Автор Тема: Защита прав потребителей  (Прочитано 4253 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Защита прав потребителей
« : 20 Февраля 2013, 16:43:56 »
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2013 г. N 129

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ РЕСУРСЕ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Во исполнение статьи 40 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и ведения государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей.
2. Установить, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом, уполномоченным на формирование и ведение государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, а также на координацию деятельности уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соответствием товаров требованиям безопасности, установленным техническими регламентами, и общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), связанной с участием в формировании указанного ресурса.
3. Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека до конца 2013 года утвердить в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" план информатизации, включающий мероприятия по созданию и эксплуатации информационной системы, предусматривающей функционирование государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, и обеспечить его реализацию в установленном порядке.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ





Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 февраля 2013 г. N 129

ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО
РЕСУРСА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

1. Настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения открытого и общедоступного государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг (далее - государственный информационный ресурс).
2. Под государственным информационным ресурсом в настоящих Правилах понимается организованная совокупность документированной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).
3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является оператором государственного информационного ресурса и обеспечивает его формирование и ведение (далее - оператор).
4. Оператор обеспечивает доступ к государственному информационному ресурсу через официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу - http://rospotrebnadzor.ru без ограничения и взимания платы.
5. Государственный информационный ресурс формируется в целях:
а) распространения актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), в том числе информирования о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов;
б) обеспечения свободного доступа граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, других органов и организаций и иных заинтересованных лиц к информации, указанной в подпункте "а" настоящего пункта;
в) реализации права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.
6. В государственном информационном ресурсе размещаются следующие сведения:
а) нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей, а также иные акты, содержащие обязательные требования к товарам (работам, услугам);
б) проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
в) ежегодные государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации;
г) программы (планы) по обеспечению защиты прав потребителей и информация об их реализации;
д) сведения о названии межведомственных и международных органов по защите прав потребителей, их местонахождении, осуществляемой ими деятельности и ее результатах;
е) сведения о компетенции, полномочиях и местонахождении государственных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований законодательства Российской Федерации;
ж) сведения о результатах проверок, проведенных в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, за соблюдением изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, а также сведения об исполнении предписаний должностных лиц органа государственного надзора;
з) сведения о результатах проведенных в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проверок соответствия товаров, работ, услуг установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров, работ, услуг для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей;
и) сведения о фактах нарушения требований технических регламентов, выявленных при осуществлении государственного надзора за соответствием товаров требованиям безопасности, установленным техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
к) сведения о результатах систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта, при осуществлении изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) своей деятельности;
л) данные статистического наблюдения в области обеспечения защиты прав потребителей, качества, безопасности товаров (работ, услуг), в том числе статистические данные результатов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
м) сведения о проводимом учете и анализе случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, связанного с приобретением и использованием товаров (работ, услуг) с недостатками, опасных товаров (работ, услуг) либо с предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах);
н) сведения о ежегодно проводимом анализе и оценке эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
о) сведения об осуществляемых высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мероприятиях по реализации и обеспечению защиты прав потребителей и их результатах;
п) сведения о наименовании общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), их местонахождении, об осуществляемой ими деятельности в области защиты прав потребителей и ее результатах;
р) материалы судебной практики по защите прав потребителей, включающие судебные акты, принятые по результатам рассмотрения дел о защите прав потребителей с участием оператора, органа местного самоуправления и (или) общественного объединения потребителей (их ассоциации, союза), а также судебные акты с разъяснениями по вопросам судебной практики по делам в области защиты прав потребителей;
с) другие сведения в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг, предусмотренные правовыми актами, указанными в статьях 1 и 2 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
7. Оператор формирует и размещает в государственном информационном ресурсе сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "н", "п" - "с" пункта 6 настоящих Правил.
8. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного надзора за соответствием товаров требованиям безопасности, установленным техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, направляют оператору сведения, предусмотренные подпунктами "и", "л", "м" и "с" пункта 6 настоящих Правил, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня получения указанных сведений либо в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в течение 1 рабочего дня со дня получения сведений.
Указанные федеральные органы исполнительной власти в случае выявления фактов нарушения требований технических регламентов направляют оператору следующие сведения:
наименование органа государственного контроля (надзора), выявившего нарушение;
дата, время и место проведения проверки;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований (с описанием норм соответствующих нормативных правовых актов) в отношении конкретного вида товара (продукции) с указанием его изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера при их наличии), номера партии, количества товара, находящегося в обороте и произведенного с нарушением обязательных требований;
сведения о выявлении случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, связанного с приобретением и использованием товаров (продукции) с недостатками, опасных товаров (продукции) либо с предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (продукции);
сведения о принятых мерах по результатам проверки, в том числе о сроках и порядке проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с оборотом продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов.
9. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают предоставление оператору сведений, предусмотренных подпунктами "г", "д", "о" и "с" пункта 6 настоящих Правил, по своей инициативе либо по запросу оператора в течение 10 дней со дня получения соответствующего запроса.
10. Органы местного самоуправления предоставляют оператору сведения, предусмотренные подпунктами "г", "д", "о", "р" и "с" пункта 6 настоящих Правил, по своей инициативе либо по запросу оператора в течение 10 дней со дня получения ими соответствующего запроса.
11. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе по своей инициативе предоставлять оператору любые сведения о результатах своей деятельности для размещения их в государственном информационном ресурсе.
Оператор в обязательном порядке размещает только те сведения из предоставленных указанными организациями, перечень которых содержится в пункте 6 настоящих Правил. Иные сведения, предоставляемые указанными организациями, оператор размещает в государственном информационном ресурсе по своему усмотрению.
12. Предоставление сведений оператору осуществляется в письменном виде или в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
13. Сведения размещаются оператором в государственном информационном ресурсе в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня их поступления оператору.
14. Оператор содействует изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) в распространении ими информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов, а также о принятии в случае необходимости незамедлительных мер по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью граждан от использования такой продукции либо угрозы причинения такого вреда путем размещения соответствующих сведений в государственном информационном ресурсе.
Размещение указанных сведений в государственном информационном ресурсе осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения оператором.
15. Органы и организации, указанные в пунктах 7 - 11 настоящих Правил, обеспечивают полноту, достоверность и актуальность предоставляемых для размещения в государственном информационном ресурсе сведений.
16. Оператор обеспечивает защиту размещенных в государственном информационном ресурсе сведений от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении таких сведений.


GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Защита прав потребителей
« Ответ #1 : 20 Февраля 2013, 16:48:30 »

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПИСЬМО
от 24 января 2013 года

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА ОБЪЕМОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ

В связи с участившимися обращениями граждан по вопросам, связанным с начислением платы за коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды, в целях информирования населения по актуальным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства Федеральная служба по тарифам сообщает следующую информацию.
Отдельная строка в платежных документах на оплату коммунальных услуг, потребляемых на общедомовые нужды, появилась в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту - Правила N 354).
Так, согласно пункту 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за:
- коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении;
- и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
В соответствии с пунктом 44 Правил N 354 объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
Формулы расчета объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, приведены в Приложении N 2 к Правилам N 354 (формулы 11, 12, 13 и 14).
Обращаем внимание, что вопросы, касающиеся расчета объемов потребления коммунальных услуг, использованных на общедомовые нужды, не входят в компетенцию Федеральной службы по тарифам.
В соответствии с пунктом 69 Правил N 354 в платежном документе указываются общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
В случае, если потребитель не согласен с предъявляемым к оплате объемом потребления коммунальной услуги на общие домовые нужды, то в соответствии с подпунктом "д" пункта 31 Правил N 354 потребитель вправе потребовать от исполнителя провести проверку правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней).
Исполнитель обязан немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.
Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 разъяснения по применению Правил N 354 дает Министерство регионального развития Российской Федерации, а государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Правилами N 354, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Государственными жилищными инспекциями) в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Минрегионом России) в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Защита прав потребителей
« Ответ #2 : 21 Февраля 2013, 02:30:29 »
Продовольствие
Полтинник за батон 4
Пекари не обещают хорошего хлеба по 20 рублей

Фото: Вадим Жернов/РИА Новости www.ria.ru
Текст: Роман Маркелов
20.02.2013, 00:49
    Опубликовать в блоге  Версия для печати
Покупать хлеб хорошего качества наши люди смогут только по цене в 50-60 рублей за батон. Или производители продолжат экономить на сырье, выдавая на-гора низкокачественную продукцию.
Об этом "РГ" рассказал президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский. "Цена батона 50-60 рублей - это примерная европейская стоимость хорошего хлеба. Наш "социальный" хлеб стоит в среднем 20 рублей, что обеспечивает ему отвратительное качество", - объясняет Злочевский.

