ВОПРОСЫ
1.Федеральный закон, вступивший в силу с 01.01.2011 года, имеет много нестыковок и противоречий, не понятны механизмы его реализации. Не получится ли так, что мы опять будем подопытными кроликами, на примере которых будут учиться другие, более разумные муниципалитеты? Закон о возможности объединения администраций инициировала Ленинградская областная Дума. Есть ли в самой Лениобласти примеры таких объединений?
2.Начиная с 2005 года, органы местной власти лихорадило различными реорганизациями, созданием новых и ликвидацией старых органов местного самоуправления. Менялись модели выборов. То главу выбирают всенародно, то назначают по контракту. Местным сообществам департамент по местному самоуправлению буквально выкручивал руки; указывали горсоветам и сельсоветам, чтобы они вносили изменения в уставы, не считаясь с мнением населения. И эти изменения потом признавались ошибочными и неэффективными? Не получится ли так, что нас опять заставляют принять ошибочное решение?
3.Губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев, пытаясь установить свою, доморощенную, «вертикаль» власти все время ограничивает право населения на местное самоуправление, которое гарантировано европейской конвенцией, ратифицированной Россией. На сегодняшний день благодаря всем последним изменениям 2009 – 2010 года, с одной стороны, в районной администрации, засилье смолян, в городской администрации также немало людей, не имеющих отношения к городу. С другой стороны, депутаты районного совета, благодаря новой системе формирования депутатского корпуса, на 90 процентов представлены деревней. Это является явным перекосом, когда 22 депутата представляют интересы 9 тысяч жителей села, и только 2 депутата являются представителями 48 тысяч жителей города. Почему не доверяют ярцевчанам самим руководить городом и районом? И не стоит ли вначале изменить систему формирования районного представительного органа, и только потом вести речь об объединении?
4.В этих условиях многие депутаты городского совета опасаются полного игнорирования новой, объединенной районно-городской администрацией интересов жителей города. Например, городской совет 1-го созыва делегировал в объединенную районно-городскую комиссию по земельным и градостроительным вопросам двух депутатов в том числе председателя совета Соколова С.Ф. Петраков А.А. настоял на том, чтобы решение горсовета было игнорировано. Городской совет 2-го созыва вновь делегировал в эту комиссию двух депутатов, в том числе главу города. Петраков А.А. до сих пор не включил их в состав комиссии. А потом происходят такие истории как продажа футбольного поля и земель рекреационного назначения под индивидуальное жилищное строительство. Второй пример, когда выборы главы района провели 10 марта в спешном порядке, не дав возможности участвовать в этих выборах, вновь избранным главам города Ярцево и Мушковичского сельского поселения.
5.Ярцевский совет вправе прекратить полномочия сити-менеджера города. Смогут ли депутаты ярцевского горсовета прекратить полномочия главы объединенной районно-городской администрации, в случае его негативной деятельности?
6.Почему в 2006 году после создания 12 администраций в поселениях, в том числе в городе, районная администрация не была сокращена ни на одного человека? Может надо просто сократить районников, которые не знают чем им заняться и оставить в покое городскую администрацию?
7.Еще один малоубедительный довод администрации в пользу объединения, что мол ярцевчане вынуждены бегать по всему городу по разным администрациям.
Представим, что городской администрации нет.
Районная администрация, тем не менее, располагается в различных зданиях в разных концах города:
Гагарина 9; Ленинская 17 (архитектура, Громов); Школьная 5 (опека); пер.Школьный (культура и спорт); Советская 27 (образование, финансовое управление), Чернышевского 1 (ЗАГС), Гагарина 2 (архив), Чернышевского 10 (сельхозуправление). Не знаю всели я назвал? И все это для того, чтобы сократить Советскую 24, где сидит городская администрация? Жители то все равно будут бегать как и бегали по разным концам города, пока не будет построено единое здание. А самостоятельность потеряем. А куда разместится отдел ЖКХ, который будет создан в случае с объединенной администрацией? На Советской 24, скорее всего...?
8.Дублирующими функциями занята в основном районная администрация. Городская решает городские проблемы, включается в федеральные программы, а районная отобрала все полномочия почти у всех сельских администраций (кроме Суетово, Мушковичей, Капыревщины), они зарплату получают, а вместо работы только сидят с отрытыми клювиками и деньги в районе просят. Вместо того, чтобы работать над вовлечением земель в хозяйственный и налоговый оборот и т.д.
