1
Городские СМИ / Газета "Ярцево - наш город"
« : 17 Января 2015, 18:04:39 »
Жителям города Ярцево: информация к размышлению
ВЫВОЗ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ: ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ
Завершилась череда новогодних праздников. Всё это время организации ЖКХ помогали администрации поддерживать в городе чистоту и порядок. Не без изъянов, но эта задача была выполнена. Организациям пришлось нести убытки, но это стало той «социальной функцией», которую несёт всякий ответственный бизнес.
Сейчас нюансы дальнейшего вывоза твёрдых бытовых отходов в Ярцеве разрешаются при взаимодействии всех коммунальных организаций, которые, исключив разногласия, при помощи местных и областных властей, выработали общий алгоритм уборки города.
В пятницу, 16 января, в администрации Ярцевского района прошло очередное совещание по вопросам организации вывоза бытовых отходов.
На мероприятии присутствовали глава администрации Юрий Панков, его заместитель по жилищно-коммунальным вопросам Вадим Зятьков, руководители основных управляющих компаний: «РЕМСТРОЙ-1», «Энергосбыт», «Вымпел», «УК ЖКХ Ярцевского района» - Анатолий Глебов, Сергей Маргулис, Юрий Ермачков, Сергей Попов. Также в работе принимали участие директора трёх транспортных организаций, занимающихся вывозом ТБО - «Зеленград» (Сергей Артёменков), «Спецтранс» (Дмитрий Сатанов) и МУП «Специальное хозяйство» (Александр Васильев).
В ходе встречи обсуждался единственный и главный вопрос - как сделать так, чтобы налаженная эффективная схема вывоза ТБО работала в полную силу. Решение, как и следовало ожидать, кроется в финансовой составляющей.
Итак, сегодня ситуация выглядит следующим образом. Управляющие компании, не без помощи администрации, после переговоров пришли к единой схеме обслуживания многоквартирных домов в части вывоза отходов. Транспортные организации также выработали свои алгоритмы. Единственным «слабым звеном» оказалось… муниципальное предприятие «Специальное хозяйство». По общему мнению руководителей прочих организаций ЖКХ, сам факт создания этого МУПа был опрометчивым шагом. Из бюджетов уже выделены солидные суммы для этого «Специального хозяйства», приобретены два бункеровоза и бункеры, а теперь оказалось, что новому предприятию… неоткуда взять деньги, чтобы работать. Частные организации не готовы заключать со «Специальным хозяйством» договоры, так как у всех есть свои планы, свои партнёры и свои сложившиеся формы работы. В этом смысле очевидна недоработка ярцевского Управления ЖКХ, которое поспешило вывести на рынок новую организацию, не обеспеченную работой, фактически бездействующую, однако требующую затрат на своё содержание. Финансировать МУП «Специальное хозяйство» частники не смогут, а бесконечно дотировать его из бюджета вряд ли станут депутаты, которые этот бюджет контролируют.
В настоящее время на рынке жилищно-коммунальных услуг все организации зарабатывают на жизнь сами. Пока заработок не в состоянии покрыть расходы, а связано это с объективными причинами. В настоящее время та часть тарифа, которая должна обеспечивать качественный вывоз отходов, в Ярцеве - в разы меньше, чем в сопоставимых по численности населения городах нашей области. Таким образом, тех средств, которые собирают с населения управляющие компании, не в полной мере хватает для эффективного вывоза отходов.
Чтобы было понятно, упрощённо это выглядит так. Управляющая компания собирает с населения средства за месяц - скажем, 100 тысяч рублей со всего обслуживаемого жилого фонда. Эти деньги УК перечисляет транспортной компании за вывоз отходов. Компания вывозит мусор, но… бензин становится всё дороже, а мусора - всё больше. Фирма, вывозящая мусор, затрачивает уже не 100 тысяч, а 150, к примеру. Начинаются убытки, падает эффективность.
Дело в том, что те объёмы, исходя из которых оплачивается вывоз, были рассчитаны ещё в 2004 году - больше десяти лет назад. С тех пор себестоимость услуги значительно возросла, а объёмы мусора кратно увеличились. Таким образом, собранных денег попросту не хватает и мусора вывозится ровно столько, сколько можно вывезти на эту сумму.