 Увеличить инфографику
В себестоимость батона входят и затраты на энергию, и обслуживание оборудования завода, и зарплата персоналу. Плюс, говорит он, цена на хлеб как социально значимый товар, по сути, контролируется государством. "А это означает, что экономить производитель может только, отходя при выпекании от ГОСТа, используя дешевые низкокачественные муку, масло", - говорит Злочевский. Повышение же розничной цены батона до 50-60 рублей даст хлебопекам вздохнуть свободнее, использовать хорошее сырье. Естественно, что резко повышать цену на батон до 50-60 рублей нельзя, добавляет президент Российского зернового союза. "Сначала нужно внедрить в России программу продовольственной помощи малоимущим, которые не имеют возможности покупать дорогую продукцию", - говорит Злочевский. В развитых экономиках подобные программы действуют уже давно, например, в США это продовольственные талоны - "Food Stamps". В каком виде организовать такую программу в России, в принципе не так важно, это больше технический вопрос, отмечает Злочевский. "Но лучше, чтобы это были не талоны, а банковские карточки, на которые регулярно перечисляется определенная сумма, величину которой нужно будет просчитывать", - предлагает он.

"Суть такова. Вы платите нынешнюю "социальную" стоимость батона, что называется, "живыми" деньгами, а доплата будет идти уже с вашей карты", - объясняет Злочевский.

Под такую программу, по его мнению, обязательно должны попадать люди с низкими доходами, пенсионеры и многодетные семьи. Таким образом, качественным хлебом обеспечиваются все категории населения.

Других путей для повышения качества продукции пекарей, кроме повышения цен, Злочевский не видит. "Можно дотировать звенья производственной цепи, но это не поможет. Разумеется, что-то хлебопек от таких дотаций заработает, но вложит ли он эти средства в качество, неизвестно", - отмечает он. Но есть и другое мнение.

"При желании отечественному производителю никто не мешает делать качественный хлеб и сейчас, - уверен главный экономист АФК "Система" Евгений Надоршин. - Вопрос только в том, возникнет ли это желание даже при цене 50-60 рублей за батон? Мне кажется, что хлебопеки будут готовы продавать качественную продукцию и по гораздо более низким ценам".

Поэтому, считает он, говоря о цене на хлеб 50-60 рублей за батон, мы говорим о чем-то не очень соответствующем российским реалиям. "Тонна фуражного зерна стоит 9000 рублей. А самого лучшего, которое идет на экспорт, - 11 500 рублей. То есть если начать использовать при выпекании хлеба только лучшую пшеницу, то рост издержек по сырью должен составлять не больше трети", - подсчитал Надоршин. А это значит, что цена батона, по идее, должна увеличиться максимум до 30 рублей.

По словам Надоршина, потребитель может отрицательно отреагировать на двукратный рост цены на хлеб. "И он будет прав. С моей точки зрения, повышение розничной цены хлеба в меньшей степени связано со стремлением поднять качество и в большей - с желанием получить прибыль. Думаю, что в первую очередь надо смотреть на увеличение эффективности производителя на всех стадиях выпекания", - говорит эксперт "РГ". И в долгосрочной перспективе это может снизить стоимость продукции, снизить расход сырья. "А если сложно привлекать инвестиции, хлебопекам можно обсуждать вопрос субсидирования процентных ставок с государством", - предлагает Надоршин.
http://www.rg.ru/2013/02/20/baton.html

Filipova

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Защита прав потребителей
« Ответ #3 : 20 Марта 2019, 10:37:13 »
Сейчас это вопрос очень актуален. Только никто вплотную этим не занимается.

IGNAT

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: Защита прав потребителей
« Ответ #4 : 29 Июня 2019, 15:41:59 »
Это очень хорошо - знать свои права

Groza

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Re: Защита прав потребителей
« Ответ #5 : 30 Июня 2019, 20:47:17 »
Вы правы абсолютно

Groza

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Re: Защита прав потребителей
« Ответ #6 : 30 Июня 2019, 20:47:34 »
Но не все их знают увы