Автор Тема: Флотская душа  (Прочитано 23606 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

колчак

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 518
  • Пол: Мужской
  • ждущий
    • Просмотр профиля
Флотская душа
« Ответ #30 : 20 Мая 2016, 19:58:50 »
Тихоокеанцы !!! Поздравляем Вас !!! 21 мая 1731 года вышел указ императрицы Анны Иоанновны о заселении Охотска с учреждением при нем верфи и пристани. Это было первое, постоянно действующее военно-морское подразделение России на Дальнем Востоке, положившее начало ее последующему и непрерывному военно-морскому присутствию на Тихом океане. Приказом командующего Тихоокеанским флотом от 5 мая 1999 года № 252 учрежден годовой праздник – День Тихоокеанского флота 21 мая.
Звуки Тихого Океана, волны, шум прибоя :
http://www.ok.ru/video/65388018114695-1

« Последнее редактирование: 21 Мая 2016, 12:42:35 от колчак »
"ПисАть, так же как и пИсать, надо когда уже не можешь терпеть!" - (С) М.М.Жванецкий

колчак

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 518
  • Пол: Мужской
  • ждущий
    • Просмотр профиля
Флотская душа
« Ответ #31 : 23 Мая 2016, 15:44:57 »
                                                                                                                                                                                                                                                                                       
50 лет назад, 23 мая 1966 года были удостоены звания Героя Советского Союза сразу шесть офицеров-подводников - контр-адмирал Сорокин А.И., кап.2р. Столяров Л.Н., кап.2р. Усенко Н.В., кап.2р. Морозов И.Ф., кап.2р. Виноградов В.Т. и кап.2р. Самсонов С.П. Награды были получены за групповой переход АПЛ К-133 проекта 627А и АПЛ К-116 проекта 675 с Северного флота на Тихоокеанский флот южным маршрутом через пролив Дрейка без всплытия в надводное положение (за 52 суток пройдено около 21000 миль) через два океана - Атлантический и Тихий. Руководителем перехода был контр-адмирал Сорокин А.И., командиром АПЛ К-116 капитан 2 ранга Виноградов В.Т., командиром АПЛ К-133 капитан 2 ранга Столяров Л.Н.
Это были атомные лодки первого поколения. В последующем у лодок 675 проекта автономность 60 суток была повседневной работой на протяжении многих лет. О этих кораблях я буду рассказывать позже отдельно, т.к. имел честь на них служить.
« Последнее редактирование: 23 Мая 2016, 15:52:27 от колчак »
"ПисАть, так же как и пИсать, надо когда уже не можешь терпеть!" - (С) М.М.Жванецкий

колчак

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 518
  • Пол: Мужской
  • ждущий
    • Просмотр профиля
Флотская душа
« Ответ #32 : 25 Мая 2016, 13:16:57 »
Вот интересный факт. Те , кто служил на Северном флоте СССР, должны помнить боевые листки с подводной лодкой на картинке: тогда везде рисовали наш первый атамоход 627 проекта, ещё называли "Ленинский комсомол" - лодка была на самом деле в серии. Но речь о очень похожей на "Ленком" ПЛ, выпущеной в единственном числе - АПЛ проекта 645.
48 лет назад, 24 мая 1968 года на АПЛ К-27 проекта 645 во время проверки параметров ГЭУ на режимах полного хода в подводном, произошла аварийная ситуация, которая сопровождалась резким ростом гамма-активности в реакторном отсеке (до 150 р/ч и выше), выбросом радиоактивного газа из газовой системы в реакторный отсек с последующим распространением его по другим отсекам. Все члены экипажа (124? человека) были переоблучены. Всего во время аварии и сразу после нее в госпитале умерло 4 подводника (Петров А., Гриценко В., Воевода В. и Куликов В.). Пономаренко И. позже погиб при несении вахты на корабле. За период 1968-2003 гг. ушли из жизни свыше тридцати моряков принимавших участие в ликвидации аварии.
Пред-история проекта этой подводной лодки возможна трагична из-за всё той-же гонки вооружений, но это история, которую люди в тельняшках не должны забывать.
                                   http://korabley.net/news/atomnaya_podvodnaya_lodka_k_27_proekta_645/2008-12-24-99
Не смею спорить с "Корабельным порталом", но фотографии там не К-27, а в большинстве - 627 проектов. Всё-же немного о людях, коих связал этот единственный корпус, который в данное время, кстати, готовят к подъёму со дна близ Новой Земли с целью нормальной утилизации и захоронению.
Когда мы были молоды
И силами полны.
Ходили подо льдами мы
В объятьях глубины,
Крепчала наша Родина
От наших славных дел.
Не знали мы, не ведали,
Что силам есть предел!
Горели и тонули мы
Да что там вспоминать?!
Молчали об авариях
Приказано молчать.
Нас все же рассекретила
Чернобыля беда.
Воистину, подводники,
Нет худа без добра!
Лежим на койках мятые,
И косточки болят.
Сердечки с перебоями
И скрипами стучат.
И прыгает давление,
Кружится голова.
Такая вот подводничкам
Прописана судьба.
http://podlodka.info/education/26-accidents/289-nuclear-submarine-k-27.html -Советую почитать, кому интересно, здесь подробно ...
« Последнее редактирование: 25 Мая 2016, 14:24:21 от колчак »
"ПисАть, так же как и пИсать, надо когда уже не можешь терпеть!" - (С) М.М.Жванецкий

