Деградация образования, как общемировая тенденция
Сегодня в 12:29skader97841220
Теги: образование, либерализм, путинизм, мир
Новость на Newsland: Деградация образования, как общемировая тенденция
«Скучившиеся по доменам люди, избегавшие городов как очагов чумы, ничего не знали о космических полетах и прежней истории. Подобно Сайму, у них даже не было желания говорить на эту тему…»
Это Кейт Лаумер, роман «След памяти» 1963 года. Вариация на тему нового варварства. Я вообще серьезно отношусь к прозрениям писателей: они очень часто видят тень грядущего.
У меня уже нет сомнений в том, что люди Запада полным ходом превращаются в необразованных идиотов. Человеческий капитал белых разваливается и выветривается с пугающей скоростью. Господство капитализма, дошедшего до стадии старческого слабоумия, уничтожает то, на чем ще недавно держалось лидерство белой расы – ее научно-техническое превосходство. Русские катятся туда же. Очень скоро это выльется в технологический тупик. Ибо ново-средневековые болваны по природе не способны на создание нового техноуклада. Качественный скачок (вернее – провал) в данном случае становится неотвратимым.
РЕГРЕСС ОЧЕВИДЕН
Мне, помнящему реалии еще 1970-х, все время кажется, что теперь приходится жить среди существ, все более и более напоминающих придурков. Напоминающих тем, что у них постоянно упрощается и становится безобразной речь. Тем, что они не знают самого элементарного и почти ничего не читают. Мало того, на глазах растет степень откровенного хамства, неумение по-человечески разговаривать, связно выражая свои мысли.
Сначала были сомнения: а не чудится ли сие, не субъективное ли это мнение уже немолодого человека? Но оказалось, что ощущения не обманывают. Регресс отмечают научные исследования. В книге Тило Саррацина «Германия: самоликвидация» написано: корпорация «БАСФ» с 1975-го исследует грамотность и элементарные навыки счета у соискателей работы. Все эти годы применяются одни и те же тесты. На протяжении тридцатис лишним лет немцы показывают постоянно падающие результаты! Причем испытания проходили только те, кто учился в немецких школах.
Итак, если в 1975 год выпускники реальной школы давали 75,2% правильных ответов в заданиях на грамотность, то в 2008 году – только 58,2%. Цифры для немцев с неполным средним образованием еще страшнее: 51% в 1975-м, 36,6% - в 2008-м. Спад поставил 32 и 26 процентов соответственно.
Та же картина – в проверке способности совершать элементарные математические действия. В 1975-м выпускники реальной школы давали 75.8% верных ответов. В 2008-м – только 56,4%. (Лица с неполным средним образованием - 72,5 и 47 процентов).
Далее Саррацин приводит жалобы немецких промышленников на то, что ищущие работы кандидаты не в силах ни считать, ни связно выразить на бумаге свои мысли. В 2009-м Германская торгово-промышленная палата опубликовала удручающие данные. Изъяны в элементарной арифметике показали 62% тех, кто ищет работу в промышленности. 57,9% - в строительстве. В ИТ и СМИ – 37,4%. В торговле – 51,9%. В отелях и ресторанах – 55,1%. На транспорте – 44,6%. В банках и страховом деле – 45,5%.
Неумение выражать связно и четко свои мысли в написанном тексте: промышленность – 53,9%. Строительство – 49,7%. Ай Ти и масс-медиа – 58,2% (!). Торговля – 57,3%. Отели и рестораны – 54,9%. Транспорт – 51,4%. Банки и страхование – 60,9%. Есть еще и цифры плохих манер (отсутствие нормального воспитания). Тут цифры по отраслям колеблются от 36 до 67,6 процентов. То есть, перед нами – генерация новых неграмотных, созданная в богатой западной стране! Что называется, время – назад. К превращению немцев в скопище неотесанных и необученных особей, в «подлый люд» в средневековом смысле этого слова, буквально в быдло! Тут поработали и телевидение, и тупое потребительство, и Интернет.
Аналитики «БАСФ» горестно заключают: «…В отношении навыков счета использование карманных калькуляторов хотя и является делом практичным, однако из-за недостатка применения забываются общеобязательные правила. Точно так же, судя по всему, обстоят дела с возможностью перехода от элементарного счета небольших целых чисел к конкретному применению в повседневности.
