Чудеса ярцевских СМИ
Мы начинаем новое голосование. С Вашей помощью мы хотим провести объективное исследование эффективности рекламы ярцевских средств массовой информации. Если посещаемость интернет СМИ можно оценить с помощью независимых интернет рейтингов и других средств объективного контроля, то с тиражами газет сложнее. Для примера можно привести недавнюю ситуацию на рынке газетных изданий в Ярцеве.
Перед новым, 2016 годом у нас появилось новое еженедельное издание «Городская газета Ярцево». Прошло всего два месяца, а они уже писали в выходных данных тираж 3000 экземпляров. В тоже время, если посмотреть тираж прямых конкурентов «Городской газеты» - еженедельников «Вести Привопья» и «Сигма плюс», то, судя по выходным данным, их тираж, с появлением новой газеты не упал ни на один экземпляр…
Как такое может быть? С одной стороны, «Городская газета Ярцево» набирает тираж до 3000 тысяч экземпляров за считанные недели, на что у других газет уходили годы. (Заметим, что в этом еженедельнике просто не было ни одной сенсационной статьи, которую бы обсуждали на лавочках, интернет – форумах и кухнях). С другой стороны, если у старых газет при появлении новой газеты, такого же формата и направленности, но более дешевой по цене, тираж не упал ни на один экземпляр, значит, ярцевчане берут одновременно две, три местных газеты. Но, я лично не видел, чтобы кто-то брал одновременно и «Сигму плюс», и «Городскую газету Ярцево». Говорю со знанием дела. Сам был в 2003 – 2004 году редактором рекламно-информационного еженедельника «Авось-ка. Ярцево». Я принял газету с тиражем 300 экз. Я и журналисты газеты начали писать интересные, порой, сенсационные статьи. О газете заговорили. Торговля стала заказывать на 100 – 200 экземпляров в неделю больше. И так, за год тираж газеты увеличился с 300 экз. до 2500 экз. Вот и подумайте - мог ли тираж «Г.Г.Я» за два месяца увеличиться от 0 до 3000 тысяч экземпляров? А если мог, то могли ли НЕ упасть ни на один экземпляр тиражи газет конкурентов?
Тираж «Сигмы плюс» вообще уже много лет остаётся не то что стабильным, но «железобетонным» - 9600 экз. Извините, но в это не поверят даже студенты первого курса факультета журналистики. Тираж колеблется и по времени года, и из-за кризисов, и даже номер от номера. Если в очередном номере редакция планирует опубликование какой ни будь сенсации, тираж несколько увеличивают в расчете на повышение спроса. Выходит, что «Сигма плюс» не подвержена законам рыночной экономики? Подлинность тиража газет в нашей стране проверяет организация под названием «Национальная тиражная служба». Во многих центральных изданиях рядом с указанием тиража пишется: «тираж сертифицирован национальной тиражной службой», т.е. он соответствует действительности. Ни в одной ярцевской газете сертификации тиража нет.
Правдивость указания тиражей – это вопрос добросовестной конкуренции. Ведь рекламодатели платят немалые деньги за рекламу в изданиях и взамен хотят получить коммерческий эффект, т.е. поток клиентов. А он напрямую зависит от широты аудитории, т.е. от тиража газеты. Многие предприниматели жалуются, что потратили на рекламу большие деньги, а толку это не принесло.
Итак, Вы потребитель, вам надо что – ни будь купить. Где вы чаще всего ищете информацию о товарах и услугах? Имеются в виду только ярцевские С.М.И.
Исследование позволит как рекламодателям, так и тем, кто просто даёт объявления бытового характера, понять куда лучше дать рекламу или объявление, что бы быстро и эффективно продать вещь или сообщить коммерческую информацию.
Всем кто проголосует или примет участие в обсуждении заранее спасибо от администрации сайта и рекламодателей.
Редакция