колчак

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 518
  • Пол: Мужской
  • ждущий
    • Просмотр профиля
Флотская душа
« Ответ #33 : 27 Мая 2016, 11:44:43 »
позитивчик...
"ПисАть, так же как и пИсать, надо когда уже не можешь терпеть!" - (С) М.М.Жванецкий

колчак

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 518
  • Пол: Мужской
  • ждущий
    • Просмотр профиля
Флотская душа
« Ответ #34 : 28 Мая 2016, 14:20:35 »
Поздравляем братьев пограничников с профессиональным праздником!!!
« Последнее редактирование: 28 Мая 2016, 14:22:33 от колчак »
"ПисАть, так же как и пИсать, надо когда уже не можешь терпеть!" - (С) М.М.Жванецкий

колчак

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 518
  • Пол: Мужской
  • ждущий
    • Просмотр профиля
Флотская душа
« Ответ #35 : 15 Июня 2016, 13:47:11 »
Начнём потихоньку рассказывать о необычных подводных лодках, кои были созданы в плане эксперимента в единичном экземпляре, или в малой серии для всяких разных целей.
Разные мнения по поводу обводов корпусов этих ПЛ, а я просто попытаюсь рассказать что там внутри, и для чего ОНО было создано. Рубрика будет периодическая. Начнём с прикольной фото, это бывшая СС-49, проекта 633 РВ.

Черноморских бухт не счесть
и везде как дома я
у меня тут кстате есть
добрая знакомая
миловидна .хороша
и здоровьем славится
поглядишь-горит душа
попросту --красавица
сердце нежное моё
перед ней не выстоит
а походка у неё
лёгкая и быстрая
не походка а полёт
знаем море чёрное
где угодно проскользнёт
до того проворная
мне она поклоны шлёт
если обозначится
видно любит..только вот
вдруг возьмёт и спрячется
то внезапно знак подав
где не ждёш появится
что ж ..её игривый нрав
мне скажу вам нравится
НО БЕДА ТОМУ О КОМ
ЗНАЕТ НЕХОРОШЕЕ
ПОГЛЯДИТ ОДНИМ ГЛАЗКОМ
--ПРОПАДАЙ ЗАДЁШЕГО
ПРОПАДАЙ...ТЕБЕ ДАНА
УЧАСТЬ БЕЗЫСХОДНАЯ
ВОТ ЗАГАДКА -КТО ОНА ?
---ЛОДОЧКА ПОДВОДНАЯ
Итак, ПЛ С-49, и второй корпус С-11 история проекта тут: http://deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dts/633rv/list.htm . ПЛ была задумана аж в 1955 году, (заводской номер 364) была заложена на заводе "Красное Сормово" в Горьком 29.03.1962 г., спущена на воду 27.07.61 г. Вступила в строй 31.12.1961 г. С 1962 года послужила на СФ в Полярном, а с 69-го служит на ЧФ.
В двух словах :В носовой части лодки получили надстройку с двумя 650-мм торпедными аппаратами для испытания новых торпед , получилась такая двухстволка...
До сих пор в строю, базируется в Севастополе, с 1995 года была переоборудована в плавучую зарядовую станцию и переименована в "ПЗС-50".  Вот попросим в очередной раз админов придумать кнопку "вставить видео", а пока так :http://yandex.ru/video/search?filmId=tmsbmtMJUXI&text=%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%9F%D0%9B%20%D0%9F%D0%97%D0%A1-50
« Последнее редактирование: 15 Июня 2016, 15:09:22 от колчак »
"ПисАть, так же как и пИсать, надо когда уже не можешь терпеть!" - (С) М.М.Жванецкий

колчак

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 518
  • Пол: Мужской
  • ждущий
    • Просмотр профиля
Флотская душа
« Ответ #36 : 16 Июня 2016, 19:00:09 »
Штурм Глубины

