.А трактуют дор.происшествие от своей безграмотности и своей личной лени.
Это сложившаяся практика -во всем виноват водитель и суды придерживаются этого же. Почитайте судебную практику.
Дело в том, что выиграть иск у дорожников практически невозможно.
Даже при том что по статистике ГИБДД России только в 2009 году по причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог произошли 38 105 аварий, в которых погибли 5 098 человек были ранены 48 354 человека, доказать, что виновниками аварии были дорожники, удается немногим. В суде дорожники прикрываются пунктом 10.1. Правил дорожного движения, согласно которому «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».
Этой позиции придерживаются и в ГИБДД, определяя виновника аварии, и в суде в случае разбирательства.
Законодательство предполагает, что ответственность за дорожные происшествия ложится на водителя. Даже если он соблюдал скоростной режим, а яма, колдобина или снятый асфальт без должного установления предупреждающих знаков появились на его пути совершенно внезапно, он (по Правилам) должен был опасность предвидеть. Доказать, что автомобилист не был готов к изменению ситуации, очень сложно. Особенно если обвинить водителя проще всем участникам процесса.