Ярцевский городской суд
215800, г. Ярцево, ул. Советская, дом 28
ЗАЯВИТЕЛЬ:
Давудов Тофиг Давудович,
г. Ярцево, ул. Автозаводская, дом 24, кв.13
Тел.8-910-787-84-54
Ответчик:
Территориальная избирательная комиссия муниципального образования «Ярцевский район Смоленской области»
г. Ярцево, ул. Гагарина, дом 9
ЗАЯВЛЕНИЕ
об отмене постановления территориальной избирательной комиссии
В соответствии со ст. 3 Конституции РФ «единственным источником власти является народ».
Исходя из духа и буквы Конституции, мы имеем право на законно избранных представителей законодательного органа Смоленской области – Смоленской областной Думы. Выборы в этот орган назначены на 8 сентября 2013 года. Я зарегистрирован кандидатом в депутаты Смоленской областной думы по одномандатному избирательному округу № 17 и являюсь избирателем.
Соответственно, организацию и проведение выборов, включая подсчет голосов, должны проводить законно создаваемые избирательные комиссии.
Из территориальной избирательной комиссии Ярцевского района, мне официально, удалось получить следующую информацию:
1. 30.08.2013 года в территориальную избирательную комиссию Ярцевского района с просьбой образовать новые избирательные участки на ряде предприятий, обратились генеральный директор ГУП "ЛПЗ" Д.А. Новоженов, генеральный директор ООО "Смит-Ярцево" В.А. Волков, Генеральный директор ООО "Ярцевский хлопчатобумажный комбинат" В.А. Башмаков , Главный врач ОГБУЗ "Ярцевская ЦРБ" А.М. Прохоренков, начальник станции Ярцево Е.А. Пряхин.
2. 30.08.2013 года территориальная избирательная комиссия Ярцевского района издала постановление № 83/204 "О согласовании образования избирательных участков в местах временного пребывания избирателей" и направили его в избирком Смоленской области.
3. Избирком Смоленской области 31.08.2013 года Постановлением № 144/1029-5 согласовал образование новых избирательных участков.
4. 01.09.2013 года территориальная избирательная комиссия Ярцевского района издала постановление № 85/210 и образовала указанные избирательные участки.
I.
Считаю, что постановление ответчика № 83/204 от 30.08.2013 года "О согласовании образования избирательных участков в местах временного пребывания избирателей" является незаконным по следующим основаниям:
1. С заявлениями об образовании новых избирательных участков обратились: генеральный директор ООО «Смит – Ярцево» В.А.Волков, генеральный директор ГУП города Москвы «Литейно-прокатный завод» Д.А.Новоженов, генеральный директор ООО «Ярцевский хлопчатобумажный комбинат» Башмаков В.А., Главный врач ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ» А.М.Прохоренков (являющийся кандидатом в депутаты Смоленской областной Думы). К своим заявлениям, эти заявители не приложили ни каких документов, подтверждающих их полномочия как руководителей юридических лиц, имеющих право действовать от имени данных юридических лиц. Но ответчик поверил им на слово! Начальник станции Ярцево Пряхин Е.А. – это вообще не руководитель юридического лица, так станция Ярцево является всего лишь структурным подразделением юридического лица. К своему заявлению Пряхин Е.А. так же не приложил документов, подтверждающих его полномочия и дающих ему право обращаться с такими вопросами без соответствующей доверенности. Неизвестно также являются ли заявители вообще избирателями на выборах в Смоленскую областную Думу? Ведь их паспорта ответчик не проверял.
2. В соответствии с п.5 ст. 19 федерального закона от 12.07.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее ФЗ № 67) «избирательные участки …могут образовываться предусмотренной законом комиссией …не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей избирательной комиссией – не позднее чем за три дня до голосования…». В данном случае, поступившие менее чем за тридцать дней до дня голосования, обращения неуполномоченных лиц об образовании новых избирательных участков, не содержат ни каких доказательств того, что наступили какие либо исключительные обстоятельства, в результате которых необходимо создавать дополнительные избирательные участки.
Таким образом, ответчик без достаточных оснований, предусмотренных законом, принял заявления от неуполномоченных лиц, не имеющих субъективного права избирателя, обратился в вышестоящую избирательную комиссию за согласованием образования избирательных участков менее чем за 30 дней до выборов.
Данное постановление ответчика нарушает мои права как кандидата и как избирателя, т.е. незаконно созданные участковые избирательные комиссии нарушают право на законно избранных представителей законодательного органа Смоленской области – Смоленской областной Думы.
II.
Считаю, что постановление ответчика № 85/210 от 01.09.2013 года "Об образовании избирательных участков для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах депутатов Смоленской областной Думы в местах временного пребывания избирателей " является незаконным по следующим основаниям:
1. Данное постановление ответчика незаконно в связи с тем, что незаконно постановление ответчика № 83/204 от 30.08.2013 года "О согласовании образования избирательных участков в местах временного пребывания избирателей» на основе которого оно принято.
