Автор Тема: Церковь и городская жизнь  (Прочитано 48416 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #75 : 01 Апреля 2016, 08:50:34 »
(1935) со дня разрушения большевиками Благовещенской церкви. В июне 1837 года в Верхнеуральске в Благовещенском соборе отслужили краткий молебен Цесаревич, будущий Царь - реформатор Александр II Освободитель и его наставник известный поэт В.А.Жуковский.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #76 : 04 Апреля 2016, 07:50:06 »
Нестеров, Видение отроку Варфоломею

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #77 : 04 Апреля 2016, 07:54:09 »
Веласкес, Христос в доме Марфы и Марии

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #78 : 05 Апреля 2016, 20:13:25 »

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #79 : 05 Апреля 2016, 20:42:22 »
Принудительное крещение Руси
Хотя официально Русь считается христианской с 988 года, борьба христианства с язычеством продолжалась на протяжении всей истории средневековой церкви (До XVII в. переписывались церковные поучения против язычества, до XVIII в. в церковных требниках стояли вопросы к исповедующимся – не ходил ли к волхвам, не исполнял ли их указаний; уже в 40‑х гг. XVIII в. архиерей Дмитрий Сеченов доносил о нападении на него русских язычников). Язычники передавали от поколения к поколению заговоры и заклинания, украшали дома и одежду языческим орнаментом, исполняли языческие обряды, обращались за помощью к волхвам: лекарям и изготовителям амулетов, слушали сказителей языческих мифов – «кощун» (от которых православные борцы с язычеством образовали слово «кощунство»). На городских площадях проходили языческие игрища. В церковном поучении XII в. описываются многолюдные языческие сборища в любую погоду и пустующие церкви [1]. Почему же в десятом веке русские приняли непопулярную византийскую веру?

Христианство в мире распространялось двумя путями: первый – мечами христианских армий (например, среди саксов, западных славян, прибалтов), второй – через племенную верхушку. Французский историк-медиевист Жак ле Гоф отмечает: «Христианская проповедь почти всегда терпела неудачу, когда она пыталась обратиться к языческим народам и убедить массы. Но, как правило, она добивалась успеха, когда привлекала на свою сторону вождей…» [2]. Известна и причина. Правитель, принимавший христианство, получал божественную санкцию своей власти, коей нет «не от бога». Подданных в церкви торжественно поучали:
«Рабы, во всём повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, но в простоте сердца, боясь Бога. И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие»;

«Рабы, повинуйтесь господам по плоти со страхом и трепетом, как Христу. Не с видимой только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя Волю Божию от души. Служа с усердием, как Господу, а не человекам»,

«Слуги со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым» [3].

«Бога бойтесь, князя почитайте – рабы мы, во‑первых, Бога, а потом – господина» [4].

«И апостол Павел глаголет: "Всякая душа властям повинуется". Естеством земным подобен есть всякому человеку царь, властью же сана, яко Бог – вещал великий Златоуст. Тем самым противиться власти, значит противиться закону Божьему» [5].

Летопись рассказывает о крещении Руси: «С радостью пошли люди, ликуя и говоря: "Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре"» [6]. В свете вышеизложенного, принятие христианства «князем нашим и боярами» удивления не вызывает. Но насколько мирно утверждалась новая религия в низах?

По той же летописи накануне крещения в реку был сброшен Перун и «плакухася ему невернии люди» [6]. Показательно обращение князя Владимира к тем киевлянам, которые не пожелают креститься: «противник мне будет» [6] или даже: «Не будет пощажен» [7]. Митрополит Илларион в «Слове о Законе и Благодати» откровенно писал: «И не было ни одного противящегося благочестивому его [Владимира] повелению, а если кто и не с любовью, но со страхом принуждён креститься, потому что благоверие его [Владимира] с властью сопряжено» [8].

