Автор Тема: Образование в Российской Империи, СССР, России  (Прочитано 17479 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Basurman

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Образование в Российской Империи, СССР, России
« Ответ #60 : 21 Декабря 2016, 01:41:30 »
Слава о николаевских гимназиях была жива еще до конца XX века, пока живы были их выпускники. Гимназии имелись во всех уездных городах, чем не могли похвастаться многие европейские страны. Университеты при Николае II имели такую свободу, какую они уже никогда не имели при советской власти (и до сих пор). По количеству женщин, обучавшихся в высших учебных заведениях, Россия занимала первое место в Европе, если не во всём мире. [Бразоль Б.Л. Царствование Императора Николая II 1894-1917 в цифрах и фактах 1958]

Накануне войны в России было более ста вузов со 150 000 студентов (во Франции тогда же - около 40 000 студентов). Многие вузы в России создавались соответствующими министерствами или ведомствами (военным, промышленно-торговым, духовным и т. п.). Обучение было недорогим: например, на престижных юридических факультетах в России оно стоило в 20 раз меньше, чем в США или Англии, а неимущие студенты освобождались от платы и получали стипендии [Назаров М. Россия накануне революции и Февраль 1917 года. Наш современник" N2. 2004 ]. Следует также отметить, в Царской России студенты платили от 50 до 150 р. в год, т.е. от 25 до 75 долл. в год (курс царского рубля был 2 доллара) - эта плата была меньше, чем в США или Англии в то время.

Более подробно обо всем этом можно прочитать также в книге С. Миронина. Экономика царской России.

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ СТУДЕНТОВ

По социальному происхождению в 1914гг студентов из низших слоев (из разночинцев, рабочих \цеховых\ крестьян и пр.) было: в среднетехнических учебных заведениях — около 80%, в технических ВУЗах – более 50%, в университетах – более 40%. Доля студентов из низших слоев с каждым годом увеличивалась. [С.В.Волков. «Интеллектуальный слой в советском обществе» (Глава I Интеллектуальный слой дореволюционной России)]   
Для сравнения, доля крестьян в 1914гг в университетах была около 14%, в технических ВУЗах даже более 21% , а  в 1977г –  около 11% .  Конечно, отчасти это объясняется общим снижением численности деревенских жителей, но и доля студентов из рабочих семей до 1917г была не намного ниже, чем в 1970-х годах! (24-32% \вместе с мещанами в 1914гг и около 34 % в 1978г.)

Basurman

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Образование в Российской Империи, СССР, России
« Ответ #61 : 21 Декабря 2016, 01:54:41 »
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ СТУДЕНТОВ

По социальному происхождению в 1914гг студентов из низших слоев (из разночинцев, рабочих \цеховых\ крестьян и пр.) было: в среднетехнических учебных заведениях — около 80%, в технических ВУЗах – более 50%, в университетах – более 40%. Доля студентов из низших слоев с каждым годом увеличивалась. [С.В.Волков. «Интеллектуальный слой в советском обществе» (Глава I Интеллектуальный слой дореволюционной России)]   
Для сравнения, доля крестьян в 1914гг в университетах была около 14%, в технических ВУЗах даже более 21% , а  в 1977г –  около 11% .  Конечно, отчасти это объясняется общим снижением численности деревенских жителей, но и доля студентов из рабочих семей до 1917г была не намного ниже, чем в 1970-х годах! (24-32% \вместе с мещанами в 1914гг и около 34 % в 1978г.)

СРАВНЕНИЕ ГРАМОТНОСТИ В 1917 и 1927 ГОДАХ

По летней переписи 1917 года, проведенной Временным правительством, 75% мужского населения европейской части России было грамотным. А в 1927 году на XV съезде ВКП (б) Крупская жаловалась, что грамотность призывников в двадцать седьмом году значительно уступала грамотности призыва 1917 года. И говорила жена Ленина, что стыдно от того, что за десять лет советской власти грамотность в стране значительно убавилась.
Вообще, только после ВОВ большевики смогли побороть массовую неграмотность, которую сами же развели после октября 1917 года !

Российская педагогическая энциклопедия

Maxmudka

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 162
  • Пол: Мужской
  • Когда Рус - тогда просто
    • Просмотр профиля
Образование в Российской Империи, СССР, России
« Ответ #62 : 21 Декабря 2016, 12:05:41 »
Где учат своих детей сотрудники Google, Apple, Yahoo...

Технический директор eBay отправил своих детей в школу без компьютеров. Так же поступили сотрудники и других гигантов Силиконовой долины — Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard.

