Это раньше писателей было раз, два и обчелся... у каждого охват аудитории буквально сумасшедший, а главное - издатльства двери распахивали перед автором, словно объятия.
А сейчас каждый, кто знает, каким концом ручку держать писать повадился. С одной стороны хорошо - люди творчески растут, свободно себя чувствуют... а с другой - под бесконечной грудой не слишком талантливых, мягко говоря, текстов гибнет настоящая литература.
В крупные издательства не пробиться - там нужна грудь в орденах и заслуги перед партией, чтобы с тобой хотя бы поговорили. В мелких или цена зашкаливает, или что-то да недодают за умеренную.
Потому надо тщательно изучать и сразу отметать те варианты, где предлагаются бесплатные плюшки - как правило, все сводится к тому, что это беслпатное или вылезет боком, или потом плавно (брюки превращаются, превращаются брюки) и элегантно оборачивается платным.
Есть вариант просто заплатить маститым издательствам - вроде как там поставлено все на поток и должно быть хорошо. По идее. По факту - поток слишком велик, вы в нем убогая песчинка, которую можно сразу после оплаты швырять и крутить, как вздумается. Оказываетесь потом на берегу с разбитым корытом, в которое превратили вашу рукопись.
Как автор со стажем могу утверждать: надо брать издательство старое - работает долго, еще не закрылось, значит работает. И небольшое - нет массовости, вас не перестанут замечать даже после оплаты всех счетов. В таких небольших стареньких издательствах, как правило, авторы "зависают" на всю жизнь, становясь друзьями, постоянно участвуя в каких-то выставках, выдвижениях на премии... как старый дворик под липами - все друг друга знают, верят.
Лично у меня есть такое. Тихонько занимается работой уже 30 лет, стабильно выпускает в год штук сто превосходно и главное грамотно оформленных книг, авторы которых регулярно берут разные литпремии. Редколлегия из "старой гвардии" - газеты "Гуманитарный фонд" посвящённой современному искусству, которая выходила в Москве с 1989 по 1994 год.
В меру сил занимается литературоохранной деятельностью: старается вытащить из-под вороха настоящее, чистое, светлое. Организовали бесплатный проект, где каждый автор может получить признание и решить наболевший вопрос
как заработать писателюЛично для себя мне все понятно, а если вам все еще нужно знать - как увидеть свою рукопись изданной по-честному, то вот:
как издать книгу начинающему писателюЭто хорошо, когда автор может творить, не беспокоясь за дальнейший процесс. А то муза такая капризная дама...