ПРОГРАММА
кандидата на должность главы администрации Ярцевского района Бухалова Ю.В.
Наша цель - духовное, экономическое и социальное возрождение района.
Наши задачи - повышение качества жизни, снижение смертности , увеличение продолжительности жизни, сохранение исторических и культурных традиций. I. Народовластие и местное самоуправление:Власть исходит от народа, она должна служить народу и отвечать перед ним. Должны быть обеспечены конституционные права граждан и сняты преграды на пути самодеятельности ярцевчан. Для этого:
1. Провести изменение устройства местного самоуправления в Ярцевском районе в два этапа.
Первый этап: объединение администрации района и города
Второй этап: создание городского округа на базе всех 13 муниципалитетов района.
Это позволит вместо 13 администраций, 13 глав, 13 советов иметь один совет, один бюджет, одного главу и одного председателя райсовета.
Глава Ярцевского района будет главой администрации района и будет избираться всенародно.
Районный совет депутатов будет избираться прямым голосованием жителей района.
Местное самоуправление в селе будет осуществляться в форме территориальных общественных самоуправлений, с возможностью образования юридического лица и будут иметь свою смету расходов (аналог бюджета).
2. Обеспечить гражданам беспрепятственный доступ к местным законам и решениям властей.
3. Развитие территориального самоуправления, не формального, а реального.
4. Создать общественные совещательные органы при районном совете депутатов и районной администрации, для обеспечения диалога представительной и исполнительной власти и общественности, общественных организаций (Общественный совет, совет по предпринимательству, совет по архитектурной и градостроительной политике, спортивный совет, общерайонный родительский комитет и т.п.)
5. Распространить практику Смоленской областной Думы на Ярцевский районный Совет депутатов и советы депутатов поселений по предоставлению депутатам возможности ежегодно самостоятельно определять в местном бюджете денежные средства на выполнение наказов избирателей округа, от которого избран депутат. В районном совет в размере не менее 200 тысяч рублей, в городском совете не менее 150 тысяч, в советах поселений от 50 до 100 тысяч рублей.
II. ФинансыНеобходимо добиться участия во всех целевых программах и муниципальных проектах на условиях софинансирования с вышестоящими бюджетами. Необходимо максимальное разворачивание дефицита бюджета для удовлетворения нужд муниципалитета. Привлечение заемных средств из различных источников на развитие инфраструктуры, а так же равитие муниципально-частного сотрудничества, межмуниципального и муждународного сотрудничества. Расходная часть бюджета:1. Снизить расходы местного бюджета за счёт:
а) Введения режима жесткой экономии в Ярцевском районном Совете депутатов и Администрации.
б) Борьбы с казнокрадством и коррупцией.
в) Внедрение в муниципальное хозяйство энерго и ресурсосберегающих технологий.
г) Повышения качества выполняемых подрядов, усиления контроля за качеством работ по муниципальному заказу.
Доходная часть бюджета2. Увеличить доходы в бюджет за счёт:
а) Развития новых производств, с высокооплачиваемыми рабочими местами в традиционных направлениях хозяйственной деятельности района с максимальным использованием местных ресурсов. Особенно в производстве стройматериалов, машиностроении, пищевой и перерабатывающей отрасли, лёгкой, лесной промышленности.
- Навести порядок с использованием на территории района карьеров, создав легальные добывающие предприятия;
- Создать на территории района полный цикл льняного производства от выращивания льна, до производства льняных тканей и изготовления из них готовой продукции (постельного белья, одежды и т.п.), с торговлей этой продукцией.
- выкупить у города Москвы Литейно-прокатный завод в муниципальную собственность.
б) Развития сельскохозяйственного производства, развитие пищевой и перерабатывающей промышленности сельскими товаропроизводителями, в том числе личными подсобными хозяйствами. Освоение свободных земельных угодий в Ярцевском районе, для использования сельхозпроизводителями и личными подсобными хозяйствами. Организация правовой помощи селянам в оформлении паёв надлежащим образом и введении в оборот указанной земли. Организация закупок для муниципальных учреждений города сельхозпродукции производимой местными ЛПХ и сельхозпредприятиями. Развитие розничной торговой сети местных товаропроизводителей Ярцевского района в городе. Организация цивилизованной уличной сезонной торговли овощами, фруктами, бахчевыми, живой рыбой, продуктами сбора в лесу.