Администрация Ярцевского района, при содействии областных властей, провела определённую организационную работу, скоординировала действия всех коммунальных организаций. В свою очередь, и это подчёркивалось на совещании, руководители всех управляющих организаций и вывозящих компаний готовы работать в том алгоритме, который задают местные власти. Готовы и помогать всеми силами и средствами, пока это позволяют финансовые возможности. И помогали все - и «РЕМСТРОЙ-1», и «Энергосбыт», и «Спецтранс», и «ЗеленГрад». Помогали в том смысле, что выполняли работу по вывозу мусора сверх своих договорных обязательств. Однако, помогая администрации наводить порядок, все фирмы «отрезали» от своих собственных бюджетов, которые и так давно не предполагают прибылей. Помогали городу в ущерб себе - это благородно, но не бесконечно. Потому что деньги имеют свойство заканчиваться.
И когда у организации в действительности нет денег - помогать не получится. Потому что нужно платить заработную плату дворникам и водителям мусоровозов, нужно оплачивать налоги, покупать запчасти и горючее. Все организации живут с того мизера, который сегодня собирают. Поэтому требовать от коммунальных организаций ответственности и помощи можно лишь в том объёме, который не окажется непосильным. Либо работать с обоюдной пользой и обоюдной же поддержкой.
И именно поэтому коммунальщики ждут от администрации встречной помощи - в первую очередь, в части разработки нового тарифа, от которого могли бы отталкиваться управляющие компании, работая с населением.
Понятно, что существующие тарифы на ремонт и содержание жилья устарели. Фактически, в Ярцеве они не индексировались семь лет! Сейчас необходим централизованный подход к их пересчёту с учётом нынешних экономических условий. Так, чтобы это не было накладно людям, но в то же время было не убыточно управляющим и вывозящим компаниям. Эту часть работы может - и должно! - проводить районное Управление ЖКХ, которое пока почему-то не проявляет активности в этом вопросе.
Сейчас этот важнейший - денежный - момент находится в стадии обсуждения и есть надежда, что при поддержке администрации коммунальные фирмы получат импульс к более эффективной работе.
Анатолий ГЛЕБОВ, Сергей ПОПОВ, Сергей АРТЁМЕНКОВ
Сергей МАРГУЛИС, Дмитрий САТАНОВ, Юрий ЕРМАЧКОВ
***
p.s. Мы очень надеемся и верим, что наш город всё же станет чище и красивее.
ВЫВОЗ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ: ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ
Завершилась череда новогодних праздников. Всё это время организации ЖКХ помогали администрации поддерживать в городе чистоту и порядок. Не без изъянов, но эта задача была выполнена. Организациям пришлось нести убытки, но это стало той «социальной функцией», которую несёт всякий ответственный бизнес.
Сейчас нюансы дальнейшего вывоза твёрдых бытовых отходов в Ярцеве разрешаются при взаимодействии всех коммунальных организаций, которые, исключив разногласия, при помощи местных и областных властей, выработали общий алгоритм уборки города.
В пятницу, 16 января, в администрации Ярцевского района прошло очередное совещание по вопросам организации вывоза бытовых отходов.
На мероприятии присутствовали глава администрации Юрий Панков, его заместитель по жилищно-коммунальным вопросам Вадим Зятьков, руководители основных управляющих компаний: «РЕМСТРОЙ-1», «Энергосбыт», «Вымпел», «УК ЖКХ Ярцевского района» - Анатолий Глебов, Сергей Маргулис, Юрий Ермачков, Сергей Попов. Также в работе принимали участие директора трёх транспортных организаций, занимающихся вывозом ТБО - «Зеленград» (Сергей Артёменков), «Спецтранс» (Дмитрий Сатанов) и МУП «Специальное хозяйство» (Александр Васильев).
В ходе встречи обсуждался единственный и главный вопрос - как сделать так, чтобы налаженная эффективная схема вывоза ТБО работала в полную силу. Решение, как и следовало ожидать, кроется в финансовой составляющей.
