Автор Тема: Церковь и городская жизнь  (Прочитано 49735 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #60 : 21 Марта 2016, 05:20:09 »
Челябинск. Собор св.Александра Невского.1919 г.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #61 : 21 Марта 2016, 05:23:16 »
Дореволюционная Вязьма
Базарная площадь.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #62 : 21 Марта 2016, 05:25:50 »
В дореволюционных границах Вологды было 68 храмов различных конфессий (а также 6 монастырских и 8 домовых церквей).

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #63 : 27 Марта 2016, 01:59:24 »
Тобольск, Преображенская церковь
Преображенская церковь – единственная, выполненная в духе классицизма. Она находилась на северной окраине Тобольска в Архиерейской роще. Здесь располагалась летняя дача архиерея, основанная в середине XVIII в. Обновление строений в Архиерейской роще состоялось при Епископе Тобольском и Сибирском Владимире (Алявдине). Каменную церковь заложили весной 1845 года. На церемонии, как и положено в таких случаях, Преосвященный Владимир опустил первый камень для будущего фундамента храма. Когда он наклонился, то его панагия упала в ров. Владыка принял это за предзнаменование скорой смерти и, обозначив место своего погребения, тихо промолвил: «Ну, верно, мне тут и лежать». Епископ тяжело болел, сильно простудившись зимой 1845 году, а 20 мая этого же года соборный колокол возвестил о кончине архипастыря. Согласно завещанию, Преосвященного погребли в недостроенной Преображенской церкви в Архиерейской роще. Еще при жизни епископа по его указанию были разобраны старинные каменные башни и стены Софийского двора, которые к тому времени обветшали и оказались полуразрушенными. Кирпич решено было использовать для постройки загородной церкви. Деньги на строительство храма были собраны жителями со всей губернии в знак глубокого почитания всенародно любимого архипастыря. Строительство храма благодаря этому быстро закончили. В январе 1930 года церковь была закрыта. В 30-40-е годы XXв. в храме располагался летний оздоровительный детский лагерь. Впоследствии, при перестройке, Преображенская церковь была искажена до неузнаваемости. В перестроенном помещении размещается психоневрологический диспансер (ул. Первомайская, 22а).

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #64 : 27 Марта 2016, 02:01:05 »

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #65 : 28 Марта 2016, 13:07:04 »

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #66 : 28 Марта 2016, 13:08:38 »

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #67 : 28 Марта 2016, 13:11:04 »

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #68 : 28 Марта 2016, 13:12:41 »

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #69 : 30 Марта 2016, 17:05:17 »
ПАТРИАРХ КИРИЛЛ ПОПРОСИЛ ДЕПУТАТОВ РАЗОБРАТЬСЯ СО ВЗНОСАМИ ЗА КАПРЕМОНТ
На встрече с депутатами в Мосгордуме Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал навести порядок в сфере коммунальных платежей и разобраться со взносами за капремонт жилья.
Глава Русской православной церкви отметил, что программа капремонта все еще требует доработки.
«На платежки, которые мне показывают люди, рационально реагировать невозможно. Куда уходят эти деньги? Если я плачу за капремонт, я должен знать, где мои деньги, и никто без меня не имеет права их тронуть. Нужно добиться таких решений, которые были бы всем понятны и за которые бы все проголосовали», — цитирует патриарха Кирилла агентство.
Программа капремонта стартовала в 2012 году. Сбор средств на капремонт осуществляется двумя способами. Первый — индивидуальный, когда члены ТСЖ сами формируют фонд капитального ремонта для своего дома. Второй — «котловой», предполагающий, что средства привлекаются за счет накоплений других домов и ремонт проводится даже в случае, если дом еще не собрал достаточно средств.
Ранее «Лента.ру» писала, что капитальный ремонт планируют провести в стилобатной части Храма Христа Спасителя. Строители обновят помещения, где есть протечки, усилят стены и перекрытия. На реализацию проекта выделено 1,57 миллиарда рублей. Работы займут два года.
http://www.smolensk2.ru/story.php?id=65707&utm_source=social&utm_medium=ok&utm_campaign=smolensk2

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #70 : 31 Марта 2016, 01:59:18 »
Расколы в христианской церкви. Главное
Почти тысячу лет назад разными путями пошли католическая и православная церкви. 15 июля 1054 год считается официальной датой разрыва, но этому предшествовала вековая история постепенного разделения.