2. В соответствии с п.5 ст. 19 федерального закона от 12.07.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее ФЗ № 67) «избирательные участки …могут образовываться предусмотренной законом комиссией …не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей избирательной комиссией – не позднее чем за три дня до голосования…». В данном случае, поступившие менее чем за тридцать дней до дня голосования, обращения неуполномоченных лиц об образовании новых избирательных участков, не содержат ни каких доказательств того, что наступили какие либо исключительные обстоятельства, в результате которых необходимо создавать дополнительные избирательные участки. Оспариваемое постановление так же не содержит обоснования исключительности случая, в результате которого происходит образование новых избирательных участков с нарушением срока, установленного законом – 30 дней. При образовании избирательного участка менее чем за 30 дней до дня голосования необходима исключительность. Однако в Ярцеве не происходило стихийных бедствий, техногенных катастроф, террористических актов или массовых волнений, и тому подобных исключительных случаев, которые могли бы служить основанием для создания новых избирательных участков, менее чем за 30 дней до выборов.
3. Принимая оспариваемое постановление, ответчик неправильно понимает и применяет избирательное законодательство. Статья 2 «термины и определения», федерального закона № 67-фз не содержит термина "место пребывания", следовательно, нужно обращаться к специальному закону. Таким законом является закон Российской Федерации от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
В соответствии со статьей 2 - «Основные понятия» этого закона: «Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно». (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 313-ФЗ).
Таким образом, под термин «место пребывания», из всех вновь созданных избирательных участков, подпадает единственно – избирательный участок № 800 – ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ» по адресу: Смоленская область, Ярцевский район, город Ярцево, улица Горького, дом 34. В остальных случаях, термин «место пребывания» не может быть применим, так как на таких предприятиях как ГУП г.Москвы «ЛПЗ», ООО «Смит – Ярцево», ООО «Ярцевский хлопчатобумажный комбинат», «Станция Ярцево» отсутствуют жилые помещения в которых проживают избиратели. А поскольку нет ни одного лица, временно зарегистрированного на данных предприятиях, то и создание избирательных участков здесь противоречит закону. Ведь часть 5 ст.19 федерального закона № 67-ФЗ предусматривает создание избирательных участков «в местах временного пребывания избирателей» (а не их работы).
4. В соответствии с п.4 ст. 19 федерального закона от 12.07.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее ФЗ № 67)
«границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов».
Оспариваемое постановление, в части создания избирательного участка № 801 – железнодорожная «Станция Ярцево», противоречит п.4 ст.19 федерального закона № 67-ФЗ. Данный избирательный участок имеет адрес: Смоленская область, Ярцевский район, город Ярцево. Но в постановлении не указано: на какой улице и, в каком доме (здании) он расположен. Железнодорожная станция Ярцево территориально расположена от микрорайона Пологи до улицы Милохово в городе Ярцево, то есть пересекает весь город с запада на восток от окраины до окраины. Таким образом, границы избирательного участка пересекают границы избирательных округов № 17 и № 18. Кроме того, такого адреса нет ни в одном округе в Постановлении Смоленской областной Думы от 21.12.2012 № 894 «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Смоленской областной Думы».
В оспариваемом постановлении указаны только адреса избирательных участков, причем в случае с участком № 801 его фактически нет. А границы избирательных участков, несмотря на требование закона ( п.4 ст. 19 федерального закона от 12.07.2002 г. № 67-ФЗ) вообще не установлены.
Всё это запутывает избирателей, кандидатов, лиц имеющих право контроля за подсчетом голосов (наблюдателей, прессу и проч.)
Данное постановление ответчика нарушает мои права как кандидата и как избирателя, т.е. незаконно созданные участковые избирательные комиссии нарушают право на законно избранных представителей законодательного органа Смоленской области – Смоленской областной Думы. Избирательные комиссии № 797 – 801 будут вести подсчет голосов по единому избирательному округу, т.е. их создание непосредственно нарушает мои права как избирателя, на законно избранные законодательные органы субъекта российской Федерации.
На основании изложенного,
ПРОШУ:
1. Отменить постановление территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области № 83/204 от 30.08.2013 года "О согласовании образования избирательных участков в местах временного пребывания избирателей", как не соответствующее части 5 статьи 19 федерального закона от 12.07.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
2. Отменить постановление территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области № 85/210 от 01.09.2013 года "Об образовании избирательных участков для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах депутатов Смоленской областной Думы в местах временного пребывания избирателей ", как не соответствующее части 4 и 5 статьи 19 федерального закона от 12.07.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
3. В соответствии с частью 4 статьи 78 прошу принять решение по делу не позднее дня предшествующего голосованию, т.е. 7 сентября 2013 года.
4. С целью объективного и полного рассмотрения дела истребовать от ответчика:
- оспариваемые постановления, т.к. мне были предоставлены только светокопии и все документы, связанные с их принятием, в т.ч. протоколы заседания избиркома;
- документы, подтверждающие границы округов № 17 и 18;
- документы, подтверждающие границы избирательных участков № 797, 798, 799, 800, 801;
- доказательства временного пребывания избирателей на территории ГУП г.Москвы «Литейно-прокатный завод», ООО «Ярцевский хлопчатобумажный комбинат», ООО «Смит – Ярцево», железнодорожной «Станции Ярцево», ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ»;
- доказательства исключительности случая, в связи с которым происходит образование новых избирательных участков.
Приложение:
1. Квитанция госпошлины – 2 экз.
2. Копия заявления для стороны – 1 экз.
3. Копия постановления окружной избирательной комиссии – 2 экз.
4. Копия обращений в избирком – 6 экз.
5. Копия паспорта заявителя – 1 экз.
6. Копия удостоверения кандидата – 1 экз.
Давудов Т.Д. _________________ 05.09.2013 г.