В организационный комитет по проведению публичных слушаний по проекту решения «О бюджете муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области на 2017 год и плановый период 2017-2019 годов»
г. Ярцево, ул. Советская, дом 27
Избиратель Бухалов Юрий Валентинович
г. Ярцево, 2-ой Красногвардейский пер., дом 11. Тел. 909-257-91-08
ПРЕДЛОЖЕНИЯ и ЗАМЕЧАНИЯ по проекту решения
«О бюджете м/о Ярцевское городское поселение на 2017 год…»
ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ
1. «Поступление налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 2017 году прогнозируется в сумме 85318,7 тыс.руб., что на 1046,0 тыс.руб. меньше уточненного плана 2016 года».
Планирование поступления доходов менее плана 2016 года, не имеет под собой объективных причин в соответствии с прогнозами социально-экономического развития района и страны. Это нарушает статью 37 Бюджетного Кодекса РФ «Достоверность бюджета».
Предложение пересмотреть доходную часть бюджета в сторону увеличения.
2. «Расчет поступлений налога на доходы физических лиц в местный бюджет на 2017 год произведен исходя из ожидаемого поступления налога в 2016 году (37962,1 тыс.руб.), прогнозируемых показателей социально-экономического развития муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, темпа роста фонда оплаты труда 2017 год –104,519 %»
В одном и том же абзаце, одно предложение, противоречит другому. Если планируемый темп роста фонда оплаты труда 4,519 (четыре с половиной процента), то тогда почему, в проекте бюджета, вы закладываете поступления от НДФЛ (налог на доходы физических лиц) точно в такой же сумме, как в 2016 году? Таким образом, вы необоснованно занизили доходную часть бюджета на 1 715 507 рублей (37 962 100 х 4.519 % = 1 715 507)!
Предложение: пересмотреть доходную часть бюджета по статье поступление от НДФЛ в сторону увеличения на 1 715 507 рублей.
3. «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, норматив 50%».
- При объединении городской и районной администрации Ю.В.Панков обещал решить вопрос о разграничении государственной и муниципальной собственности на землю, с тем, чтобы город получал 100 % неналоговых доходов от арендной платы за землю и от продажи земельных участков. Весной 2016 года, депутаты вновь поднимали данный вопрос, и уже В.С.Макаров обещал решить этот вопрос. Тогда почему, бюджет вновь запланирован исходя из 50 % отчислений по арендной плате за землю? Фактически разграничение земель государственной и муниципальной (района и города) завершено. Определены и поставлены на кадастровый учёт границы города, земли лесного фонда на территории города, границы земельных участков, которые заняты зданиями федеральной и областной государственной собственности, а так же зданиями районной муниципальной собственности. Поэтому юридических оснований для планирования отчислений в бюджет города из расчёта 50 % доходов от аренды земли и продажи земли не имеется. Процесс разграничения земель завершён, а норматив 50 % предусмотрен, для поселений, в которых процесс разграничения земель не завершён. Например, Пржевальское городское поселение уже с 1 января 2016 года получает 100 % доход от аренды и продажи земли в бюджет городского поселения.
В результате, доходная часть городского бюджета, занижена на 3 436 500 рублей. Также, исходя из 50 % отчислений, рассчитаны доходы от продажи земельных участков по улице Гончарная. В результате, доходная часть городского бюджета, занижена на 225 000 рублей.
Предложение: обязать администрацию района пересмотреть доходную часть бюджета города по статье поступление от аренды земли в сторону увеличения на сумму 3 436 500 рублей и по статье поступления от продажи земельных участков на сумму 225 000 рублей, в всего в этой части: 3 661 500 рублей.
4.Ещё один вопрос по неналоговым доходам от земли. Во-первых, в городе происходит выкуп земельных участков под зданиями (исключительное право собственника здания, расположенного на арендуемом земельном участке, или неоформленном земельном участке); во-вторых, предоставление новых земельных участков через процедуру торгов. Почему в доходной части бюджета вообще не предусмотрены эти доходы от продажи земельных участков на территории города, хотя бы на уровне ожидаемых поступлений в 2016 году? В результате происходит необоснованное занижение доходной части бюджета.
Предложение: запросить от администрации данные о сумме доходов от продажи земельных участков за 2016 год и увеличить доходную часть бюджета на данную сумму, умноженную на два (поступление доходов от продажи земли, исходя из 100 % поступления в бюджет города).
5. «Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну, прогнозируются с применением индекса потребительских цен на 2017 год – 104,9%; на 2018 год – 104,5%; на 2019 год- 104,0% к сумме арендной платы по заключенным договорам аренды. Прогноз на 2017 год – 3780,7 тыс.руб.»
Почему вы планируете поступление от арендной платы за муниципальное имущество в размере всего 3 780 700 рублей, если только по договору аренды теплового хозяйства, арендная плата составляет около 5,5 миллионов рублей? Почему вы не учитываете данную арендную плату в доходной части бюджета? Занижение в сумме 5 500 000 рублей.
