Автор Тема: Губернатор хочет объединить районную и городскую администрации  (Прочитано 156614 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

UB

  • Администратор
  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 6952
  • Пол: Мужской
  • E-mail: perevoz2003@mail.ru
    • Просмотр профиля
DesignerVZM (с Вяземского форума) писал:
Веселые дела творятся перед объединением администраций... Сколько лет жили районная и городская администрация и нормально, пока кто-то видимо решил подмять под себя всё сразу, под видом полу-, недо-, псевдо- объединения... Переняли у Чубайса бредо фразу "НОУ-ХАУ"... хают городскую администрацию... всячески превозносят труды районной...
Как я из всего этого понял в итоге объединения администрации останутся как и были по рознь, но уже в одних, нужных руках ))
Смахивает всё это на "мирный рейдерский захват"...

А БАРС с того же форума отвечает: Пора уже запомнить: почти все НОУ ХАУ в нашем королевстве как правило медленно перетекают в ХАУ НОУ.

UB

  • Администратор
  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 6952
  • Пол: Мужской
  • E-mail: perevoz2003@mail.ru
    • Просмотр профиля
Умение критически мыслить важное качество для депутата. Он же должен защищать интересы избирателей, он должен думать и анализировать и потом принимать решение. Он не механизм для поднятия руки по команде начальника.
Лично у меня первое желание возникло, при ознакомлении с идеей "объединения" разобраться со следующими моментами:
1. Экономический и социальный эффект. (Любые реорганизации должны иметь социальный или экономический эффект, иначе не зачем их затевать).
2. При наличии эффекта необходимо понять правовые и управленческие аспекты реорганизации, будущую структуру администрации.
3. Обеспечить механизм контроля за администрацией.

UB

  • Администратор
  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 6952
  • Пол: Мужской
  • E-mail: perevoz2003@mail.ru
    • Просмотр профиля
И вот тут то, возникло многозаконных и логичных вопросов.
1. Федеральный закон, вступивший в силу с 01.01.2011 года, и дающий возможность создавать объединенную администрацию в административных центрах районов имеет много нестыковок и противоречий, не понятны механизмы его реализации. Не получится ли так, что мы опять будем подопытными кроликами, на примере которых будут учиться другие, более разумные муниципалитеты? Закон о возможности объединения администраций инициировала Ленинградская областная Дума. Есть ли в самой Ленинградской области примеры таких объединений?
2. Начиная с 2005 года, органы местной власти лихорадило различными реорганизациями, созданием новых и ликвидацией старых органов местного самоуправления. Менялись модели выборов. То главу выбирают всенародно, то назначают по контракту. Департамент по местному самоуправлению Смоленской области буквально выкручивал руки горсоветам и сельсоветам, чтобы они вносили изменения в уставы, не считаясь с мнением населения. И эти изменения потом признавались ошибочными и неэффективными. Не получится ли так, что нас опять заставляют принять ошибочное решение?

UB

  • Администратор
  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 6952
  • Пол: Мужской
  • E-mail: perevoz2003@mail.ru
    • Просмотр профиля
3.   Не пытается ли губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев от партии "Единая Россия", установить свою, доморощенную, «вертикаль» власти, все время ограничивая право населения на местное самоуправление, которое гарантировано европейской конвенцией, ратифицированной Россией и Конституцией России.
Для справки: право на местное самоуправление (ст.12, 130 Конституции РФ) это право на самостоятельное решение вопросов местного значения населением конкретного поселения или города.

Понятно? Решение вопросов местного значения города Ярцево населением города Ярцево (а не района, не МИхейково, не Суетово) либо непосредственно (референдумы, публичные слушания, сходы, участие в совещательных органах, создание и участие в работе территориальных местных самоуправлений и т.п.) либо через представителей (депутатов, выборных должностных лиц исполнительных органов, т.е. главы администрации). Тем более не губернатором.

UB

  • Администратор
  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 6952
  • Пол: Мужской
  • E-mail: perevoz2003@mail.ru
    • Просмотр профиля
4. Какова будет структура районной администрации после объединения? Каково будет штатное расписание администрации, ее численность?
5. Механизм назначения главы объединенной администрации и его отстранения от должности в случае если глава районной администрации плохо исполняет полномочия по городу?
6. Каковы механизмы контроля за деятельностью главы объединенной районной администрации?
7. Какой ожидается экономический и социальный эффект от данной реорганизации?

Еще раз повторю, это законные вопросы. Если к вам приходит дядя из соседней квартиры и предлагает перестроить вашу квартиру, вы вначале задаете вопросы (даже не дяде), а самому себе:
1. Мне это надо?
2. Что я с этого буду иметь, какая польза?
3. Если мне это надо и будет польза, какова будет планировка перестроенной квартиры, материалы, дизайн, функциональность и т.п.?
4. Кто будет этим заниматься и какие мне дадут гарантии качества.?
5. Смогу ли я проконтролировать это качество даже при наличии гарантий?
Житейская логика должна присутствовать и в работе депутатов.