в) Вовлечение новых людей в предпринимательскую и фермерскую деятельность, развитие народных промыслов, снятие административных барьеров на пути развития предпринимателей (в том числе начинающих) и предприятий.
г) Создание структур поддержки малого и среднего бизнеса, в том числе фермерства. Создание гарантийного фонда для малого бизнеса. Создание школьных предприятий.
д) Наведение порядка со сбором местных налогов. Усиление роли муниципального земельного контроля для пополнения бюджета.
е) Привлечения инвестиций, путем создания необходимой инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для промышленности.
ё) Установление отчислений в бюджет части прибыли муниципальных предприятий.
ж) Проработка вопроса о создании в районе особой экономической зоны или технопарка высокотехнологичных производств.
и) Создание других народных предприятий на базе муниципальной собственности.
к) Участия во всех возможных областных и федеральных программах
л) Разработка инвестиционных программ для муниципальных предприятий.
м) Развитие малой и муниципальной энергетики, в том числе, из альтернативных источников энергии (Мини ГЭС, Биогаз, и т.д.)
III. Муниципальная собственность 1. Не допускать приватизации социальных объектов (лечебных, образовательных, спортивных, детских), а также объектов жизнеобеспечения и естественных монополий, находящихся в муниципальной собственности.
2. Рациональное использование муниципального имущества в интересах жителей района.
3. Разграничение государственной, районной муниципальной и муниципальной собственности поселений на землю.
4. Проведение инвентаризации земель поселений, контроль за соблюдением земельного законодательства администрацией, совершенствование нормативной базы для землевладельцев, землепользователей и арендаторов. Усиление муниципального земельного контроля.
5. Начать работу по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйное и выморочное имущество.
IV. Сфера управления1. Изменение структуры районной администрации.
- Возведение в ранг заместителя главы администрации - главного архитектора района, включение в его сферу ответственности архитектурно-строительных и земельных вопросов;
- Сокращение в органах управления образованием, органах опеки, управления культурой. Включение в сферу ответственности зама главы по социальным вопросам, образования, культуры, спорта, досуга;
- Сокращение зама главы администрации - управляющего делами;
- Создание управления по ЖКХ на базе бывшей городской администрации при объединении двух администраций. Создание должности зама главы по ЖКХ;
- Создание управления по экономике и инвестициям на базе отдела по экономике и управления по сельскому хозяйству;
- Сокращение пресс-службы администрации.
2. Усиление роли совета депутатов в назначении на должность и снятии с должности руководителей муниципальных предприятий.
3. Увеличение роли территориальных общественных самоуправлений в решении вопросов местного значения.
4. Обязательное участие общественных совещательных органов в предварительном обсуждении решений по вопросам их интересов.
5. Запрет на "отфутболивание" и "перепасовывание" обращений граждан из поселенческих администраций в район и наоборот. Обращение гражданина должно быть сразу принято тем органом, куда он обратился, с последующей передачей тому органу, в чьей компетенции он находится.
6. Совершенствование и ускорение документооборота.
V. Социальная сфера1. Сокращение очередей в детские сады до нуля, за счет возврата зданий детских садов с целью использования по назначению, строительства новых детских садов.
2. Добиваться сдерживания или снижения тарифов за коммунальные услуги, в том числе за счет жесткого контроля за себестоимостью услуг ЖКХ, увеличения финансирования сберегающих технологий и достижений научно-технического прогресса. Разработка, контроль и утверждение договоров между потребителями и коммунальными предприятиями. Оказание помощи населению в создании товариществ и других объединений собственников жилья. Смягчение последствий реформы ЖКХ для населения.
3. Развитие культуры:
- предоставление музею другого здания и выселение его из кинотеатра "Россия"
- ремонт и модернизация кинотеатра "Россия";
- создание историко-культурного центра на территории ХБК включающего музей в башне с часами, фабричную церковь и православный центр, торговый центр текстильных и льняных изделий;
- ремонт и модернизация Дворца Культуры;
- ремонт и оснащение сельских клубов;
- ремонт и оснащение библиотек; пополнение библиотечных фондов, в том числе звуковыми книгами, компакт дисками с книгами, обучающими программами;
4. Развитие спорта:
- Осуществление программы развития хоккея в городе Ярцево с постройкой спорткомплекса из ледового дворца и спортзала в 12 мкрн. г.Ярцево. Разработка программы строительства хоккейных площадок на селе;
- Разработка и осуществление программы развития футбола на 2014 - 2018 годы, с развитием дворого футбола путем обустройства дворовых футбольных полей в городе и селах;
- Разработка и осуществление программы развития дворовых и школьных спортивных площадок в городе и селах;
- Разработка и осуществление программы развития лыжного спорта в районе с обустройством или восстановлением лыжных и лыжероллерных трасс в районе Пионерного, Яковлево;
- Разработка и принятие программ развития других видов спорта, при наличии обращений спортивной общественности;
- Увеличение расходов на спорт до научно обоснованного уровня и утверждение минимального защищенного уровня этих расходов.