9.Я думаю, что идея объединения районных и городских администраций больше подходит для таких маленьких районов как Темкинский, Хиславичский, Монастырщинский, Кардымовский где население района составляет менее 10 тыс жителей. Но начинается объединение не с них почему-то а с Сафоново, Рославля. Делаются попытки по Вязьме, Ярцево. А почему бы тогда не начать со Смоленска. Тоже можно ликвидировать мэрию и пусть их функции выполняет областная администрация. А лучше губурнатора сделать мэром Смоленской области.
10.Что интересно? Чем больше мы слушаем область, чем больше из городской и районной власти устраиваем проходной двор для пришлых администраторов, тем меньше мы получаем денег от губернатора. Наша лояльность нам обходится дорого. Где обещанные деньги на мост? (Их выделили но в кредит).
11.Я бы вместо объединения лучше бы подсократил обе администрации. В районной 100 человек работает и в городской 30, кроме этого районную администрацию обслуживают еще два учреждения – автопредприятие администрации это 20 человек и МУП «Архитектура» еще 10 человек. Особенно надо районную администрацию сократить, денег нет, а штат большой содержат. Кстати средняя зарплата по администрации в районе в 1,5 раза выше, чем в городе, а по руководящим кадрам даже 2 раза.
К тому же в районе много, ненужных подразделений и сотрудников.
Например, районная архитектура – отдельное помещение в 3 этажа на Ленинской 17, и 30 работников, для сравнения в городе – 1 кабинет и 3 сотрудника, хотя в районе уже забыли, когда строили, только землю делят, все строительство идет в основном в городе.
Также в районе две структуры, которые занимаются финансовыми вопросами, и фактически дублируют друг друга, это бухгалтерия администрации и финуправление,
Если кто помнит то финуправление (20 с лишим человек) в свое время создавалось, как временная структура, пока начнет работать федеральное казначейство. Казначейство давно работает, а финуправление до сих пор существует. В Вязьме, например, от его услуг давно отказались, работают напрямую с федеральным казначейством.
Так же в районе есть структуры, сделанные под конкретного человека. Например, комитет по спорту специально под Мазина, а в нем всего 3 работника. Или комитет по культуре, Курзова специально для своей дочки сделала тоже из трех человек, что бы потом по наследству свою должность передать. Из этих двух карликовых комитетов, можно просто один отдел сделать и все.
Городскую администрацию можно тоже сократить человек на 5-10, перераспределив их обязанности между оставшимися.
12.Все кто писал в своих предвыборных выступлениях о необходимости объединения администрации города и района в депутаты не прошли...
Люди не идиоты, все прекрасно поняли что если передать все полномочия району, городом реально заниматься никто не будет, горсовет превратится в критикующий орган, реально никак не влияющий на районную администрацию, а в районном совете из 24 человек всего 2 будут представлять интересы города.
13. Городская администрация зарабатывает по 100 МИЛЛИОНОВ рублей в год, готовя и защищая заявки на участие в целевых областных и федеральных программах (переселение из аварийного жилья, капремонт жилья, жилье ветеранам и детям сиротам, энергосбережение и т.п.). В случае объединения эта работа будет парализована. Программы будут поставлены под угрозу неизбежно. Учтите, что нужно не только получить деньги но и освоить эти средства. А это еще сложнее.
К сожалению чиновники районной администрации борются не за благо города, а за собственный шкурный интерес (денежные потоки). Стиль управления смоленских чиновников виден на примерах двух смоленских градоначальников, угодивших за решетку ка коррупцию и взяточничество. Неужели мы хотим внедрить этот стиль у нас в городе?
14. Районная администрация не желает разграничения государственной и муниципальной собственности на землю. Сейчас в городе землей распоряжается районная администрация. Я 5 лет добивался разграничения земель, что бы вся земля в городе Ярцево перешла в управление городской администрации, за исключением земли, на которой расположены федеральные, областные и районные учреждения. (Военкомат, СЭС, Районная администрация). Тогда бы бюджет города возрос на 20 - 30 миллионов рублей в год. Поясню. Сейчас земли не разграничены. Согласно бюджетному кодексу, деньги от аренды земли и продажи муниципальной земли делятся 50/50 % между районом и поселением на территории которого находится земельный участок. Если бы земли были разграничены, то 100 % поступлений от аренды земли, продажи земли (аукционы, выкуп под зданиями в собственность) шли бы в городской бюджет. А вы говорите про дороги, мост и др. Вот где деньги на решение этих проблем.