Вот что делают умные люди, пока весь остальной мир сидит на игле планшетов и смартфонов и подсаживает своих детей:

Называется эта школа — Waldorf of the Peninsula. Она имеет очень простой старомодный вид — доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Для обучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиями инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.
Ученики 2-го класса, стоя в кругу, повторяли за учителем стихотворение, одновременно играя с мешочком, наполненным фасолью. Цель этого упражнения — синхронизировать тело и мозг.

В прошлый вторник в 5-м классе дети вязали на деревянных спицах небольшие образцы из шерсти, восстанавливая навыки вязания, полученные в младших классах. Этот вид деятельности, как утверждает школа, помогает развитию способности решать сложные задачи, структурировать информацию, считать, а также развивает координацию.

И это в то время, когда по всему миру школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, что не делать этого — просто глупо. Интересно, что противоположная точка зрения получила широкое распространение в самом центре высокотехнологичной экономики, где некоторые родители и педагоги дают понять: школа и компьютеры несовместимы.

Приверженцы обучения без IT уверены, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность.

Такие родители считают, что когда будет действительно нужно познакомить своих детей с последними технологиями, у них всегда будут для этого требующиеся навыки и необходимые возможности у себя дома.

Пол Томас, бывший учитель и профессор Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, утверждает, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используют как можно меньше. «Образование — это прежде всего человеческое переживание, получение опыта, — говорит Пол Томас. — Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить».

Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, родители, считающие, что компьютеры не нужны, удивляются: зачем спешить, если всё это так легко освоить? «Это суперлегко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, — говорит мистер Игл, сотрудник кремниевой долины. — В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше».

Сами же ученики не считают себя обделенными высокими технологиями. Они время от времени смотрят фильмы, играют в компьютерные игры. Дети говорят, что даже разочаровываются, когда видят своих родителей или родственников, опутанных разными устройствами.

Орад Камкар, 11 лет, рассказал, что недавно ездил в гости к двоюродным братьям и сестрам и оказался в окружении пяти человек, которые играли со своими гаджетами, не обращая на него и друг друга никакого внимания. Ему пришлось трясти каждого из них за руку со словами: «Эй, ребята, я здесь!»

Фин Хейлиг, 10 лет, отец которого работает в Google, говорит, что ему нравится учиться с карандашами и ручками больше, чем с компьютером, потому что он сможет увидеть свой прогресс в развитии спустя несколько лет.
«Через несколько лет я смогу открыть свои первые тетради и увидеть, как я раньше плохо писал.
А с компьютером это невозможно, там все буквы одинаковые, — говорит Фин. – Кроме того, если уметь писать на бумаге, то можно будет писать даже если на компьютер прольется вода или отключат электричество».

Эта статья была опубликована в печати 23 октября 2011г. на первой странице Приложения к Нью-Йорк Таймс с заголовком: A Silicon Valley School That Doesn’t Computer («Школа без компьютеров в Силиконовой Долине»).
Проснись и пой!

Basurman

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Образование в Российской Империи, СССР, России
« Ответ #63 : 21 Декабря 2016, 14:39:46 »
Персонально тому, кто порочит Николашку 2, касаемо грамоты и обучения, як тогда детки жили и учились и сей день советской власти на ее начале для сравненья, токмо и мои родители и старики говаривали, шо ходили за многие км в школу, продуваемую всеми ветрами, поливаемую дождями с потолка и токмо посля 30 годов начали строить школы, клубы ась сельсоветы были в хоромах. Школы обитались в брошеных церквях, избах растреляных хозяев, кое как латаные и без ремонту многие годы, хорошо если дровы заготовят, ась сравнивая селян при царе и тогдашние времена при советах, многие сожалели, шо прогнали царя, поменяв шило на мыло, ась грамоте учили при советах старорежимные учителя и просто грамотеи, кои могли помоч освоить грамоту ране при царе. И стоило для этого уложить милиены народу, шоб начинать с начала, токмо с прижимом налогов, разорения, принуждения. Такмо сравнивайте царское время и начало посля 1917. Из Росеи выходили ученые не устраивая гонки рекордов своих познаний, ась при советах эта гонка была постояна к датам определенных событий, чем ставили угрозу жизни испытумых, но очень гордили первым местом, шо ето мы сварганили и партию к етому приплетали, токмо партия ета была тормозом всему, якмо сидели во главе лихоимцы с корыстью, лизоблюды, карьеристы и прочая, на первом месте их было показатели, не стесняясь приписок. В героях труда многие ходили як отборные личности, подобие Стаханова, токмо народ от етого страдал, припахивая за ними.   

qwerty

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Образование в Российской Империи, СССР, России
« Ответ #64 : 27 Декабря 2016, 14:14:43 »
26 декабря 1919 г. СНК принял декрет "О ликвидации безграмотности". На время обучения длительность рабочего дня сокращается на 2 часа.

