Утверждена долгосрочная региональная целевая программа поддержки малого и среднего предпринимательства в Смоленской области
СМОЛЕНСК, 1 ноября. /БИЗНЕС-ТАСС/. Малое и среднее предпринимательство Смоленской области получит поддержку. Сегодня губернатор Алексей Островский утвердил долгосрочную региональную целевую программу на ближайшие четыре года. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе областной администрации.
По словам собеседника агентства, "общий объем финансирования программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Смоленской области" превышает 309 млн рублей. Все средства выделяются из областного бюджета". Система программных мероприятий структурирована по трем задачам программы. Это - создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, их финансовая поддержка, помощь в подготовке, переподготовке и повышения квалификации кадров. Для расширения данного сектора предусмотрено, в частности, создание промышленного парка, предоставление субсидий на возмещение части затрат по уплате процентной ставки по кредитам, а также по уплате лизинговых платежей, на возмещение части затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.
Экономическое и социальное развитие Смоленской области напрямую зависит от малого и среднего предпринимательства. Только в 2011 году оборот субъектов этого сектора экономики составил 114 млрд рублей. Сумма налоговых поступлений от их деятельности в консолидированный бюджет региона в 2011 году - 2,1 млрд рублей. На 20 процентов больше, чем в 2010-м. Сейчас здесь работают более 39 тысяч субъектов малого предпринимательства. Их количество постоянно увеличивается. В малом бизнесе трудится почти каждый третий житель Смоленской области, занятый в экономике региона. Тем не менее, сохраняются проблемы в функционировании этого сектора экономики. Представители малого и среднего бизнеса сталкиваются со слабым развитием инфраструктуры поддержки предпринимательства в муниципальных образованиях, недостатком производственных площадей, высокой арендной платой, ограниченными возможности в продвижении на рынок производимой продукции и оказываемых услуг.