Один из источников, включённых в «Историю» Татищева, так дополнил официальное повествование о крещении в Киеве: «Инии же нуждою последовали, окаменелыя же сердцем, яко аспида, глухо затыкаюсче уши своя, уходили в пустыни и леса, да погибнут в зловерии их» [9]. Летопись сообщает закономерное следствие: «Сильно умножились разбои». Христианские епископы потребовали от князя принятия самых жёстких мер: «Почему не казнишь разбойников?» Логично предположить, что именно христианские священнослужители особенно страдали от вновь появившихся разбойников. «Боюсь греха», – откликнулся князь с явной иронией.

Следует учесть, что на языческой Руси смертной казни не было, существовали кровная месть и штраф (вира), требование епископов опиралось именно на христианское, византийское законодательство. Столь буквальное толкование «Не убий» епископов не устроило: «Ты поставлен Богом для наказания злым, а добрым на милость. Следует тебе казнить разбойников» [10]. Через некоторое время епископы разобрались в ситуации: вира оказалась одним из главнейших источников княжеских доходов, десятая часть которых шла духовенству. Вира была восстановлена, и ещё в XII веке церковники сами собирали её в принадлежащих им сёлах [11].

С особым трудом шла христианизация Новгорода. Хорошо известен рассказ «Иоакимовской летописи» (К сожалению, «Иоакимовская летопись» сохранилась только в пересказе Татищева. Летопись была составлена в XVII веке, при этом составитель опирался на более ранние источники, см. Шахматов А.А. «Общерусские летописные своды XIV‑XV вв.» // Журнал Мин‑ва нар. просвещения. – 1900. – № 1. – С. 183, 185 ):6499 (991).

В Новгороде люди, увидев, что Добрыня идёт крестить их, учинили вече и заклялись все не пустить их в город и не дать опровергнуть идолов. И когда он пришёл, они, разметав мост великий, вышли с оружием, и какими бы угрозами или ласковыми словами их Добрыня ни увещевал, они и слышать не хотели, и вывели два самострела больших со множеством камней, и поставили их на мосту, как на настоящих своих врагов. Высший же над славянскими жрецами Богомил, который из‑за своего красноречия был наречён Соловьём, запрещал людям покоряться.

Мы же стояли на торговой стороне, ходили по торжищам и улицам, и учили людей, как могли. Но гибнущим в нечестии слово крёстное, которое апостол сказал, явилось безумием и обманом. И так мы пребывали два дня и крестили несколько сот людей. Тоща тысяцкий новгородский Угоняй, ездил повсюду и кричал: «Лучше нам помереть, нежели богов наших дать на поругание». Народ же оной страны, рассвирепев, дом Добрыни разорил, имение разграбил, жену и родных его избил.

Тысяцкий же Владимиров Путята, муж смышлёный и храбрый, приготовив ладью и избрав от ростовцев 500 человек, ночью переправился выше города на ту сторону и вошёл в город, и никто не остерёгся, так как все видевшие их думали, что видят своих воинов. Он же, дойдя до двора Угоняя, его и других первых мужей тотчас послал к Добрыне за реку. Люди же той страны, услышав про это, собрались до 5000, обступили Путяту, и была между ними злая сеча. Некоторые пошли и церковь Преображения Господня разметали и дома христиан стали грабить. А на рассвете подоспел Добрыня с бывшими с ним воинами, и повелел он у берега некоторые дома поджечь, чем люди были весьма устрашены, и побежали они тушить огонь; и тотчас перестали сечь, и тоща первые мужи, придя к Добрыне, стали просить мира.

Добрыня же, собрав воинов, запретил грабёж, и тотчас сокрушил идолов, деревянные сжег, а каменные, изломав, низверг в реку; и была нечестивым великая печаль. Мужи и жёны, видев это, с воплем великим и слезами просили за них, будто за настоящих богов. Добрыня же, насмехаясь, им говорил: «Что, безумные, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, какую пользу вы от них чаять можете». И послал всюду, объявив, чтоб все шли ко крещению... И пришли многие, а не хотящих креститься воины притаскивали и крестили, мужчин выше моста, а женщин ниже моста... И так крестя, Путята шёл к Киеву. Потому люди и поносят новгородцев, мол, их Путята крестил мечом, а Добрыня огнём [12].