Немецкий язык (как и русский – М.К.) считается одним из самых трудных, поэтому с учебно-психологической точки зрения мультимодальный (охватывающий как можно больше смыслов и характеристик) метод приобретения знаний обещает наибольший успех. Фактически же как разговорная активность (преимущественно из-за позиции, связанной исключительно с потреблением), так и читательская активность (из-за аудиовизуальных мультимедийных технических средств) пребывают в полном запустении. К тому же, кажется, тщательность и педантичность, столь необходимые при формировании текстов, в наше время вторичны. Достаточно проанализировать с этой точки зрения ежедневные газеты…»
Это – Германия, некогда – страна инженеров и ученых. Еще совсем недавно немец славился как творец машин и технологий, германский университет – как центр передовой науки. Нынче же с этим покончено. Немцы превращаются в тупых овощей с пустыми глазами, прилипших к твиттерам и Интернету, беспомощных без электронных «мозговых костылей». Утрачивающих навыки элементарной человеческой речи, скатывающимся к статусу голых обезьян, уже не умеющих читать. А поскольку РФ сейчас – сообщающийся с Западом сосуд, то то же самое происходит и с русскими. И мы тоже превращаемся в косноязычное и глупое подобие средневековой черни. Правда, совершенно без практических навыков последней в ремесле, примитивном сельском хозяйстве и охоте. Это – еще более отсталая и бесполезная в жизни порода двуногих.
Вернемся к нынешней Германии. Есть такой термин: «МИНТ-выпускники». То есть, выпускники вузов по разделам МИНТ – «математика, информационные технологии, естественные науки, техника». Так вот, в общем выпуске из высших учебных заведений МИНТ-студенты в Германии занимают жалкие 5,8%. Все остальные – совершенно бесполезные для научно-технического прогресса гуманитарии, юристы, финансисты, менеджеры. Здесь хуже Германии только Америка: ее процент – 5,5% выпускников вузов. Для сравнения: МИНТы в вузах Японии – 9,5%, Франции – 7,2%, Швеции – 10,9%. В Австралии – 12,6%. Наивысший среди стран Запада процент – у финнов (14,1%).
Тило Саррацин аргументировано доказывает, что реальные доходы немцев не растут с 1989 года, с момента объединения с ФРГ и ГДР. Рост производительности труда еще удается удерживать в пределах одного процента в год, но к концу 2010-х нарастающее число стариков и падение доли молодежи в Германии съедят весь прирост производительности. И тогда немцы начнут быстро нищать. Тем более, что они уже утратили свои преимущества в качестве человеческого капитала, становясь сборищем идиотов-потребителей.
А ведь положение с качеством образования в США еще хуже. И с таким сборищем олигофренов будет строиться «экономика знаний»? И «бизнес со скоростью мысли»? Правда?
Вот вам и плоды торжества либерального капитализма. Кто-то там говорил, будто бы либеральная демократия и свободный рынок ведут к невиданному расцвету науки и техники? Что при тоталитаризме они чахнут? Полная чепуха! Ибо в «светоче демократии», Соединенных Штатах – та же самая деградация человеческого капитала. Как и в Англии.
СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ
Гораздо более либеральные, нежели Германия, США также самозабвенно летят в ту же бездну обыдления народа. Смотрим книгу Д.Мойо «Как погиб Запад» (2011 г.).
Так, сегодняшняя Америка по числу 24-летних бакалавров в естественных и технических науках (МИНТ) отстают от 16 стран Европы. По заполняемости старших классов поедатели гамбургеров опустились в 2005 г. на 21-е место на планете. Школьники в США учатся 180 дней, в Азии – более двухсот. В Южной Корее дети учатся в итоге на один учебный год (в пересчете) больше, чем американские. Если в США ученики проводят в школе 32 часа в неделю, то европейские – 40 часов. Американский ребенок на домашние задания тратит час в день, китайский – три часа. Замеры знаний американских школьников в точных науках и математике (аналог МИНТ – TIMSS) в 1995, 1999 и 2007 годах дают картину снижения качества школьников в США.
Исследования знаний школьников по международному стандарту PISA в Великобритании (математика, чтение и науки) показали, что страна скатилась по чтению с 7-го места в 2000 году до семнадцатого в 2008-м. По математике – опустилась с 8-го на 24-е место.
Все эти данные неопровержимо свидетельствуют о том, что потребительство, деиндустриализация (пресловутый «постиндустриализм») и спекулятивно-финансовая экономика с развитием «культуры» электронных развлечений приводят к необратимой деградации нации. К атрофии мозгов. Невозможно сохранить качественное образование и науку там, откуда уходит реальное производство. Экономика услуг, развлечений и финансов – это новое варварство. И вот уже англичане, которые некогда славились как первостатейные инженеры, тоже обращаются в бесполезное и глупое стадо. Их экономика становится «фрикономикой». Посмотрите на даты и промежутки времени: процесс варваризации белых идет с ускорением!