UB

  • Администратор
  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 6952
  • Пол: Мужской
  • E-mail: perevoz2003@mail.ru
    • Просмотр профиля
Для получения ответов на эти вопросы я вошел в рабочую группупо расмотрению вопросов объединения в которую вошли: представители департамента Смоленской области по местному самоуправлению, представители Ярцевского района (глава района, сельские главы, депутаты райсовета), представители города Ярцево (глава, депутаты).

И вот какие ответы на оставленные вопросы мы получили (либо не получили):
1. Каков эффект? Ответ: Никакого. Эффекта экономического почти не будет, т.к. будет сокращено всего несколько человек (инспектор по кадрам городской администрации и т.п)
2. Тогда зачем это надо если эффекта не будет? Ответ: Чтобы повысить управляемость городами(!)
3. Зачем нужно повышать управляемость городами? Были ли случаи не выполнения главами администраций городов и советами городов указаний губернатора, областных законов; случаи не повиновения? Ответ: не было случаев.
4. Какова будет структура объединенной районной администрации? Особо интересно - кто будет исполнять полномочия по ЖКХ, теплоснабжению, водоснабжению, канализации, газоснабжению, энергоснабжению, благоустройству, включая дорожное строительство, уборку улиц, вывоз мусора и т.д. Ответ: структуры у нас пока нет, потом когда городские депутаты передадут полномочия району, мы какую нибудь структуру придумаем. Предварительно думаемтакую структуру сделать. В районной администрации создается отдел по делам города, специальный чиновник, который будет заниматься делами города, будет в ранге заместителя главы администрации района, т.е. в районной администрации добавится ещё один зам.

UB

  • Администратор
  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 6952
  • Пол: Мужской
  • E-mail: perevoz2003@mail.ru
    • Просмотр профиля
5. Какова будет численность районной администрации после обединения? Какие муниципальные служащие будут работать в новом отделе "по делам города"? Ответ какова будет численность мы пока точно не знаем, но думаем что она примерно на 15 человек увеличится (справка от Ю.В. в настоящее время численность администрации города Ярцево - 27 человек; т.е. сокращено будет в чистом виде 12 человек, а значит обещанной экономии миллионов рублей на содержании городской администрации не будет, т.к. врайне зарплата выше и никакие дороги на эти сэкономленные миллионы сделаны не будут). Что касается специалистов, то в первую очередь конечно же мы будем брать специалистов из городской администрации переводом.
6. Справятся ли эти 15 человек с многочисленными городскими проблемами и что особенно нас волнует, с подачей заявок на участие в федеральных программах? Ответ: Прекрасно справятся! (Ю.Б. у нас насение сетовало, что горадминистрация не справлялась, когда в ней в 2010 году было 37 человек, в 2011 году 27 человек, а вот 15 человек справятся по мнению районной администрации. Охотно верю).

Alexander

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1013
    • Просмотр профиля
Вы приводите очень интересные аргументы и они имеют место быть. Хотелось бы только уточнить, что если создадут объединенную администрацию, то будет зам новый по ЖКХ и отдел новый, не так ли вы писали до этого? А не на того, кто например занимался культурой, начинает заниматься водоснабжением...

Alexander

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1013
    • Просмотр профиля
А мы помним, что сотрудники городской администрации уже упаковывают чемоданы, сдают документацию и лихорадочно ищет новое место работы. Начальник финуправления города Ярцево, например тоже ищет новую работу (в банке), мы на коленях упрашиваем ее не увольняться, но она знает, что ее неизбежно сократят. Ждет до 4 ноября, когда на сессии Ярцевского городского совета будет приниматься решение объединяться или нет.
Какое еще финуправление  в городе? Вы имеете ввиду финотдел? Или Гомзякова уходит в банк? Уточните

UB

  • Администратор
  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 6952
  • Пол: Мужской
  • E-mail: perevoz2003@mail.ru
    • Просмотр профиля
7. Если по сути создается новый орган - "объдиненная администрация района и города", будет ли глава администрации района, назначенный без участия депутатов города (представителей жителей города Ярцево) слагать с себя полномочия и будет ли объявляться новый конкурс на должность главы администрации района (в котором может принять участие и действующий руководитель)? Ответ: такого органа как объединенная администрация не создается. Районная администрация уже создана. Просто ликвидируется городская администрация и ее полномочия передаются полностью районной. Глава администрации района не будет слагать с себя полномочия, у него трудовой контракт до 2015 года, а трудовой кодекс для нас святое. Естественно, депутаты города к конкурсу на должность главы администрации района не имеют ни какого отношения ни сейчас ни в будущем.
8.Если ликвидируется городская администрация, ведь это же изменение струтуры органов мстного самоуправления; в таком случае как быть с положением 131-го закона, что изменения в Устав, предусмаривающие изменение структуры органов местного самоуправления, вступают в силу со дня избрания нового созыва депутатов, т.е. с 2016 года? Ответ: хоть мы и ликвидируем городскую администрацию полностью, как юридическое лицо, но мы не исключаем ее из струтуры органов местного самоуправления в уставе. (Возгласы юристов городской и районной администрации: НО ЭТО ЖЕ НОНСЕНС!).