Подтверждение событий, описанных в Иоакимовской летописи, обнаружила новгородская археологическая экспедиция под руководством В.Л. Янина. Дендрохронологический анализ деревянных мостовых в Новгороде позволяет с точностью до года датировать тот или иной слой. Под ярусом 989‑990 гг., в береговых кварталах, были найдены следы необычно большого пожара (в пределах раскопа – 9000 кв.м.) Найдены крупные клады, спрятанные под полом – домашняя казна. Таким образом, в период крещения береговые кварталы Новгорода, действительно, погибли от огня. События, по оценке В.Л. Янина, не были бескровными, так как владельцы найденных сокровищ не вернулись к пепелищам своих домов [13].

«Житие великого князя Владимира» повествует: «повелел ставить повсюду святые церкви, в городах и сёлах, и создавать повсюду честные монастыри, идольские же храмы истреблять и отдавать им во владение» [14]. «И стремясь не только Киев, но и всю державу свою светом веры святой просветить, послал Владимир людей во все русские города крестить народы, на не захотевших же креститься большую дань налагал» [15]. Согласно «Повести о водворении христианства в Муроме», крестители заманивали в новую веру снижением налогов («оброками лёгкими»), а «иногда муками и ранами угрожая им [язычникам]», глумились над языческими святынями: «идолы попраша и сокрушиша и без вести сотвориша» [16]. О том же в «Житие и жизнь святого отца нашего Исайи епископа ростовского чудотворца», описывающем, как Исайя из Ростова «обходит прочие города и места в Ростовской и Суздальской области», и где «находит идолов, всех предаёт огню» [17].

«Правило» митрополита Иоанна (1089) устанавливало «яро казнити на возброненье злу», «но не до смерти убивати, ни обрезати телесе» тех, кто «волхвования и чародеяния» творят, да и то предварительно «словесы и наказаньем» попытавшись «обратити от злых» [18]. В Синодальной редакции церковного устава князя Владимира, среди проступков, подлежащих церковному наказанию, перечисляются: «или кто молится под овином или в рощеньи, или у воды» и те же «чародеяние, волхование». Троицкая редакция устава (XVI в.) включила и тех, кто «молятся твари, солнцу, луне, звёздам, облакам, ветрам, кладезям рекам, дубию, горам, каменьям» [19].

В 1227 году четырёх волхвов, после суда у архиепископа, сожгли в Новгороде, несмотря на заступничество бояр. Через год архиепископ был изгнан горожанами [20].

Сохранилось послание псковского игумена Памфила (нач. XVI в.), автор которого даёт интересное описание языческого праздника в ночь Ивана Купалы и требует от наместника города искоренения языческих обрядов:

Не исчезла ещё здесь ложная вера идольская, праздники в честь кумиров, радость и веселие сатанинские: Когда приходит великий праздник, день Рождества Предтечи [языческая ночь Ивана Купалы], то тогда, в ту святую ночь, чуть ли не весь город впадает в неистовство, и бесится от бубнов, и сопелей, и гудения струн, и услаждается непотребными всевозможными игрищами сатанинскими, плесканием и плясками: выходят волхвы-мужи и жёны-чародейки на луга и болота, в степи и дубравы, ища смертной травы: Вы же, господа мои, истинные властители и грозная опора этого города христолюбивого! Уймите храбрым мужеством вашим от таких начал идольского служения богом созданный народ сей [21].

На Стоглавом Соборе (1551) было принято очередное запрещение языческих обрядов:

О игрищах еллинского [языческого] бесования. Еще же многие от неразумия простая чадь [простонародье] православных христиан во градах и в селах творят еллинское бесование, различные игры и плясания в навечернии Рождества Христова и против праздника Иоанна Предтечи в нощи и в праздник весь день: Отныне же впредь подобает православным христианам вместо сих бесования в такие святыя и честныя праздники приходити ко святым божиим церквам и упражнятися на молитву: и божественного писания со вниманием слушати и божественную литургию со страхом предстояти: всем православным христианам на таковая еллинская бесования не ходити ни во градех, ни по селам [22].