Сравним впечатления американских работодателей с данными немецкого делового сообщества. В 2006 г. ассоциация бизнесменов в США «Конференс Боард» выдала в свет доклад «Базовые знания и прикладные умения новых участников рынка труда США XXI века с точки зрения работодателей». Согласно нему, 53% опрошенных капиталистов и менеджеров Америки пожаловались на математическую безграмотность американской молодежи, ищущей работу. 70% отметили неспособность юных пиндосов критически мыслить. 70 же процентов отметили отсутствии трудовой этики и профессионализма. 81% отметил полное неумение молодежи (эпохи Интенета и детей та называемой Информационной эры) письменно выразить свои мысли.
Как видим, в Америке процесс создания тупой массы населения зашел еще дальше, чем в Германии. Как пишет Д.Мойо, страна несет чудовищные бюджетные и небюджетные затраты «от производства неуспешных и разочарованных молодых людей без всякой продуктивной цели. Так, Запад остается все с новыми и новыми поколениями неудачников, которым предстоит столкнуться на рынке труда с конкурентами из остального мира, которые если и не обойдут их по всем продуктивным пунктам, то как минимум устроят им серьезное испытание».
Когда автор работал над этим текстом, то услышал по радио «Бизнес ФМ» результаты опроса работодателей и владельцев предприятий в РФ о качестве молодых кадров. Тут тоже – волосы дыбом. Русские рождения конца 1980-х и начала 90-х – это отвратительное качество (между двойкой и тройкой) теоретических знаний и практических навыков, то же неумение связно изложить свои мысли, крайне низкая инициативность. Тенденция!
Страшное для Запада явление: ему не хватает квалифицированных инженеров и МИНТ-специалистов, причем даже в пору падения экономики, когда растет безработица. В 2009-м глава британской Конфедерации найма и занятости Кевин Грин в ужасе произнес: «Если дефицит рабочей силы остался даже во время самого глубокого спада за сорок лет, то что же будет твориться на рынке труда, когда мы из него выйдем?».
Инженерный корпус в США разрушается. Куда идут выпускники лучшего в Америке Массачусетского технологического института? 27,2% старшекурсников двигают в финансы, 12,9% - в управленческий консалтинг, 15,6% - в Ай Ти. То есть, 55,7% идут в нематериальные сферы, практически бесполезные для реального прогресса науки, техники и промышленности. Как выражается Мойо, инженеры и биотехники строем маршируют на Уолл-Стрит – делать быстрые бабки. Уже в 2000 году в Америке из 10,5 млн. трудоспособных, имевших диплом об окончании колледжа по научной или технической специальности, только 31% (3,3 млн.) работали в науке или инженерном деле.
Все хотят спекулировать и делать деньги из воздуха.
«Самая быстрорастущая категория населения США – да и всего Запада – это неквалифицированные, нетрудостроенные и недовольные граждане, которые угрожают благосостоянию и экономическому положению страны. Любой экономической системе требуются опытные и прогрессивные работники, а они как раз очень быстро заканчиваются у западной экономики», - пишет Д.Мойо.
Белые страны становятся подобием Африки. Причем мы можем точно показать, что успехи «постиндустриализма» (разрушения промышленности) сильно коррелируют с процессом варваризации и дебилизации белых. Например, в Англии число занятых в индустрии упало с 1979 по 2006 г. с семи миллионов до 3,4 млн. Север Британии стал депрессивным. В некогда промышленном городе Рочдейле (родине первого потребительского кооператива в 1949-х), к северу от Манчестера, в 2011 г. 73% людей жили на социальные пособия, превратившись в бедных люмпенов. А ведь еще в 1971-м Рочдейл славился как центр хлопчатобумажной промышленности; текстильного машиностроения и электротехники. Естественно, когда все это уехало в Китай согласно священным принципам либерализма (разделение труда, в КНР все делать рентабельнее!), то вместо уничтоженной индустрии в Рочдейле ничего не возникло. Ну не заменяют собой промышленность арт-галереи, тату-салоны, рестораны и торжища! Не возникло тут и научных центров – с массовой переквалификацией бывших ткачей, токарей и фрезеровщиков в высоколобых исследователей в белых халатах. Да только ли в одном Рочдейле?
Когда в 2004/2005 гг. преподаватели политехнического подразделения Гламорганского униврситета (Англия) пошли в школы, чтобы агитировать шестиклассников идти учиться на инженеров, то юные британцы на вопрос «Чем занимаются инженеры?» ответили: «Ремонтируют автомобили и стиральные машины». Все, приехали. Инженеров юные западные дебилы низвели до уровня автомехаников и работников службы быта. Они, очевидно, считают, будто вся окружающая техносфера рождается и существует сама по себе. Про великих Инженеров вроде Изамбара Брюнеля, Вернера фон Брауна или Сергея Королева постиндустриальные недоумки просто не знают…
Если в США число выпускников по инженерным специальностям на уровне бакалавра достигло рекорда (80 тысяч в год) к 1985 г., то к 2000 г. – упало до 65 тысяч. А в Китае 2008 г. инженерным специальностям обучались 3,7 млн. студентов! В 1999 г. в КНР 70% студентов получили первые степени именно по инженерным специальностям. А в США на одного инженера в 2009 г. приходился 41 юрист. Если в 1975-м США занимали третьем место в мире по доле молодежи 18-24 лет с образованием в области естественных и технических наук (уступая первое место СССР-России), то к 2004 году съехали на 17-е место.