Basurman

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Образование в Российской Империи, СССР, России
« Ответ #65 : 27 Декабря 2016, 16:48:56 »
26 декабря 1919 г. СНК принял декрет "О ликвидации безграмотности". На время обучения длительность рабочего дня сокращается на 2 часа.
Во порадовал!!! Для обученья сократили время работы, с 12 до 10, токмо и зарплата сократилась у работяги, за нерабочее время проведеное в школе. Не каждый мог на ето решиться, особо ежели семья большая, имеються больные и прочая. Ась сколь построили в ето время школ, шоб бороться с безграмотностью, сколь выделили асигнаций для учителей, содержания школ? У Николашки 2 ето было отлажено и довольно стабильно, тож и для сирот на полном обеспечении.

Maxmudka

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 162
  • Пол: Мужской
  • Когда Рус - тогда просто
    • Просмотр профиля
Образование в Российской Империи, СССР, России
« Ответ #66 : 27 Декабря 2016, 16:55:13 »
26 декабря 1919 г. СНК принял декрет "О ликвидации безграмотности". На время обучения длительность рабочего дня сокращается на 2 часа.
А до этого 10. 10. 1918 г. Луначарским и К была проведена реформа русского языка, соответственно и иже с ним связанных наук. Мало того, что существовавшая на то время церковнославянская азбука облегчилась на десяток буков, но и превратилась в алфавит (альфа и вита), ближе стала к мертвой латинице. Был язык хоть и обрезанный Николашкой, Петрушей, Ярославом Мудрым, св.  Кириллом со Мефодием, но образный. Каждая букова свой изначальный образ имела. А стал без Образным, т.е. безобрАзным. Теперь понятно, кому была выгодна ликвидация безграмотности? Очередной раскол между поколениями, когда всегда побеждают специальным образом "обученные" детки, уничтожая своих отцов и предков с их многовековой историей.
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2016, 11:09:30 от Maxmudka »
Проснись и пой!

Maxmudka

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 162
  • Пол: Мужской
  • Когда Рус - тогда просто
    • Просмотр профиля
Образование в Российской Империи, СССР, России
« Ответ #67 : 26 Февраля 2017, 17:50:04 »
Образование - тема  весьма огромная.  Невозможно охватить сразу все проблемы современного образования — и не просто, а в контексте суверенитета!
Школа всегда играла важную роль в развитии человека и в формировании его мировоззрения. Образование было и есть - оружие властьимущих. Это - средство осуществления государственной политики.
Рычаг и возможность. При помощи образования завсегда создавались НУЖНЫЕ люди, которые становились фигурами в руках гроссмейстеров. Тех, кто творил историю.

Источник: http://rusnod.ru/video/chastnoe-mnenie/2017/02/26/ch
Проснись и пой!

qwerty

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Немного не в тему, но всё же... про образование здесь вскользь упоминается.

Молочные реки, кисельные берега.
Как жилось крестьянам в царской России.

https://scisne.net/a-197

Всё как мы любим, ссылки на исторические документы и труды тех времён, высказывания и заметки видных деятелей, в том числе чиновников (Витте, Толстой, Короленко, Энгельгардт, Столыпин и др.)
Ссылки на суды и их приговоры.

Очень интересная картина получается, и это не советская пропаганда. Короче, всем булкохрустам и любителям царизма обязательно к прочтению.
Тут же предпосылки к двум революциям, 1905 и октябрь 1917 года.

qwerty

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А что в советской лучше?
Голод в россии был ПРИРОДНЫМ  явлением по причине неурожаев. И  царская власть с ним боролась, поддерживала народ  /земские хлебные фонды, благотворительные фонды, государственный хлебный банк.../
Голод в СССР был геноцидом.  Намеренным истреблением народа.
Не знаю, что там было в Советское время, но первый декрет был о земле. А земли крестьянам явно не хватало. И бунты были (посмотрите ссылки на суды) по этому поводу, что крестьянин не мог сам себя прокормить и был весь в долгах. А указывать, что Ленин был засланным казачком, есть не понимание проблем крестьянства.
НИКОГДА в царской России не наступило бы улучшения положения для крестьян. Как хотел либерал Столыпин, не пошёл бы крестьянин на фабрики массово, из-за не образованности. А трудовые показатели такого человека на фабрике были бы крайне низки.
Мы продавали за рубеж зерно низкого качества, а импортировали высокотехнологичную продукцию. Параллель с нынешнем положением дел в РФии. Там более тогда нам на пятки наступали США и Аргентина, по количеству продаваемого хлеба на мировом рынке. США из-за высоко развитого сельского хозяйства и уровня механизации меньше затрачивало людских ресурсов в производстве того же объема хлеба чем царская Россия. И зерно у них было выше качеством и они его торговали дороже.