Согласно царскому указу 1649 года:

Ведомо де Государю учинилось, что... иные люди тех чародеев и волхвов, и богомерзких баб в дом себе призывают и к малым детям, и те волхвы над больными и над младенцами чинят всякое бесовское волхование, и от правоверия православных крестьян отлучают; да в городах и уездах сходятся многие люди мужского и женского полу по зорям и в ночи чародействуют, с солнечного схода первого дня луны смотрят и в громное громление на реках и в озерах купаются, чают себе от того здравия... И Великий Государь... велел о тех богомерзких делах заказ учинить, чтобы православные христиане от такового бесовского действия отстали... а которые люди от того ото всего богомерзкого дела не отстанут... тем людям чинить наказание... бить батогами [23].

В связи с преследованием язычников возникло известное крестьянское суеверие: если встретил священника – к несчастью. Этнограф С. Максимов писал по этому поводу:

Суеверный народный обычай при встрече со священниками, почитаемой дурным знаком, указывающий на некоторые предосторожности, вроде бросания щепок на след и другие приёмы, народился во времена глубокой древности: Толковники объясняли нам, что во времена язычества на Руси священник, как представитель новой веры, проповедник христианства и креститель, мог быть грозным для тех, которые ещё коснели в идолопоклонстве. Когда встречный снимал перед ним шапку, складывал руки так, что правая рука приходилась на ладонь левой, и подходил под благословение, значит, прав человек: получи благословение и ступай своей дорогой. В противном случае скажи: кто ты, и во что веруешь, и умеешь ли крест класть на лоб; если же ничему такому не навык и не научился, ступай ко властям гражданским. Эта власть «отдаст за приставы» и пособит духовному клиру приобщить к стаду верных новую овцу более надёжными и внушительными средствами, чем устная убеждающая проповедь [24].

Адекватно отвечали русские язычники. В Новгороде в 1066 году был удушен епископ Стефан, в 70‑х гг. его преемника защитили от новгородского простонародья князь с дружиной. Уже в 1228 году новгородского архиепископа Арсения, перед тем сжёгшего четырёх волхвов, изгнали из города – обвинив в том, что по его вине произошёл неурожай. В Залесской Руси, в Ростове в ХI‑ХII вв. епископы Феодор и Илларион – были изгнаны, Лаврентий – убит. На Вятке язычники убили монаха Кукшу, который «крестил Вятичей». Уже в XVIII веке протоирей Димитрий Сеченов донёс о мятеже пытавшихся убить его русских идолопоклонников из Ярославской губернии.

Организованный характер приобретало сопротивление под началом волхвов. В 1024 году волхвы подняли восстание в Суздале, князь «захватив волхвов, одних изгнал, а других казнил». Некий волхв стал пророчествовать в Киеве, привлёк много народа, но «в одну из ночей пропал без вести», якобы унесённый дьяволом. Другой волхв объявился в Новгороде, где принялся хулить веру христианскую и обещать совершение чудес. Власть новгородского епископа пошатнулась и когда он, одев праздничное облачение и взяв в руки крест, призвал новгородцев разделиться на тех, кто верит волхву и верит богу: «князь Глеб и дружина его пошли и стали около епископа, а люди все пошли к волхву». Ситуация разрешилась малой кровью. Князь, спрятав под плащом топор, подошёл к волхву и завязал с ним разговор: «А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?». «Чудеса великие сотворю», – ответил ничего не подозревающий богослужитель. Князь вынул припрятанный топор и одним ударом посрамил провидческий дар язычника. Естественно, никакого осуждения такого богословского аргумента как вероломное убийство, со стороны автора летописи не следует. «И пал он мёртвым, и люди разошлись. Так погиб он телом, а душою предался дьяволу», – удовлетворённо резюмировал христианский монах [25].

