Судя по результатам опроса, который проводился на сайте
http://youhouse.ru, более половины, из почти 300 участников опроса, считают самой важной функцией сайта товарищества собственников жилья, считают возможность следить за своими расходами на жилищно-коммунальные услуги. Частично, эту возможность предоставляют некоторые шаблоны сайтов для ТСЖ. Некоторые из них, импортируют на страницы сайта информацию о расходах в автоматическом режиме из программного обеспечения, используемого бухгалтером ТСЖ. Однако, выводить на сайте информацию о расходах на электроэнергию, водоснабжение (если у вас стоят квартирные счетчики) и другие расходы на ЖКУ – является в данный момент весьма затруднительным.
Так же, было бы интересно и практически полезно выводить на сайте и импортировать в общую базу данных, информацию с общедомовых счетчиков, расходы на содержание общего имущества и другую информацию о расходах ТСЖ. Сбор такой информации, может помочь в анализе эффективных способов ресурсоснабжения, поможет выявлять явно завышенные расходы по содержанию МКД у недобросовестных управляющих компаний, поможет повысить конкуренцию среди управляющих компаний и ТСЖ и дать много полезной информации всей отрасли ЖКХ.
11% опрошенных, считают важной, возможность просмотра отчетности ТСЖ. Учитывая новые изменения в законодательстве, такая функция является не только желаемой для собственников жилья, но и обязательной для управляющих организаций.
10% опрошенных, желают видеть на сайте ТСЖ, интерфейс для возможности общения с жильцами. К стандартным наборам функций для общения, сюда же, можно было бы добавить возможность оповещения жильцов об определенных событиях. Это может быть и начало ремонта и анонсы планируемых вечеринок и информация о других событиях, которые могут вызвать раздражение соседей.
5% проголосовавших, находят актуальной, функцию вызова электрика и/или сантехника. В тех случаях, когда поломки требуют быстрого реагирования, такая функция может быть интегрирована в приложение для мобильного телефона. Таким образом, собственник сможет в один клик, вызвать или связаться с нужным специалистом.
Менее 10% пользователей, сайт ТСЖ интересует как способ участия собственника в управлении многоквартирным домом. В этом числе, 4% проголосовавших хотят знакомиться с планами ТСЖ. 4% хотели бы принимать участие в решения актуальных вопросов их дома, по средствам голосования на сайте. И 1%, хотел бы общаться с правлением и председателем ТСЖ.
9% пользователей, хотели бы видеть другие функции на сайте ТСЖ, и 2% - считают сайт дома, важной имиджевой составляющей. Из «других» функций, можно предложить варианты подачи с сайта жалоб и заявлений, касающихся ЖКХ, непосредственно в соответствующие органы местного самоуправления.
Подводя итог, можно сказать, что организация единого информационного поля в жилищно-коммунальном хозяйстве – поможет решить достаточно большое количество проблем в отрасли и увеличить активность граждан и их интерес участия в жизни своего дома и не только.