Итак, сегодня ситуация выглядит следующим образом. Управляющие компании, не без помощи администрации, после переговоров пришли к единой схеме обслуживания многоквартирных домов в части вывоза отходов. Транспортные организации также выработали свои алгоритмы. Единственным «слабым звеном» оказалось… муниципальное предприятие «Специальное хозяйство». По общему мнению руководителей прочих организаций ЖКХ, сам факт создания этого МУПа был опрометчивым шагом. Из бюджетов уже выделены солидные суммы для этого «Специального хозяйства», приобретены два бункеровоза и бункеры, а теперь оказалось, что новому предприятию… неоткуда взять деньги, чтобы работать. Частные организации не готовы заключать со «Специальным хозяйством» договоры, так как у всех есть свои планы, свои партнёры и свои сложившиеся формы работы. В этом смысле очевидна недоработка ярцевского Управления ЖКХ, которое поспешило вывести на рынок новую организацию, не обеспеченную работой, фактически бездействующую, однако требующую затрат на своё содержание. Финансировать МУП «Специальное хозяйство» частники не смогут, а бесконечно дотировать его из бюджета вряд ли станут депутаты, которые этот бюджет контролируют.
В настоящее время на рынке жилищно-коммунальных услуг все организации зарабатывают на жизнь сами. Пока заработок не в состоянии покрыть расходы, а связано это с объективными причинами. В настоящее время та часть тарифа, которая должна обеспечивать качественный вывоз отходов, в Ярцеве - в разы меньше, чем в сопоставимых по численности населения городах нашей области. Таким образом, тех средств, которые собирают с населения управляющие компании, не в полной мере хватает для эффективного вывоза отходов.
Чтобы было понятно, упрощённо это выглядит так. Управляющая компания собирает с населения средства за месяц - скажем, 100 тысяч рублей со всего обслуживаемого жилого фонда. Эти деньги УК перечисляет транспортной компании за вывоз отходов. Компания вывозит мусор, но… бензин становится всё дороже, а мусора - всё больше. Фирма, вывозящая мусор, затрачивает уже не 100 тысяч, а 150, к примеру. Начинаются убытки, падает эффективность.
Дело в том, что те объёмы, исходя из которых оплачивается вывоз, были рассчитаны ещё в 2004 году - больше десяти лет назад. С тех пор себестоимость услуги значительно возросла, а объёмы мусора кратно увеличились. Таким образом, собранных денег попросту не хватает и мусора вывозится ровно столько, сколько можно вывезти на эту сумму.
Администрация Ярцевского района, при содействии областных властей, провела определённую организационную работу, скоординировала действия всех коммунальных организаций. В свою очередь, и это подчёркивалось на совещании, руководители всех управляющих организаций и вывозящих компаний готовы работать в том алгоритме, который задают местные власти. Готовы и помогать всеми силами и средствами, пока это позволяют финансовые возможности. И помогали все - и «РЕМСТРОЙ-1», и «Энергосбыт», и «Спецтранс», и «ЗеленГрад». Помогали в том смысле, что выполняли работу по вывозу мусора сверх своих договорных обязательств. Однако, помогая администрации наводить порядок, все фирмы «отрезали» от своих собственных бюджетов, которые и так давно не предполагают прибылей. Помогали городу в ущерб себе - это благородно, но не бесконечно. Потому что деньги имеют свойство заканчиваться.
И когда у организации в действительности нет денег - помогать не получится. Потому что нужно платить заработную плату дворникам и водителям мусоровозов, нужно оплачивать налоги, покупать запчасти и горючее. Все организации живут с того мизера, который сегодня собирают. Поэтому требовать от коммунальных организаций ответственности и помощи можно лишь в том объёме, который не окажется непосильным. Либо работать с обоюдной пользой и обоюдной же поддержкой.
И именно поэтому коммунальщики ждут от администрации встречной помощи - в первую очередь, в части разработки нового тарифа, от которого могли бы отталкиваться управляющие компании, работая с населением.
Понятно, что существующие тарифы на ремонт и содержание жилья устарели. Фактически, в Ярцеве они не индексировались семь лет! Сейчас необходим централизованный подход к их пересчёту с учётом нынешних экономических условий. Так, чтобы это не было накладно людям, но в то же время было не убыточно управляющим и вывозящим компаниям. Эту часть работы может - и должно! - проводить районное Управление ЖКХ, которое пока почему-то не проявляет активности в этом вопросе.
Сейчас этот важнейший - денежный - момент находится в стадии обсуждения и есть надежда, что при поддержке администрации коммунальные фирмы получат импульс к более эффективной работе.
Анатолий ГЛЕБОВ, Сергей ПОПОВ, Сергей АРТЁМЕНКОВ
Сергей МАРГУЛИС, Дмитрий САТАНОВ, Юрий ЕРМАЧКОВ
***
p.s. Мы очень надеемся и верим, что наш город всё же станет чище и красивее.