Из письма администрации Ярцевского района от 25.07.2012 года № 02-09-1837 в Ярцевский городской совет и приложенных к нему документов, ХХХХХХХХ стало известно об издании ответчиком постановления № 738 от 21.11.2011 года.
Оспариваемое постановление устанавливает, что объединяются 4 земельных участка и образуются два новых земельных участка, устанавливает вид разрешенного использования вновь образованных земельных участков и им присваиваются адреса.
.......
Оспариваемым постановлением нарушаются права и законные интересы заявителя и неогрниченного круга лиц в экономической сфере, т.к. оно является дальнейшим звеном в цепи согласованных действий органов местного самоуправления Ярцевского района и города Ярцево, позволяющих узаконить самовольное строительство двух зданий с нарушением градостроительных норм, ведущееся индивидуальным предпринимателем Ивановым Олегом Антоновичем, в непосредственной близости от объектов, принадлежащих истцам. Одно из зданий в процессе строительства обрушилось. Были ранены люди. Также земельные участки, в том числе вновь образованные выделены Иванову О.А. в нарушение п.7 ч.1 ст.15 федерального закона 26.07.2006 г. № 115-ФЗ «О защите конкуренции». Администрация Ярцевского района, отдала предпочтение без конкурса и аукциона одному предпринимателю. Оспариваемое постановление направлено на дальнейшее закрепление данного положения. Как следует из письма районной администрации от 25.07.2012, вновь образованные земельные участки так же без конкурса были переданы Иванову О.А.
Считаю действия ответчика по принятию (изданию) оспариваемого ненормативного акта незаконными, а сам ненормативный акт подлежащим отмене судом по следующим основаниям:
1. Оспариваемый ненормативный акт принят не уполномоченным органом (с нарушением компетенции).
В силу части 2 статьи 11 Земельного Кодекса РФ «органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности».
Объединение земельных участков является одним из возможных способов распоряжения земельными участками (ст. 11-3 ЗК РФ).
В силу статьи 29 Земельного Кодекса РФ и пункта 10 статьи 3 федерального закона «О введении в действие Земельного Кодекса РФ» правом распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, обладают администрации муниципальных районов, т.е. администрация муниципального образования «Ярцевский район Смоленской области».
Муниципальное образование «Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области» не является органом уполномоченным распоряжаться земельными участками, указанными в оспариваемом постановлении, т.к эти земельные участки, являются государственной собственностью.
Следовательно, пункты 1 и 2 предусматривающие объединение земельных участков подлежат признанию недействительными.
2. Поскольку, орган уполномоченный распоряжаться земельными участками не принимал решения об их объединении, а п.1 и 2, оспариваемого постановления, предусматривающие объединение земельных участков подлежат признанию недействительными, то производные от них, остальные пункты оспариваемого постановления: о присвоении им адреса (п. 1.1. и 2.1 оспариваемого постановления) и об установлении вида разрешенного использования объединённых земельных участков (п.1.2 и 2.2 оспариваемого постановления) так же подлежат признанию недействительными.
3. В соответствии с частью 3 ст.11-2 «Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении,или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев установленных федеральными законами».
Земельный участок с кадастровым номером: 67:25:001 07 02: 0109, расположенный по адресу: г.Ярцево, пр-т.Металлургов, дом 46-а, площадью 500 кв.м., имеет вид разрешенного использования - под строительство детского кафе с мини-пекарней.
Земельный участок с кадастровым номером: 67:25:001 07 02: 0118 расположенный по адресу: г.Ярцево, пр-т.Металлургов, дом 46-а, площадью 751 кв.м., имеет вид разрешенного использования - под благоустройство.
Вышеуказанные участки объединяются п.1 оспариваемого постановления.
Земельный участок с кадастровым номером: 67:25:001 07 02: 0108 расположенный по адресу: г.Ярцево, пр-т.Металлургов, дом 46-б, площадью 500 кв.м., имеет вид разрешенного использования - для строительства предприятия бытового обслуживания;
Земельный участок с кадастровым номером: 67:25:001 07 02: 0117 расположенный по адресу: г.Ярцево, пр-т.Металлургов, дом 46-б, площадью 751 кв.м., имеет вид разрешенного использования - под благоустройство.
Вышеуказанные участки объединяются п.2 оспариваемого постановления.
Объединение двух указанных земельных участков, имеющих различные виды разрешенного использования, по смыслу закона не допускается.
Кроме того, виды разрешенного использования земельных участков, указанные в п 1.2 и 2.2 оспариваемого постановления, не предусмотрены приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 г. № П/0152 «Об утверждении технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов», действовавшего на момент принятия оспариваемого постановления.
4. Преамбула оспариваемого постановления не соответствует закону. Вид разрешенного использования земельного участка должен устанавливаться не на основании «протокола», не предусмотренной Земельным Кодексом РФ «межмуниципальной комиссии по градостроительству и землепользованию», как указано в преамбуле оспариваемого постановления, а на основании протокола публичных слушаний.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Устава муниципального образования «Ярцевское городское поселение» (г.Ярцево), статьей 28 федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» «для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Ярцево Ярцевским городским советом депутатов, Главой города Ярцево могут проводиться публичные слушания».
Согласно подпункту 11 пункта 3 статьи 18 Устава (г. Ярцево) «на публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься: вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства».
Глава администрации города Ярцево не выносил на публичные слушания вопрос об изменении либо установлении вида разрешенного использования ни одного из указанных в постановлении земельных участков, а так же объектов, предполагаемых к строительству на данных земельных участках.
5. В нарушение части 3 ст.222 ГК РФ, оспариваемое постановление фактически узаконивает самовольную постройку Ивановым О.А. двух зданий, закрепляя землю постфактум, под самовольно построенными зданиями, на земельном участке предназначенном для благоустройства.
Таким образом, оспариваемое постановление подлежит признанию недействительным полностью.