А для затравки даю материал о несостоявшемся мероприятии 22 июня 2016 года.
Ярцевскому межрайонному прокурору
215800, Смоленская область, г.Ярцево, ул.Советская, дом 6
от Бухалова Юрия Валентиновича
215806, Смоленская область, г.Ярцево, пер.2-й Красногвардейский, дом 11
ЗАЯВЛЕНИЕ
10 июня 2016 года я обратился в администрацию муниципального образования «Ярцевский район» с уведомлением о проведении публичного мероприятия – митинга, посвящённого 75 годовщине начала Великой отечественной войны с целью почтить память павших советских граждан павших в этой войне.
И.о. главы муниципального образования В.Н.Карабанов под надуманным и незаконным предлогом не согласовал данное публичное мероприятие в запрашиваемом месте в запрашиваемое время. Он предложил перенести место с площадки у памятника В.И.Ленину в городском парке (ул.Чайковского) на площадь Победы и время проведения мероприятия с 11-00 на 14-00. Тем самым, он выдвинул мне как организатору мероприятия неприемлемые условия, так как нами планировалось, что ровно в 12 часов прозвучит запись выступления В.М.Молотова прозвучавшего 22 июня 1941 года. Заранее зная, опубликованные администрацией планы мероприятий и зная, что площадь Победы в это время будет занята, я написал уведомление на городской парк, будучи уверен, что это не вызовет возражений со стороны администрации, что мы никому не будем мешать.
И.о. главы В.Н.Карабанов нарушил закон и моё и других граждан конституционное право собираться мирно и без оружия (ст.31 Конституции России).
В нарушение п/п 2 п.1 статьи 12 федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» В.Н.Карабанов в трёх дневный срок со дня подачи уведомления не довел до моего сведения, что мероприятие не согласовано в указанном месте и в указанное время. Не получив никакого ответа, я подумал, что мероприятие фактически согласовано, я начал его готовить и оповещать людей что оно состоится в парке 22 июня 2016 года в 11-00. Однако, получив ответ, что оно не согласовано в городском парке на 11 – 00, я вынужден был его отменить, так как, во-первых, уже не было возможности переорганизовать его в другом месте, во-вторых, как я уже говорил выше, в результате переноса места и времени проведения мероприятия сценарий и замысел его полностью искажался. Мы должны были пригласить духовой оркестр и танцевальные пары, чтобы символизировать мирную жизнь 22 июня 1941 года, а 12-00 озвучить запись выступления В.М.Молотова, с объявлением начала войны. В другом месте и в другое время такое мероприятие провести было невозможно.
В соответствии с позицией сформулированной Конституционным судом Российской Федерации в Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П по делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В.Савенко, в Определении от 2 апреля 2009 года N 484-О-П, понятие "согласование проведения публичного мероприятия с органом публичной власти" - по своему конституционно-правовому смыслу - не предполагает, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия или изменить его цели, место, время или форму; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время), либо иными подобными причинами, исчерпывающее законодательное определение которых ограничивало бы дискрецию публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей.
При согласовании публичного мероприятия уполномоченные представители публичной власти должны привести веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, и предложить организаторам публичного мероприятия такой вариант, который позволял бы реализовать его цели, включая свободное формирование и выдвижение участниками публичного мероприятия своих требований, в том числе политических, и их доведение до соответствующих адресатов.
Проведение митинга в городском парке не создавало ни каких неудобств для транспорта и граждан, не участвующих в митинге.