Акакиевская схизма Первый церковный раскол, Акакиевская схизма, произошел в 484 году и длился 35 лет. И хотя после него восстановилось формальное единство церквей, дальнейшее разделение было уже неизбежно. А началось все с, казалось совместной, борьбы против ересей монофизитства и несторианства. Халкидонский собор осудил оба лжеучения и именно на этом соборе была утверждена та форма Символа веры, которую и по сей день исповедует православная Церковь. Решения Собора вызвали продолжительную «монофизитскую смуту». Монофизиты и соблазнившиеся монахи захватили Александрию, Антиохию и Иерусалим, изгнав оттуда епископов-халкидонитов. Назревала религиозная война. Стремясь привести к согласию и единству в вере Констатнипольский патриарх Акакий и император Зенон разработали компромиссную вероучительную формулу. Папа Римский Феликс II отстаивал халкидонское вероучение. Он потребовал от Акакия прибыть на собор в Рим, чтобы дать объяснения по проводимой им политике. В ответ на отказ Акакия и подкуп им папских легатов Феликс II на соборе в Риме в июле 484 отлучил Акакия от Церкви, а тот, в свою очередь, вычеркнул имя Папы из диптихов. Так начался раскол, получивший название Акакинской схазмы. Потом запад и восток примирились, но «осадочек-то остался». Папа Римский: стремление к главенству Начиная со второй половины IV века римский епископ: требует своей церкви статуса главенствующей власти. Рим должен был стать центром правления Вселенской Церковью. Обосновывалось это волей Христа, который, по мнению Рима, наделил властью Петра, сказав ему: «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою» (Мф. 16, 18). Папа Римский считал себя уже не просто преемником Петра, признаваемого с тех пор первым епископом Рима, но и его викарием, в котором как бы продолжает жить апостол и через Папу править Вселенской Церковью. Несмотря на некоторое сопротивление, это положение о первенстве было мало-помалу принято всем Западом. Остальные Церкви в целом придерживались древнего понимания руководства через соборность.

Источник: Расколы в христианской церкви. Главное
© Русская Семерка russian7.ru

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #71 : 31 Марта 2016, 02:02:06 »
Константинопольский патриарх: глава церквей Востока VII век стал свидетелем рождения ислама, который начал распространяться с молниеносной скоростью, чему способствовало покорение арабами Персидской империи, долгое время бывший грозным соперником Римской империи, а также Александрии, Антиохии и Иерусалима. Начиная с этого периода, патриархи этих городов часто были вынуждены поручать управление оставшейся христианской паствой своим представителям, которые пребывали на местах, в то время как сами они должны были жить в Константинополе. В результате этого произошло относительное уменьшение значимости этих патриархов, а патриарх Константинополя, кафедра которого уже во время Халкидонского собора, прошедшего в 451 году, была поставлена на второе место после Рима, таким образом, стал, в какой-то степени, высшим судьей Церквей Востока. Иконоборческий кризис: императоры против лика святых Торжество православия празднуемое нами в одну из недель Великого Поста – еще одно свидетельство ожесточенных богословских стычек былых времен. В 726 году разразился иконоборческий кризис: императоры Лев III, Константин V и их преемники запретили изображать Христа и святых и почитать иконы. Противников императорской доктрины, в основном монахов, бросали в тюрьмы, подвергали пыткам.