Предложение: прекратить незаконную практику взаимозачётов с ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго», включить 5 500 000 рублей (плата за аренду теплового хозяйства) в доходную часть бюджета.
6. «Плата за пользование жилым помещением (плата за наем)
260,7 тыс.руб. * 12 = 3128,4 тыс.руб. * 30%= 1000,0 тыс.руб.,
где 260,7 тыс.руб.- сумма начислений за пользование жилым помещением (платы за найм) в месяц;
12 месяцев в году;
30%- собираемость на 2017 год.
Прогноз на 2017 год – 1000,0 тыс.руб.»
Вопрос: плата за найм, аналогична жилищным и коммунальным платежам. Собираемость жилищных и коммунальных платежей составляет от 60 до 90 %. Как сообщает сайт
http://www.gkh.ru/article/100076-plateji-za-jku (ЖКХ.Ру) в статье «Сбор платежей за ЖКУ: проблемы и пути повышения собираемости» от 29.06.2016 года «в городах – участниках проекта «Реформа ЖКХ» собираемость платежей за жилищно-коммунальные услуги гораздо выше, чем в среднем по России. Показатель собираемости приблизился к 100%. Вот несколько цифр: Архангельск – 90,2%, Братск – 97,8, Иваново – 96,8, Набережные Челны – 97,9, Новокуйбышевск – 99,1, Оренбург – 94,4, Саранск – 87,3, Тула – 90,6, Чебоксары – 94,6%.
Газета «Рабочий путь» от 16.11.2016 года сообщает, что % собираемости взносов на капитальный ремонт составляет в Смоленской области 77 %.
http://www.rabochy-put.ru/news/79244-sobiraemost-vznosov-na-kapremont-v-smolenskoy-oblasti-sostavlyaet-okolo-77.htmlТогда откуда взялся процент собираемости 30 %, на основании какой методики он рассчитан? Занижение бюджета минимум на 1 408 868 рублей.
Предложение: принять за основу собираемость платы за найм жилого помещения исходя из 77 % и увеличить доходную часть бюджета по статье плата за найм жилого помещения, исходя из расчёта
3128,4 тыс.руб. * 70%= 2 408 868 рублей.
7. В доходную часть бюджета не включены поступления (отчисления) от прибыли МУПов «Специальное хозяйство», «Горводоканал», «Водоканал», «Городской парк», которые за 2015 год получили прибыль, но в нарушение Положения О МУПах не производили отчисления в размере 30 % от прибыли в городской бюджет.
Занижение бюджета на сумму ориентировочно 7 млн. рублей.
Предложение: запросить от администрации данные о прибыли муниципальных унитарных предприятий за 2015 год и увеличить доходную часть бюджета на данную сумму, равную 30 % от прибыли МУПов, введя в бюджет города статью дохода «Отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий».
8. Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности городского поселения, прогнозируются в соответствии с прогнозным планом приватизации на 2017 год, утвержденным решением Совета депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области от 27.10.2016 № 76, в сумме 436,2 тыс.руб.
Горсовет в нарушение регламента не рассмотрел проект решения депутатов от КПРФ, предусматривающий включение в программу приватизации аварийных расселённых домов с условием их сноса покупателями в короткий срок (вместе с земельными участками) на которых они расположены. Как указано, в пояснительной записке и финансовом обосновании к проекту указанного решения, планируемый доход от реализации данного имущества, позволит выручить минимум 5 000 000 рублей за 21 объект. Так, остатки жилого дома по улице Краснооктярьская, 26 вместе с земельным участком, можно продать за 7 миллионов, т.е. в этом районе города уже были проданы два аналогичных земельных участка (под Сбербанк и торговый центр Гагаринский) за 7 млн. каждый. Администрация не смогла опровергнуть правовое заключение по данному проекту решения.
Предложение: неотложно, на внеочередной сессии и рассмотреть и принять проект решения о внесении изменений в программу приватизации города Ярцево на 2017 год. Увеличить доходную часть бюджета по статье доходы о реализации муниципального имущества на 5 миллионов рублей. Обязать администрацию сформировать земельные участки, на которых расположены аварийные расселённые дома в первом квартале 2017 года и осуществить продажу с аукциона указанного муниципального имущества не позднее второго квартала 2017 года.
10. Земельный налог прогнозируется на основании данных администратора дохода (главный администратор – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Смоленской области), на 2017 год – 28000,0 тыс.руб.;
Земельный участок ГУП «ЛПЗ», необоснованно числится в казне города Москвы, хотя он задействован в производстве государственного унитарного предприятия города Москвы и должен давно быть передан из казны города Москвы в хозяйственное ведение ГУП ЛПЗ. В результате, Ярцевский городской бюджет теряет не менее 8 миллионов рублей в год.