Господство «религии» финансов и быстрого обогащения оказалось фактором чудовищного регресса. Тут никакого нашествия монголов, орков или вандалов не потребовалось: все сами убили, погромили, испоганили, сами себя низвергли в дикость. Обожествление принципа максимальной прибыли (когда завод сносят и превращают в торгово-развлекательный центр из-за большей нормы прибыли, потому что бабла больше получится) оказалось штукой куда более разрушительной, чем ковровые бомбардировки и намеренное уничтожение образования. Запад сам себя кастрировал, отрезав себе путь в технологическое будущее. И он еще до сих пор несет чушь о том, что лучше закрывать заводы и открывать в их выпотрошенных корпусах всякие «художественные» и «креативные» центры!
МАРАЗМ МАММОНЫ
Как пишет Мойо, «в 1950-х и в 1960-х лучшие и умнейшие американцы в основном шли в промышленность и работали на передовой технического прогресса. К 1990-м верхние 10% переметнулись в сферу услуг – главным образом в банковское дело и консалтинг. Сначала выпускники были созидателями (например, инженерами нефтяных компаний и дипломатами Госдепартамента в 1950-х и 1960-х годах); потом, в 1970-х и 1980-х, они стали директорами нефтяных и технологических корпораций, таких, как IBM; потом стали говорунами, такими, как инвестиционные банкиры и консультанты по управлению. И, наконец, в 1990-х и 2000-х, вплоть до нынешнего дня, стали спекулянтами, такими, как менеджеры хедж-фондов и частных инвестиционных компаний.
В докладе о научно-технических показателях за 2004 год, представленном президенту Д.Бушу-младшему с приложением под заголовком «Возникновение острой проблемы научно-технических трудовых ресурсов», говорится о «внушающем тревогу сокращении числа граждан США, получающих образование с целью стать учеными и инженерами, в то время, как количество рабочих мест, требующих научной и инженерной деятельности, продолжает расти»…»
Что происходит? Белый мир становится миром деградантов. Господа белого мира трудились, не покладая рук, над тем, чтобы превратить людей в тупых полуживотных, которые могут только воспринимать картинку с монитора, которым нужно вкладывать в мозги готовые клише и мнения, которые совершенно не умеют читать, не обладают трудовой этикой и напрочь лишены рефлексии. В «человеков неумелых», которые, однако, хотят много получать и потреблять в три горла.
И не надо обманывать себя словесным поносом про то, что Запад производит 50% научной продукции, что у него – якобы лучшие университеты. Все это – не более, чем лакированная «липа». Момент, когда Запад самостоятельно не сможет поддерживать даже сегодняшний уровень техники и инфраструктуры, наступит непременно. Этот как в усталостью металла: она накапливается – и в один прекрасный момент наступит разрыв. В данном случае – чрезывычайная ситуация в инфраструктуре и научно-технической сфере. Рано или поздно начнется деградация в военно-промышленной сфере, космонавтике, авиастроении.
Новое варварство хлынет в реальность, аки воды, прорвавшие прохудившуюся, изношенную плотину. При этом схожесть процессов деградации в РФ (на Украине) и на Западе просто поразительна. Причиной тому - культ Маммоны, прибыли, Золотого тельца. Попытка осуществить самую чудовищную и людоедскую утопию – утопию полностью свободного капитализма, тотальной приватизации. Полного торжества денег над разумом и душой. Воплощенного в социально-экономических формулах сатанизма (см. нашу книгу «Новое варварство»).
И вот тогда наступит не только крах. Наступит переломный момент истории. И тогда действительно придется выбирать между тремя невеселыми перспективами: между корпоратократическим, кастовым рабовладением (постдемократией), новым тоталитаризмом и апокалиптическим падением в неофеодальную раздробленность. Падением в мир без науки и техники, в Темные века. Впрочем, как метко выразился Михаил Делягин, «новое средневековье с компьютерами» (корпоратократия, кастовое общество) сами-то компьютеры сохранит недолго. Весьма скоро оно опустится просто в мракобесное средневековье. Мир деградантов недолговечен.
Во всех трех вариантах никакой либеральной демократии не будет даже близко.
М. Калашников