В основу управления ЖКХ должно быть положено рациональное разделение функций и организация договорных взаимоотношений между субъектами собственности жилищного фонда и объектов коммунального назначения и субъектами хозяйствования - организациями ЖКХ различных организационных форм, с соответствующим разделением прав, обязанностей и ответственности сторон.
Организации ЖКХ, различных организационно-правовых форм выполняют функции подрядчиков (исполнителей услуг) по обслуживанию, содержанию и ремонту объектов ЖКХ, а также предоставлению услуг.
Договоры на обслуживание, содержание, ремонт и развитие объектов ЖКХ, должны заключаться службой заказчика или УК, как правило, на конкурсной основе с привлечением организаций подрядчиков, различных организационно - правовых форм.
В чем принцип приказа Минстроя? Дело в том, что УК, не имеющие договора на предоставления услуг, обслуживания МКД, здания и сооружения, капремонт, текущий ремонт, обследования зданий сооружений (согласно технического регамента, с подписанием актов техсостояния зданий- сооружений, инженерных сетей), проведения капремонта, реконструкцию зданий- сооружений, не имея допусков на право проведения этих работ - не имеют прав на исполнение тех работ, с видами которых отсутствуют договора с ресурсоснабжающими организациями. От сюда делаем вывод, что собираемые деньги на обслуживание и ремонт МКД идет чисто в карман УК, без накопления на текущие ремонты и капремонты, то есть квартплата квартиросъемщиков и собственников жилья уходит, как подарок УК от собственников жилья.
Почему приказ Министерства регионального развития РФ от 24.11.2011г№ 543 не исполняется - не понятно. Непонятна роль прокуратуры, при отказе исполнять данный приказ УК, где усматривается халатность его в этом вопросе или некомпетентность, а также не понятно действие местной власти, которые допускают работу УК с нарушением.