры») шли со скоростью, не превышающей скорость неторопливых В-29 – 700 км/ч, и на высоте 7000 метров. vk.com/big_igra Было принято решение: дожидаться на высоте 10000 метров появления строя американских самолетов и, при его появлении, на скорости 900 км/ч спикировать с разных направлений на них – будь то бомбардировщики или истребители сопровождения («Сейбры» не обладали ни маневренностью, ни возможностью набрать высоту и остановить МиГи). Менее чем за 10 минут (с 9:37 по 9:44) десять В-29А и три Ф-80С либо упали в море, объятые пламенем, либо удалились восвояси, получив настолько серьезные повреждения, что были вынуждены осуществить экстренную посадку на территории Южной Кореи (в то время как база В-29 находилась на территории острова Окинава в Японии). В то же время ни один МиГ потерян не был. Два самолёта были легко повреждены, и, после ремонта, вернулись в строй. Всего в этом бою через реку смогли прорваться лишь три (из почти 50) американских самолёта. Они сбросили три шеститонные радиоуправляемые бомбы, взрыв от которых повредил одну из опор моста, — но уже через несколько дней стратегически важный мост был восстановлен. В американских ВВС на целую неделю был объявлен траур по погибшим лётчикам.