Я очень рад тому, что наконец-то всерьёз поставлен вопрос о наименовании ярцевских улиц: с 1989 года я пытался начать подобное обсуждение этой темы, но тогда не был услышан.
Прежде всего отмечу, что, по моему глубокому убеждению, жалеть денег на приведение в порядок местной топонимики - просто безнравственно: наименования улиц напрямую оказывают влияние на воспитание граждан, а патриотизм деньгами не измеряется, он - бесценен.
Значит, нам не следует пасовать перед переименованием некоторых ярцевских улиц. Тем более, что, как совершенно справедливо, на мой взгляд, считают многие из нас, в Ярцеве до сих пор сохраняются улицы с такими названиями, которые иначе как оскорбление расценить невозможно (например, улица имени террориста Халтурина, улица имени головореза Пугачёва и т.д.) и, напротив, нет улиц, носящих имена тех, чья судьба была напрямую связана с Ярцевом и кто принёс славу краю на Вопи. Почему, например, в нашем городе нет улицы имени атамана Платова, который именно у Ярцева Перевоза в пух и в прах расчихвостил суперэлитный корпус пасынка Наполеона - Эжена Богарне? Почему нет у нас улицы имени Сергея Волконского? Ведь Сергей Григорьевич не только партизанил в наших краях в 1812-м году, но и именно здесь впервые глубоко проникся сочувствием к тяжкой народной доле, борьбе за которую впоследствии отдал всего себя без остатка (сперва - как один из декабристских вождей, затем - как один из самых последовательных русских демократов). Почему улицы имени нашего земляка, Александра Энгельгардта, нет в нашем городе? Это же был выдающийся учёный-агрохимик с мировым именем, а кроме того - блистательный публицист (тоже - с мировым именем), да и подлинный революционер в сельскохозяйственном производстве, у которого не худо было бы поучиться оень многому нынешним нашим аграриям. Почему нет улицы имени Евгения Ивановича Костерева - ярцевчанина, водрузившего Знамя Победы над самим Будапештом (помните - у Исаковского: "...А на груди его светилась медаль за город Будапешт"?)? Почему улицы имени Фрица Шменкеля у нас нет? Это ведь единственный подданный "третьего рейха", удостоенный звания Героя Советского Союза. А он влился в ряды активных борцов с нацизмом не где-то там ещё, а - именно на ярцевской земле, был ярцевским партизаном... Ну, и так далее (немало есть имён, которые следовало бы увековечить в названиях ярцевских улиц; но подробный их перечень и обоснование целесообразности их увековечивания - отдельная задача, которую я взялся бы решить). Представляете, как было бы здорово, если бы ярцевские мальчишки гордились тем, что они живут на улицах имени Платова, Волконского, Энгельгардта, Костерева, Шменкеля? Это вам - не "Стенька с улицы Емельки (Пугачёва, естественно)"!
И не где-то на задворках надо улицы громкими именами называть. Я, например, как издевательство воспринял решение о присвоении имени основателя Ярцева - Алексея Ивановича Хлудова одной из окраинных улиц. Улица имени Хлудова должна подходить к созданному им предприятию - хлопчато-бумажному комбинату: например, нынешняя улица Пугачёва...
Наконец, хочу успокоить тех, кто боится, что я буду покушаться на увековечивание собственного имени в ярцевской топонимике. Не волнуйтесь, этого не случится. Хотя бы потому, что в честь живых людей города и улицы называть не принято. А я "в гости к Богу", ей-же-ей, не спешу: успеется.