Предложение: обратиться к губернатору Смоленской области А.Островскому с просьбой вступить в переговоры с мэром Москвы С.Собяниным, об изъятии земельного участка ГУП ЛПЗ из казны города Москвы и передаче его в хозяйственное ведение ГУП ЛПЗ, в результате чего увеличится доходная часть городского бюджета по статье земельный налог.
11. Штрафы, санкции, возмещение ущерба прогнозируются на уровне плана 2016 года – 220,8 тыс.руб. ежегодно.
Низкие поступления от штрафов вызывают обоснованную критику со стороны депутатов, общественности и СМИ. Особенно в условиях, тотального несоблюдения юридическими и должностными лицами, гражданами правил благоустройства города Ярцево. Штраф на юр лицо составляет от 300 до 500 тысяч, на должностное лицо от 30 до 50, на граждан 3 – 5 тысяч. Планируемые поступления в бюджет в размере 220 тысяч (что составляет 0,73 от одного минимального штрафа юридическому лицу), являются необоснованными. В первую очередь, низкие поступления являются следствием низкой компетенции членов административной комиссии и его руководителя. Неумение собрать и закрепить доказательства, неумение вести работу с приставами по взысканию штрафов.
Предложение: отстранить В.Н.Карабанова от должности председателя административной комиссии Ярцевского района, назначив на эту должность человека с юридическим образованием; вывести из состава административной комиссии Ярцевского района, всех лиц, не имеющих высшего образования. Увеличить доходную часть бюджета на 113 тысяч рублей, из расчёта минимальный штраф одному юридическому, одному дожностному и одному физическому лицу. Итого: 300 000 + 30 000 + 3 000 = 333 000 рублей.
РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ:
1. По информации главы города в начале 2017 года будет разрабатываться программа модернизации уличного освещения. Не предусмотрены средства на её реализацию, хотя эта программа может дать экономию бюджета уже в 2017 году. Выбран тупиковый путь поиска инвестора по энергосервисному контракту, который не оправдал себя в предыдущие годы. Кроме того, схема энергосервисного контракта не даёт ни какой пользы, так в течение 5 лет, инвестор будет забирать себе всю экономию, а мы как платили 15 миллионов в год за электроэнергию, так и будем платить.
Предложение: предусмотреть в бюджете 13 миллионов рублей на 2017 год на программу модернизации уличного освещения, а так же по 13 миллионов рублей в год на плановый период 2018, 2019 годов; под эти средства разработать пятилетнюю муниципальную программу модернизации уличного освещения по схеме самостоятельного инвестирования средств муниципалитетом. В 2020, 2021 годах финансирование программы будет осуществляться за счёт экономии полученной в первые три года действия программы.
2. Предложение: Принять программы содействия занятости населению «Организация трудоустройства подростков от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время» и «Организация общественных работ», включить в расходную часть бюджета 1 100 000 рублей на их осуществление (что позволит привлечь средства областного бюджета).
3. На реализацию муниципальной программы «Спорт в Ярцевском районе» предусмотрено финансирование на 2017 год в объеме 1 983,0 тыс. руб.
Бюджетом совсем не предусмотрены средства на строительство спортивных объектов, (в отличие от хорошей традиции последних пяти лет). Предлагаю, предусмотреть средства на строительство (восстановление) дворовых, школьных спортивных и строительство новых (восстановление старых) спортивных объектов. Например, восстановление лыжероллерной трассы. Кроме того, не предусмотрены средства на содержание муниципальных объектов, например на заливку катков, приобретения инвентаря для чистки катков (нет скребков, лопат).
4. Предусмотреть средства на отсыпку шлаком улицы Логи-3, которая была отсыпана в 2016 году наполовину.
5. Капитальный ремонт жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности на 2017 год – 845,0 тыс. руб.
Необходимо капитально отремонтировать всё имеющееся в наличии муниципальное жильё и предоставить его нуждающимся гражданам. Это позволит не нести расходов по отоплению и содержанию незаселённого жилья, а даже позволит получать доход в виде платы за найм. Об этом говорим в совете уже 10 лет, а воз и ныне там.
Предложение: увеличить расходы по данной статье на 1 650 000 тысяч, что бы продвинуть очередь, снизить бессмысленные расходы на отопление и содержание незаселённых помещений. Уменьшить расходы по статье: оплата тепла за незаселённые помещения 288 000 и так далее.
6. Предусмотреть средства на оплату аудита МУПов в размере 500 000 рублей, т.к. МУПы нанимают сами аудит, в результате чего открывается возможность для злоупотреблений.
7. Предусмотреть средства для оценки и межевания земельных участков аварийных расселённых домов, чтобы осуществить их продажу с аукциона.
Прошу предоставить слово для выступления на публичных слушаниях.
Бухалов Ю.В._____________
16.12.2016 г.