Крещение Руси сопровождалось насилием, хотя и не таким кровавым, как в странах, куда христианство приносили иноземные армии.
http://www.aleksandrnovak.com/content/1485.html

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #80 : 08 Апреля 2016, 08:24:28 »

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #81 : 08 Апреля 2016, 08:26:47 »

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #82 : 15 Апреля 2016, 00:18:25 »
ПОПАМ НЕЛЬЗЯ ЖЕНИТЬСЯ ДВАЖДЫ
Сегодня редакция изучает публикации о России и русских в газетах Соединённых Штатов от 13 апреля 1888 года. Нам сообщают о нюансах брачного законодательства и о собственности русских царей в Берлине, владея которой, они становятся коренными жителями этого города.
В России запрещено жениться мужчинам, не достигшим восемнадцати лет и женщинам до шестнадцати. Также запрещено вступать в брак мужчинам старше восьмидесяти и женщинам старше шестидесяти лет. Жениться можно не более трёх раз. Православному священнику разрешается жениться только один раз. Любой брак, заключенный тайно, без свидетелей, считается недействительным.

Историческая справка: Духовенство делится на белое (состоящее из лиц женатых, находящихся в одном браке, неразведенных) и черное (состоящее из лиц священного сана, принявших монашество и давших обет безбрачия). В приходских храмах служит «белое» духовенство, то есть священники, имеющие семьи. Духовенство «черное», связанное монашескими обетами воздержания, послушания и нестяжания, несет служение в монастырях и на подворьях, а также поставляет наиболее «достойных» лиц для епископского служения. Рукоположение священника, не связанного узами брака и при этом не принадлежащего к монашескому званию, рассматривается в православии как событие экстраординарное, отношение к которому до сих пор остается настороженным.

90% всех священнослужителей, с которыми имеют дело прихожане,— люди, состоящие в браке, возлюбленные своих жен и отцы своих детей. Каждый кандидат в священнослужители помимо того, чтобы быть правильно образованным и правильно верующим (то есть разделять веру своей Матери-Церкви), должен быть в своей семье правильным мужем и отцом. Православная Церковь ожидает от будущего священника, чтобы тот до рукоположения доказал свой пастырский талант и дух любви успешным браком. Новозаветные тексты, постановления Соборов, церковные каноны с удивительной настойчивостью подчеркивают необходимость для священнослужителя (а в течение определенного периода истории Церкви даже для епископов) вступать в брак и заботиться о своей семье, как о Церкви Христовой.
Царской семье уже почти пятьдесят лет принадлежит поместье в Берлине. В 1838 году Николай I приобрел поместье по адресу бульвар Унтер ден Линден № 7, и таким образом стал жителем Берлина. По случаю покупки он сделал пожертвование в муниципальный совет в размере 5,000 дукатов, эта сумма послужила основой фонда который собирал деньги на строительство Городского приюта имени Николая на Франкфутер штрассе, в котором девяносто-пяти летние граждане могли получить бесплатное пристанище.

Историческая справка: В 1818 году Великий Князь Николай Павлович Романов, будущий российский император Николай I, женился на немецкой принцессе, уроженке Потсдама Фредерике Луизе Шарлотте Вильгельме Прусской, в крещении Александре Федоровне Романовой. В дальнейшем все их семеро детей, 4 сына и 3 дочери сочетались браком с немцами, из монарших династий различных германских земель.

Отсюда становится очевидным, зачем в 1837 году Николай Павлович решил обзавестись специальной резиденцией на родине своей супруги. По совету тестя, прусского короля Фридриха Вильгельма III, выбор царя остановился на бывшем дворце принцессы Анны Амалии Прусской, младшей сестры Фридриха Великого. Названное здание располагалось на бульваре Унтер ден Линден № 7 неподалёку от берега Шпрее в трехстах метрах от Бранденбургских ворот, за которыми до самого Шарлоттенбурга простирался девственный парк — нынешний Тиргартен.