UB

  • Администратор
  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 6952
  • Пол: Мужской
  • E-mail: perevoz2003@mail.ru
    • Просмотр профиля
9. Как депутаты городского совета смогут контролировать главу района по переданным городским поломочиям? Ответ: Вы будете заслушивать отчет главы администрации района один раз в год.

Лично меня и других депутатов из фракции КПРФ в Ярцевском городском совете эти ответы не убедили. В голове у "реорганизаторов" нет четкого плана, они смутно представляют себе работу нового органа, эффекта же вообще не предвидится (только повышение управляемости в пользу области). Кроме того, объединение в том виде и в те сроки как оно навязываеся, вообще противоречит закону; а значит нас ждут новые суды и неразбериха. Самый простой и возможный вариант, некто из сокращенных сотрудников горадминистрации подает в суд, что его незаконно сократили, т.к. администрация в структуре (в уставе) есть,а значит нет оснований для сокращения.
Поэтому фракция КПРФ в Ярцевском городском совете депутатов будет голосовать против данных изменений в устав и эти изменения не пройдут, т.к. принятие изменений в устав Ярцево приниматеся 2/3 голосов а их у ЕР нет.
Но и некоторые члены фракции Единой России в Ярцевском городском совете не приемлют этих объединительных мер.

UB

  • Администратор
  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 6952
  • Пол: Мужской
  • E-mail: perevoz2003@mail.ru
    • Просмотр профиля
БАРС писал:

Вот не поверите, мне хочется видеть РАБОТАЮЩИЕ органы местного самоуправления. РАБОТАЮЩИЕ. Две их будет или одна Хоть десять но ДЕЕСПОСОБНЫЕ. У нас же картина обратная.

В конце 2005 года в Ярцевском районе созданы 11 сельских и 1 городская администрация как юридические лица. Они взяли на себя 42 полномоичия по вопросам местного значения. Ранее эти полномочия выполняла районная власть. Вопрос: почему в 2005 году районная администрация не подверглась сокращению, а к 2011 оду количество работающих в ней ещё увеличилось и вот теперь собираются ещё увеличивать, переведя сотрудников горадминистрации в районную??? Вывод не деепособна районная администрация, а городская недоукомплектована.

Stanislav

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 859
    • Просмотр профиля
Чем дольше вы депутаты будете оттягивать назначение мэра города, тем чаще будете слышать требования о воссоединения администраций и нареканий о нетрудоспособности гордепкорпуса. Вас горожане избрали на исполнение своих полномочий, а не передаче их соседнему дяде- так исполняйте, независимо от предложений дяди, будьте самостоятельны и докажите, что способны сами решать вопросы города. Хочет Петраков проявить благоразумие( скорей появится на площаде инопланетянен), он сам выйдет с предложением о преобразовании в городской округ и объединения капиталла, который принесет прибыль с ликвидацией райадминистрации и райсовета на несколько млн.рублей. Не надо искать оправданий, чтоб не разогнали горадминистрацию, хватит вытирать слезы, вас не для этого выбрали, а предложения дяди однобоки и все жители давно это поняли. Вобщем за работу гордепутаты!

UB

  • Администратор
  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 6952
  • Пол: Мужской
  • E-mail: perevoz2003@mail.ru
    • Просмотр профиля
При таком "объдинении" как оно предлагается, будет одна районная администрация фактически не подотчетная городскому совету; два бюджета районный и городской; два совета районный и городской. Некто Гуляев из Вяземской администрации заявил, что они смогут делать "оперативную переброску средств из районного бюджета в городской и наоборот". Это будет нарушать бюджетный кодекс. Вопросы распоряжения бюджетом относятся к исключительной компетенции депутатов, поэтому средства никуда не могут тратиться без решения горсовета по установленной процедуре на бюджетной комиссии и потом на сессии. Но даже депутаты не имеют права направлять городские средства на районные пономочия. Это фраза некоего Гуляева, говорит о том, что районники потирают ладоши и трясутся от вожделения побыстрее запустить лапы в городской бюджет. После первой жалобы в прокуратуру сядут все.

Alexander

  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1013
    • Просмотр профиля
После жалоб в такие прокуратуры как наша никогда не сядет никто