Адресованное организатору публичного мероприятия требование согласования его проведения - по смыслу взаимосвязанных положений пункта 7 статьи 2, статьи 7, части 1 статьи 10 и статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" - не означает, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, получив уведомление, во всяком случае обязан отреагировать на него посредством доведения до организатора своих предложений об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Напротив, убедившись в отсутствии обстоятельств, исключающих возможность его проведения (часть 3 статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"), соответствующий орган публичной власти должен предпринять все зависящие от него меры для того, чтобы оно состоялось в заявленном организатором месте и в запланированное время, и не пытаться под любым предлогом найти причины, которые могли бы оправдать необходимость отступлений от предложений организатора публичного мероприятия. При этом публичное мероприятие должно считаться согласованным не только после получения подтверждения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, но и в случае, если указанные органы в установленный законом срок не довели до организатора публичного мероприятия предложение об изменении места и (или) времени его проведения.
Иное не только противоречило бы предписаниям самого Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", согласно которым организатор публичного мероприятия вправе проводить его в месте и во время, указанные в уведомлении о проведении, если они не были изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (часть 3 статьи 5), но и не соответствовало бы Конституции Российской Федерации, которая исходит из того, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления (статья 18), и допускает ограничение конституционных прав и свобод, включая право на свободу мирных собраний (статья 31), лишь в случаях, когда это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3).
Не согласовывая проведение памятного митинга в городском парке в нужное организатору время, В.Н.Карабанов ссылается на постановление № 1094 администрации Смоленской области от 28.12.2012 года, которым в Ярцевском районе определено «единое специально отведенное место для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений» - площадь Победы в городе Ярцево.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, субъекты Российской Федерации, таким образом, имеют возможность наряду с основными гарантиями прав граждан, закрепленными федеральным законом, установить в своем законе или ином нормативном правовом акте дополнительные гарантии этих прав, направленные на их конкретизацию, создание дополнительных механизмов их реализации, с учетом региональных особенностей (условий) и с соблюдением конституционных требований о непротиворечии законов субъектов Российской Федерации федеральным законам и о недопустимости ограничения прав и свобод человека и гражданина в форме иной, нежели федеральный закон; во всяком случае, осуществляя такое регулирование, законодатель субъекта Российской Федерации не должен вводить процедуры и условия, которые искажают само существо тех или иных конституционных прав, и снижать уровень их федеральных гарантий, закрепленных на основе Конституции Российской Федерации федеральными законами, а также вводить какие-либо ограничения конституционных прав и свобод, поскольку таковые - в определенных Конституцией Российской Федерации целях и пределах - может устанавливать только федеральный законодатель (постановления от 21 июня 1996 года N 15-П, от 18 июля 2012 года N 19-П и др.).
Соответственно, в Федеральном законе "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (в редакции Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ) особо оговаривается, что при определении специально отведенных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, транспортная доступность специально отведенных мест, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц; в случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений об их проведении в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования таких мест определяется в зависимости от времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (часть 1_2 статьи
; после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах; это не исключает проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест, причем и в таком случае в согласовании проведения публичного мероприятия может быть отказано, лишь если уведомление подано лицом, которое в соответствии с законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, где данным Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичных мероприятий запрещается (часть 2_1 статьи 8 и часть 3 статьи 12).
Указанным постановлением администрации Смоленской области в нарушение Конституции РФ, администрация Смоленской области, ограничивает конституционное право граждан собираться мирно и без оружия, поскольку до издания данного постановления в городе Ярцево местными властями было установлено три места для проведения массовых мероприятий, а после его введения только одно.
На основании вышеизложенного,
ПРОШУ:
1. Принять меры прокурорского реагирования в отношении и.о. главы Ярцевского района В.Н.Карабанова за повторное в течение года ограничение права граждан собираться мирно и без оружия. (До этого, В.Н.Карабанов отказал в проведении детского спортивного праздника «Россия – спортивная страна» 12 июня 2012 года, в связи с чем Ярцевская межрайонная прокуратура уже выносила предостережение В.Н.Карабанову).
2. Принять меры прокурорского реагирования в отношении Администрации смоленской области, необоснованно ограничившей количество мест для проведения массовых мероприятий, по сравнению с количеством ранее утверждённых мест.
03.11.2016 __________________/Бухалов Ю.В./