15. И еще. Дублирующими функциями занята в основном районная администрация. Городская решает городские проблему, включается в федеральные программы, а районная отобрала все полномочия почти у всех сельских администраций (кроме Суетово, Мушковичей, Капыревщины), они зарплату получают, а вместо работы только сидят с отрытыми клювиками и деньги в районе просят. Вместо того, чтобы работать над вовлечением земель в хозяйственный и налоговый оборот и т.д.
Ради амбиций и наживы кто то готов на явную дурь.
Мона спросить? А что, в администрации района есть специалисты по ЖКХ? Или у них некуда девать спецов по содержанию и ремонту дорог? Али у них избыток специалистов по наполнению бюджета ( если дотации в районе более 50%)? Так на фига козе гармонь? И так все знають, что рога у нее есть, а играть на гармони коза не умеет! Просто, я так думаю, у Губера политика "вытеснения" городских муницип. властей и насаждение "раймуницкнязьев", строго Губеру подчиненных. Ни в одном источнике информации (сайты, "Смол. газета", "РП" и др.) внятно инфы по ентому вопросу не нашел. Пришлось самому выводы делать...
У каждой администрации будь то города, предприятия, учреждения есть свои функции, полномочия. Вот мы обсуждаем много или мало. А как это определить? Штат должен быть таким, что бы администрация смогла выполнять свои полномочия. Например городская администрация по закону выполняет почти 40 полномочий, определнных законом. Вы команданте пишете она должна быть с минимальной численностью. Допустим в 2010 году в штате было 37 человек. Т.Е. примерно по одному полномочию на 1 - го чиновника. Допустим полномочие: "организация в городе, теплонабжения, газоснабжения и т.д.). Что это такое? Этот конретный чиновник должен обеспечить контроль за бесперебойной работой всех котельных, ЦТП, тепловых сетей; обсчитывать сметы за затраты о их ремонту; добиваться своевременного выделения денег из бюджета на эти цели; отвечать на письма граждан по поводу холода в квартирах и принимать меры, чтобы эти недостатки были устранены и т.п. А еще то же самое с газом"
Берем и сокращаем администрацию в два раза. Значит теперь этот чиновник будет заниматься не только теплоснабжением и газоснабжением, но и допустим "обеспечением малообеспеченных граждан и граждан нуждающихся в предоставлении жилых помещений жильем". Добавляем ему работы, при этом зарплата ему не прибавляется, рабочий день увеличиваем на 4 часа. Он разбирается помимо тепла и газа, еще и с очередью на жилье, переселением граждан из аварийного жилья, погорельцами, бомжами и т.п. Результат: на первом этапе снижение эффективности работы по неопытности; на втором этапе снижение эффективности работы из за усталости; на третьем этапе чиновник уходит на работу в коммерческую структуру, т.к. человека, который умеет решать такие задачи с руками оторвут и зарплата выше.
1 сентября 2005 года в "Вестях Привопья" Галкин В.А. писал, что при создании городской администрации, на столько же сократится районная администрация. Она не сократилась. Полномочий у района все меньше. Теперь медицину забрала область на себя. Почему нет сокращения?
Состоялась пресс-конференция посвященная годовшине сидения Петракова А.А. в кресле главы администрации Ярцевского района.
В частности был задан такой вопрос:
- 131-й Закон в свое время разделил местную власть в муниципалитетах на две администрации. Народ запутался в чиновниках. Теперь, когда появилась правовая основа для объединения администраций, этому противятся городские депутаты. Ваше мнение по поводу единовластия в городе и районе?
- Жители действительно уже с трудом ориентируются во власти. Сегодня на территории муниципалитета работают 4 Главы – Глава муниципального образования «Ярцевский район» (по старому «председатель Совета депутатов»), Глава Администрации района, Глава муниципального образования городского поселения, Глава администрации города. К кому с какой проблемой придти? Кстати, в наших полномочиях путаются не только простые граждане, но и ведомства, присылая официальные письма не по адресу. Однако, прошлый созыв городского Совета отклонил решение об объединении районной и городской власти. Нынешний горсовет свою позицию до сих пор не определил. Я думаю, что мы должны пойти по пути объединения. Тем более, что жители города на публичных слушаниях однозначно высказались «за».
Теперь о передергивании фактов. По реформе местного самоуправления появилось не две администрации, а 12 администраций - 1 городская и 11 сельских.
И еще остается районная администрация. Теперь о четырех главах. Именно область в лице департамента по местному самоуправлению навязала Уставы в которых председатель совета стал именоваться Главой МО. Сами же создали путаницу и теперь кого то обвиняют в этом.