Да и видна очень яркая параллель с тем, что было тогда и что сейчас. Тогда вывозили за рубеж хлеб в огромных количествах, забирали последнее у крестьян, когда те пухли от голода. А это явный факт, достаточно посмотреть на количество смертей и заболеваний, что с этим было связано.
И сейчас. Только сегодня вывозят нефть и газ, опять-таки в угоду пару князькам, кто сидит на этой трубе. И рубль обвалили специально, что бы содержать дырявый бюджет. А такие как мы с вами потеряли на этом значительную часть дохода, а конкретно в два раза по реальной зарплате.
Единственное отличие, проблем с продуктами нет, как-то питаемся...

Что в настоящее время, что в прошлое - торгуем низкокачественным хлебом или сырой нефтью. Отсюда деградация во всём: медицина, образование, уровень жизни в малых городах и деревнях. Зачем холопам это всё? И так сойдёт...

Maxmudka

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 162
  • Пол: Мужской
  • Когда Рус - тогда просто
    • Просмотр профиля
Последний звонок. Часть 1

Первая серия фильма «Последний звонок» посвящена ситуации, которая сложилась в стратегическом регионе России - Архангельской области (здесь собирают атомные подлодки и запускают ракеты в космос).
http://www.kramola.info/video/metody-genocida/posledniy-zvonok-chast-1
Проснись и пой!

колчак

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 518
  • Пол: Мужской
  • ждущий
    • Просмотр профиля
Последний звонок. Часть 1

Первая серия фильма «Последний звонок» посвящена ситуации, которая сложилась в стратегическом регионе России - Архангельской области (здесь собирают атомные подлодки и запускают ракеты в космос).
http://www.kramola.info/video/metody-genocida/posledniy-zvonok-chast-1
Классный фильм, на самом деле мракобесие в образовании. Я лично болезненно отношусь к новым программам, но и только, не спрашивают особо родителей - всё принимается за программы сверху. А вон оно как... >:( >:( >:( Уничтожение нации.
Фильм свежий, надо распространить !!!
« Последнее редактирование: 04 Июля 2017, 18:28:30 от колчак »
"ПисАть, так же как и пИсать, надо когда уже не можешь терпеть!" - (С) М.М.Жванецкий

Maxmudka

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 162
  • Пол: Мужской
  • Когда Рус - тогда просто
    • Просмотр профиля
Образование в Российской Империи, СССР, России
« Ответ #72 : 04 Сентября 2017, 07:03:03 »
Самое главное, что практически введя в наших школах только раздельное образование (затрат вообще нет никаких, банальное административное решение), мы поднимем образование наших детей минимум в два раза без дополнительной нагрузки на них. Но умные и умеющие размышлять люди, для библейских управленцев не нужны. Поэтому, будет делаться всё возможное, чтобы эту тему замолчать всеми возможными способами. Ваши дети никогда не войдут в элиту управления общества Российского, так как с детства они лишены возможности получать условия для генетически обусловленного образования.
Каждый родитель должен это понимать и говорить на родительских собраниях, создавая общественное мнение. Скачайте и покажите близким. https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=47iSLOkNvSg
Проснись и пой!

Maxmudka

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 162
  • Пол: Мужской
  • Когда Рус - тогда просто
    • Просмотр профиля
Образование в Российской Империи, СССР, России
« Ответ #73 : 19 Сентября 2017, 21:33:48 »
Любые рассуждения о состоянии отечественного образования, хотим мы этого или нет, подразумевают сравнение настоящего и прошлого. Кому-то кажется, что ностальгировать нет смысла, а «трава всегда была зеленее» до нас. Кто-то уверен, что ностальгировать можно и даже необходимо, поскольку на фоне вчерашних достижений современный учебный ландшафт напоминает выжженную землю. Так чем же была советская школа? На каких принципах основывалась? Что такое образование по-советски? Ответы на эти вопросы во второй части фильма «ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК» 2 серия. http://www.vsesovetnik.ru/archives/26588
Проснись и пой!