Римские папы поддержали иконопочитание и прервали общение с императорами-иконоборцами. А те в ответ на это присоединили к Константинопольскому Патриархату Калабрию, Сицилию и Иллирию (западную часть Балкан и север Греции), которые до того времени находились под юрисдикцией папы Римского. Законность почитания икон Восточной церковью была восстановлена на VII Вселенском соборе в Никее. Но пропасть недопонимания между Западом и Востоком углублялась, осложняясь политическими и территориальными вопросами. Кирилл и Мефодий: алфавит для славян Новый виток несогласия между Римом и Константинополем начался во второй половине IX в. В это время встал вопрос, к какой юрисдикции отнести славянские народы, вступавшие на путь христианства. Этот конфликт также оставил глубокий след в истории Европы. В то время папой стал Николай I, стремившийся утвердить господство папы римского во Вселенской Церкви, ограничить вмешательства светских властей в церковные дела. Есть мнение, что свои действия он подкреплял поддельными документами, якобы выпущенными предыдущими папами. В Константинополе же патриархом стал Фотий. Именно по его инициативе святые Кирилл и Мефодий перевели на славянский язык богослужебные и наиболее важные библейские тексты, создав для этого алфавит, и таким образом заложили фундамент культуры славянских земель. Политика говорить с неофитами на их наречии принесла Константинополю больший успех, чем снискали римляне, упорно изъяснявшиеся на латыни. XI век: пресный хлеб для причастия XI в. для Византийской империи был поистине «золотым». Мощь арабов окончательно подорвана, Антиохия вернулась в состав империи, еще немного — и был бы освобожден Иерусалим. Киевская Русь, приняв христианство, быстро становилась частью византийской цивилизации. Стремительный культурный и духовный подъем сопровождался политическим и экономическим расцветом империи. Но именно в XI в. произошел окончательный духовный разрыв с Римом. С начала XI в. имя папы больше не поминалось в константинопольских диптихах, а это означало, что общение с ним прервано. Помимо вопроса о происхождении Святого Духа, между церквями встало несогласие и по ряду религиозных обычаев. Византийцев, например, возмущало использование пресного хлеба для совершения Причастия. Если в первые века повсюду использовался квасной хлеб, то с VII–VIII веков Причастие стало совершаться на Западе пресным хлебом, то есть без закваски, как это делали древние евреи на свою Пасху. Дуэль на анафемах В 1054 г. произошло событие, которое послужило поводом для разрыва между церковной традицией Константинополя и западным течением. Стремясь получить помощь папы перед угрозой норманнов, покушавшихся на византийские владения юга Италии, император Константин Мономах по совету латинянина Аргира, назначенного им правителем этих владений, занял примирительную по отношению к Риму позицию и пожелал восстановить единство. Но действия латинских реформаторов на юге Италии, ущемлявшие византийские религиозные обычаи, обеспокоили Константинопольского патриарха Михаила Кирулария. Папские легаты, среди которых был и кардинал Гумберт, прибывшие в Константинополь для переговоров об объединении, стремились сместить Михаила Кирулария. Дело кончилось тем, что легаты возложили на престол Святой Софии буллу об отлучении патриарха и его сторонников. А через несколько дней в ответ на это патриарх и созванный им собор отлучили от Церкви самих легатов. В результате папа и патриарх обменялись анафемами в адрес друг друга, что ознаменовало окончательный раскол христианских церквей и возникновение основных направлений: католицизма и православия.

Источник: Расколы в христианской церкви. Главное
© Русская Семерка russian7.ru

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #72 : 01 Апреля 2016, 05:42:41 »
Храм Христа Спасителя в Москве незадолго до сноса (1931 г.). Снимал мой дед, с угла Соймоновского и 3-го Обыденского переулков.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #73 : 01 Апреля 2016, 05:48:29 »
Церковь в селе Третьи Левые Ламки, Тамбовская область. Разрушена в 30-х годах. Сейчас на её месте ДК.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #74 : 01 Апреля 2016, 05:52:47 »
Село Верхотурье.