5. Развитие образования:
- Модернизация школ района, надлежащее техническое оснащение;
- Восстановление школьных теплиц и других уничтоженных объектов трудового воспитания;
- Создание школьных предприятий;
- Сохранение сельских школ;
- Сокращение органов опеки и органов управления образованием, усиление роли родительских комитетов в управлении образованием;
- Развитие школьных музеев и библиотек;
- Предоставление собственного здания художественной школе;
- Ремонт и оснащение центра детского и юношеского творчества;
6. Молодежная политика:
- Противопоставить все общественные молодежные, спортивные, детские организации распространению наркомании, пьянства;
- Открыть клуб для организации досуга молодежи в Яковлево;
7. Оздоровление жителей:
- Возрождение муниципального санатория-профилактория.
VI. Жилищно – коммунальное хозяйство, инфраструктура и благоустройство1. Инициирование разработки администрацией комплексной программы развития коммуникаций в городе, увеличение финансирования из бюджета на эти цели. Целью программы должен быть максимальный охват всех частей города, жилых домов, включая частный сектор, современными коммуникациями (газоснабжение, водоснабжение, канализация, телефонизация). Аналогичные программы должны быть разработаны в сёлах, имея ввиду полную газификацию сёл района.
2. Обеспечение доступными банными услугами, возврат бани № 1 в муниципальную собственность, пуск в эксплуатацию бани В Капыревщине.
3. Разработка и принятие муниципальных программ строительства муниципального жилья, подлежащего передаче в социальный и коммерческий найм, маневренного жилья. Участие во всех федеральных и областных программах ЖКХ не только города, но и сёл района. Справедливое распределение средств по программам среди поселений района.
4. Вновь сделать Ярцево самым благоустроенным и зеленым городом на Смоленщине, для чего разработать программу благоустройства на 2011 — 2016 годы. Кроме того, ежегодно принимать план мероприятий по благоустройству и озеленению. Прекратить варварскую вырубку зеленых насаждений.
5. Обустройство старых и создание новых зон отдыха и спорта, пляжей в городе и на селе.
6. Провести реконструкцию городского парка, приобрести новые аттракционы.
7. Разработать, принять и осуществить программу установки детских площадок в городе и сёлах.
VII. Транспорт и дороги.1. Строительство путепроводов через железную дорогу вместо ж/д переездов по ул.Халтурина, и ул.Деповская.
2. Укладка твердого покрытия на грунтовых дорогах, ведущих к селам на дорогах, например: Ярцево - Засижье, Подроща - Еськово.
3. Строительство моста через реку Днепр и прокладка дороги с твердым покрытием Буяново - Челновая.
4. Введение инструментального контроля за качеством строительства работ на трех этапах: изготовление асфальта, подготовка дороги к укладке асфальта, итоговый контроль качества. Введение в муниципальные подряды строгих гарантийных обязательств по качеству дорожных работ.
5. Обеспечение устойчивого авто сообщения со всеми селами круглый год.
VIII. Безопасность1. Содействовать укреплению технического оснащения органов полиции.
2. Достроить здание РОВД по ул. Красноармейская.
3. Создать фонд премирования за раскрытие опасных преступлений.
4. Профилактика преступности несовершеннолетних, детской безнадзорности.
5. Привлечение общественности для охраны правопорядка, создание народной дружины.
6. Создание добровольных пожарных дружин в поселениях района.
7. Установка видеокамер с записью в общественных местах города и деревни.
* * *
Я знаю, что среди участников форума есть люди, которые относятся ко мне доброжелательно. Поэтому обращаюсь за советом: что необходимо внести в программу кандидата на должность главы администрации района, на какие проблемы (особенно села) обратить внимание. Буду благодарен за помощь. Предложившие самые дельные идеи для района и города будут назначены на должности в районной администрации.