Версия Википедии.
"История Московской железной дороги:
В 1861 году было открыто движение поездов из Москвы до Петушков, а 1 (13) августа 1862 года из Москвы до Нижнего Новгорода был отправлен первый поезд с пассажирами и грузами для открывшейся Нижегородской ярмарки. В 1862 году началось движение поездов до Сергиева Посада. Идея строительства этой (Ярославской) линии принадлежит крупному промышленнику того времени Ивану Федоровичу Мамонтову — отцу известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова.
В 1862—1865 годах построена линия на Рязань, проходящая через Воскресенск и Коломну. В 1866—1868 годах строится линия Серпухов — Тула — Орёл — Курск. С 1870 года открылось движение по линии на Александров от Сергиева Посада и на Смоленск через Можайск."
Т.о. создание ж/д и инфраструктуры это яркий пример государственно-частного партнёрства в позапрошлом веке в России
(исполнение,как у нас водится было по-Некрасову), а Ярцев Перевоз удачно оказался на пересечении новосозданной ж/д магистрали и старинной дороги Дорогобуж-Духовщина.
Теперь возник вопрос: а где конкретно был сам Ярцев Перевоз?
На месте-ли Каменного Брода,нынешних очистных,иль каждый год сообразно жизни реки?