30 октября (11 ноября) 1838 года русский царь по протекции прусского короля выкупил здание у владевшей им в то время герцогини Иоганны Дороети Саган за 93 000 талеров.

По велению императора в этом же здании обосновалось и российское императорское посольство.
http://www.livejournal.com/magazine/1485396.html

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #83 : 17 Апреля 2016, 00:10:28 »
16 АПРЕЛЯ (Переходящее ) В СУББОТУ ПЯТОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА ЦЕРКОВЬ ВОЗНОСИТ "ПОХВАЛУ" ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ!!!

В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста, или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице.

Этот праздник установлен в IX веке за неоднократное избавление Константинополя помощью и заступлением Пресвятой Богородицы от нашествия врагов. При императоре Ираклии, когда Патриарх Сергий, нося на руках своих икону Пресвятой Богородицы по городским стенам, умолял Господа о защите от персидских и скифских войск, осаждавших Константинополь, тогда народ искал защиты в храмах Божиих, день и ночь умоляя Усердную Заступницу спасти свой город.

Император Константин Великий, основатель Константинополя, посвятил город Божией Матери и почитал Пресвятую Деву покровительницею своею и своей новой столицы. Многие храмы в честь Божией Матери были воздвигнуты в Константинополе. Во Влахернском храме хранилась Ее икона, написанная святым евангелистом Лукой. В ночь, когда соединенные силы агарян и персов с моря и с суши двинулись на город, внезапно восстала страшная буря, которая рассеяла и потопила суда нападавших. Остальные враги со стыдом бежали. Тогда во всю эту ночь благодарный народ, пребывавший во Влахернском храме, возгласил Защитнице града победную, всенощную и неседальную (акафист – греч. букв. неседальный) песнь: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице!» И с того времени, в воспоминание столь великого чуда, Православная Церковь постановила празднество Похвалы Пресвятой Богородицы.

Сначала праздник акафиста совершался в Константинополе в том Влахернском храме, где хранились чудотворная икона Божией Матери и священные предметы земной Ее жизни – риза и пояс Ее. Но позднее праздник был внесен в типиконы (уставы) монастырей святого Саввы Студийского и потом в церковные богослужебные книги, и с того времени сделался общим для всей Восточной Церкви.
http://www.youtube.com/watch?v=gq_9qr9pCQs
http://www.youtube.com/watch?v=TdX_C2LkLSs
http://www.youtube.com/watch?v=cpTjqhr0viQ

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #84 : 24 Апреля 2016, 20:47:25 »

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #85 : 29 Апреля 2016, 00:58:48 »
КУЛИЧ ИЛИ КАЛАЧ? Распространённые заблуждения о съедобном символе Пасхи
http://www.livejournal.com/magazine/1515609.html
Каким был старый, «тот самый» кулич? Трудно предположить, что в крестьянской избе даже в начале XIX века были специальные формочки для выпекания этого изделия. Их, конечно, не было. А вот восстановить вид того кулича вполне возможно. Историк русской кухни ПАВЕЛ СЮТКИН о настоящей пасхальной выпечке.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #86 : 30 Апреля 2016, 03:53:23 »
Памятная икона, Покровительница Императорского Училища Правоведения.
Православный Собор Св. Александра Невского, Париж.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #87 : 30 Апреля 2016, 03:54:31 »

Православный Собор Святого Александра Невского в Париже.

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #88 : 02 Мая 2016, 08:33:18 »
Христос воскресе!

В светлый и торжественный день Пасхи желаю добра, благополучия и мира вашему дому! Пусть жизнь обновится вместе с природой, пусть чувство светлой радости не покидает душу как можно дольше. Желаю гармонии, любви, семейного уюта и счастья!

GT

  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 5396
    • Просмотр профиля
Церковь и городская жизнь
« Ответ #89 : 02 Мая 2016, 08:41:49 »