"Жители города" на публичных слушаниях - это чиновники из двух администраций и коммунальщики в приказном порядке согнанные в ДК. Так что это не народ. Именно детутаты выражают мнение народа, как представители. А публичные слушания и мнения на них высказываемые это частное мнение тех, кто на них выступал и носят они рекомендательный характер.
Кому выгодно?
Ну прежде всего это нужно главе администрации района (Галкину было нужно, теперь Петракову). Для чего? Чтобы рулить городскими финансовыми потоками (около 200 млн. руб. в год) и пилить бюджет.
Пока Галкин В.А. занимал два кресла он этот вопрос не поднимал. Но по закону совмещать руководство районом и городом он мог в виде исключения до марта 2011 года. Далее это запрещалось. То есть в любом случае глава города и района были бы разные люди. Поэтому он незадолго до выборов поднял и стал будировать вместе с Соколовым С.Ф. этот вопрос. Но депутаты поняли куда они клонят и не проголосовали за этот законопроект. Теперь юридически до 2016 года объединение не возможно (запрещено, нельзя).
Их можно понять. Нищий районный бюджет и набирающий вес год от года городской бюджет. Прирост бюджета с 40 миллионов в 2006 году до 180 миллионов в 2011 году. Ежегодно более чем на 20 %. Все объясняется стремлением получить контроль над денежными ресурсами.
Вот burmack писал Есть хорошая книга, так и называеться "Власть" автор Аналдр =(псевдоним)Фамилию Мозжухин. /в инете есть/.
Он вывел законы власти:
1-й закон: Интересы власти превыше всего.
2-й закон: Власть всегда преступна.
3-й закон: Власть стремится расширить пределы власти.
4-й закон: Суть власти – владеть.
5-й закон: Смена власти не меняет её сути.
Петраков хочет владеть, городским бюджетом, "Осваивать" его. В этом суть, а не в мифической экономии денег за счет сокращения якобы аппарата. Если бы хотели экономии, то сократили бы не городскую администрацию, где люди заняты острейшими городскими проблемами (ЖКХ, дороги, детские площадки, благоустройство и вывоз мусора, газо-, водо-, электро-, тепло- снабжение, канализация и т.п.). А сократили бы такое же количество из районной администрации (там более 100 человек). Есть совершенно не нужные люди (пресс-служба и т.п.). Спросите у 100 человек на улице: "Что важнее статейки, восславляющие администрацию или лифт, мусор, дороги?"
А почему нельзя просто выполнять закон о двухуровневом местном самоуправлении, где небольшая администрация района (человек 50) и небольшая администрация города (сейчас 27 человек), каждая выполняет свои полномочия. По закону они разные. Зачем их нужно объединять? Просто сократить районную администрацию со 120 чел до 50 чел.
Объединение двух администраций - это попытка переть против федерального закона. К тому же глупая. Положено две администрации так пусть будут и каждая занимается добросовестно своим делом. Вот от чего народ устал, так это от перемен. Пусть будут две только работают хорошо. А постоянные перетасовки - это бардак!
А мне кажется надо окончить реорганизаторскую чехарду и хотя бы 5 лет просто работать, заниматься городом, бюджетом.
напрашивается логичный вопрос! а зачем нужен такой горсовет который ничего не решает или решает в пользу господ петракова и глушкова? расформировать его вместе с гор администрацией! это ж какая экономия бюджетных средств! хватит на дорогу до красного молота и до пронькина! я думаю горожане от такой реформы не пострадают нисколько а только выиграют!
До сих пор никто не мог объяснить какой видится объединенная администрация. Теперь каки то очертания проступают.
В районной администрации хотят создать новый отдел - по ЖКХ. В районной администрации хотят ввести долность зам главы по городу.
То есть, под разговоры о сокращении чиновников, опять увеличат штат, только в другом месте. В горадминистрации при Галкине было 37 человек. Несколько специалистов были дополнитель приняты на зарплату Галкина, т.к. он получал в районе зарплату. Сейчас произошло сокращение до 27 человек. Интересно, сколько человек планируют задействовать в обслуживании нужд города? Ведь горожан с их проблемами значительно больше, чем жителей в сельском поселении! Ярцево 50 тысяч жителей, село 10 тысяч. Но в селе 11 администраций. (Плюс районная администрация, тоже занимается нуждами жителей села). Даже если в них по 5 человек, то это 55 чиновников, обслуживающих 10 тысяч жителей. Напоминаю, что 27 специалистов муниципальной службы городской администрации обслуживают нужды 50 тысяч жителей города.
Как вы думаете, улучшится ли решение проблем горожан, если вместо 27 человек ими будет заниматься 5 - 6 человек? И смогут ли эти 5-6 человек справиться?