16 июня 1904 года, во время учебного погружения на реке Неве затонула подводная лодка (тогда еще классифицировалась как миноносец) "Дельфин". Погибло 24 нижних чина и, не пожелавший спасаться, исполняющий обязанности командира лейтенант Анатолий Нилович Черкасов. Это были первые погибшие подводники России. Нижние чины похоронены в братской могиле на Смоленском кладбище, рядом находится голгофа Черкасова А.Н. Участок огорожен противолодочными цепями. О корабле:
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/under_1917/delfin/delfin/delfin.htm
http://deepstorm.ru/DeepStorm.files/under_1917/delfin/list.htm
« Последнее редактирование: 16 Июня 2016, 19:16:13 от колчак »
"ПисАть, так же как и пИсать, надо когда уже не можешь терпеть!" - (С) М.М.Жванецкий

колчак

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 518
  • Пол: Мужской
  • ждущий
    • Просмотр профиля
Флотская душа
« Ответ #37 : 22 Июня 2016, 22:15:01 »
Великая Отечественная война оказалась серьезнейшим испытанием, как для всего народа Советского Союза, так и для его подводного флота. За период войны с 06.1941 по 05.1945 год СССР потерял 92 ПЛ в боевых действиях, 2 ПЛ по не боевым причинам и 11 ПЛ были уничтожены с целью предотвращения захвата врагом. Победа в войне была оплачена жизнями 3629 подводников (включая 1 гражданина США, офицера связи на ПЛ «Л-16» и 1 гражданина ВМС Великобритании, офицера связи на ПЛ «В-1»), данные не учитывают потери подводников в составе отрядов морской пехоты и от бомбежек на берегу, поэтому, могут быть несколько больше. Потери ВМФ СССР по годам и флотам за период ВОВ выглядят следующим образом: 1941 год – 1021 погибший, непосредственно при боевых действиях погибло 32 ПЛ (22 ПЛ – КБФ, 8 ПЛ – ЧФ, 2 ПЛ – ТОФ); 1942 год – 1289 погибших, непосредственно при боевых действиях погибло 32 ПЛ (11 ПЛ – КБФ, 11 ПЛ – ЧФ, 1 ПЛ – ТОФ, 9 ПЛ - СФ); 1943 год – 813 погибших, непосредственно при боевых действиях погибло 18 ПЛ (5 ПЛ – КБФ, 3 ПЛ – ЧФ, 10 ПЛ – СФ); 1944 год – 374 погибших, непосредственно при боевых действиях погибло 9 ПЛ (1 ПЛ – КБФ, 4 ПЛ – ЧФ, 4 ПЛ – СФ); 1945 год – 130 погибших, непосредственно при боевых действиях погибла 1 ПЛ (1 ПЛ – КБФ).
"ПисАть, так же как и пИсать, надо когда уже не можешь терпеть!" - (С) М.М.Жванецкий

колчак

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 518
  • Пол: Мужской
  • ждущий
    • Просмотр профиля
« Последнее редактирование: 28 Июня 2016, 17:12:46 от колчак »
"ПисАть, так же как и пИсать, надо когда уже не можешь терпеть!" - (С) М.М.Жванецкий

колчак

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 518
  • Пол: Мужской
  • ждущий
    • Просмотр профиля
Флотская душа
« Ответ #39 : 30 Июня 2016, 12:49:01 »
Б-262 "Старый Оскол" прошла Босфор. Фотография на фоне Военно-морской Академии Турции. Переход домой - к месту постоянной дислокации на ЧФ.
Информация о ПЛ - http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/on_1992/636/B-262/B-262.htm
Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» (НАТО — Improved Kilo) — класс многоцелевых дизельных подводных лодок. Является улучшенным вариантом экспортной ПЛ проекта 877ЭКМ.Подводные лодки этого класса предполагалось строить в больших количествах на экспорт в страны Варшавского договора, поэтому проект и носит такое название. Лодка предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций. Основной проект был создан в 1970-х годах, проект 636 — одна из последних его модификаций. Строительство кораблей проекта 636 началось с середины 1990-х годов.
Пользователи:

    КНР КНР — 10 единиц проектов 636 и 636М.
    Вьетнам Вьетнам — заказано 6 единиц по проекту 636.1.
    Алжир Алжир — 2 единицы проекта 636М эксплуатируются; еще 2 — заказаны дополнительно.
    Россия Россия — заказано 6 единиц по проекту 636.3.
Подводные лодки типа «Варшавянка», объединяющего проекты 877 и 636 и их модификации, являются основным классом неатомных подводных лодок, производимых в России. Они стоят на вооружении как российского, так и ряда зарубежных флотов. Проект, разработанный в конце 1970-х годов, считается весьма удачным, поэтому строительство серии, с рядом усовершенствований, продолжается и в наше время.
Вот такая вот "Чёрная дыра", как прозвали за безшумность эту лодку наши коллеги из других стран. Есть хороший художественный фильм-сериал про этот проект :"На всех широтах" - весёлый, неназойливый, правдивый в отличии от многих современных киношках про подводников, советую посмотреть (8 часовых серий)...
Кино тут: https://my-hit.org/serial/3231/
А тут "Старый Оскол" проходит Босфор: ничего особенного, пролив положено проходить в надводном положении; естественно следом сопровождает турецкий патруль, куда-ж без них... https://www.ok.ru/video/84023904859
1 июля новейшая ДЭПЛ Черноморского флота "Старый Оскол", успешно завершив межфлотский переход с Северного на Черноморский флот, прибыла к месту постоянной дислокации в Новороссийскую военно-морскую базу. Поздравляем экипаж с выполнением задачи!
« Последнее редактирование: 17 Июля 2016, 21:56:49 от колчак »
"ПисАть, так же как и пИсать, надо когда уже не можешь терпеть!" - (С) М.М.Жванецкий

колчак

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 518
  • Пол: Мужской
  • ждущий
    • Просмотр профиля
Флотская душа
« Ответ #40 : 04 Июля 2016, 12:32:27 »
Продолжаю рассказ о  о необычных подводных лодках, кои были созданы в плане эксперимента в единичном экземпляре, или в малой серии для всяких разных целей.
Итак, ПЛ пр. 665 С-152
История проекта: http://deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dsrs/665/list.htm
С 1958 по 1962 гг. на Балтийском заводе по проекту, разработанному ЦКБ-112 (ныне — ЦКБ «Лазурит»), из ПЛ пр. 613 под носители крылатых ядерных ракет «П-5» было переоборудовано 6 подводных лодок. Главный конструктор — Б. В. Леонтьев. Огневая мощь ПЛ пр. 665 увеличилась в два раза по сравнению с ПЛ пр.644 за счет установки 4-х крылатых ракет в контейнерах по обеим сторонам боевой рубки. Стартовали ракеты исключительно из надводного положения.
Торпедное вооружение, средства гидроакустики, радиосвязи и радиолокации были аналогичны с проектом 644. Несколько улучшилась обитаемость лодок. За свой неуклюжий вид они прозваны моряками «лягушками». Из-за малой поперечной остойчивости ПЛ пр. 665 были крайне опасны в эксплуатации. А ещё их называли «ублюдками»,»каракатицами» и «гидродинамический урод», только эти прозвища никогда и нигде не публиковали.
За основу вновь была взята ДПЛ проекта 613, имевшая сравнительно небольшие размеры. Чтобы избежать серьёзных переделок корпуса и уложиться в заданные габариты ракетные контейнеры установили в ограждении рубки, под углом старта ракет (15°). Ограждение при этом значительно возросло по длине и ширине. Такая необычная компоновка позволила разместить 4 крупногабаритных контейнера на лодке. Кроме этого в ПК был врезан дополнительный отсек, установлена дополнительная группа АБ. Всего было три группы АБ, каждая из 112 элементов. Кроме того, были полностью демонтированы кормовые ТА, и пришлось отказаться от всех запасных торпед. При этом водоизмещение возросло в 1.4 раза по сравнению с исходной ПЛ проекта 613. Дальность подводного плавания возросла с 260 до 400 миль, а дальность плавания в режиме РДП с 5000 до 8500 миль. Автономность составила 45 суток. ГЭУ аналогична установленной на ПЛ проекта 644.
И вот хороший сайт:
http://warfiles.ru/show-69093-dizelnaya-podvodnaya-lodka-pr665-sssr.html
Но вот нужны были такие корабли…
« Последнее редактирование: 04 Июля 2016, 12:34:50 от колчак »
"ПисАть, так же как и пИсать, надо когда уже не можешь терпеть!" - (С) М.М.Жванецкий

колчак

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 518
  • Пол: Мужской
  • ждущий
    • Просмотр профиля
Флотская душа
« Ответ #41 : 04 Июля 2016, 12:36:08 »
...P.S....
« Последнее редактирование: 04 Июля 2016, 12:41:26 от колчак »
"ПисАть, так же как и пИсать, надо когда уже не можешь терпеть!" - (С) М.М.Жванецкий

UB

  • Администратор
  • Гуру
  • *******
  • Сообщений: 6952
  • Пол: Мужской
  • E-mail: perevoz2003@mail.ru
    • Просмотр профиля
Флотская душа
« Ответ #42 : 05 Июля 2016, 09:53:42 »
Очень интересно! Спасибо!

колчак

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 518
  • Пол: Мужской
  • ждущий
    • Просмотр профиля
Флотская душа
« Ответ #43 : 06 Июля 2016, 22:12:16 »
 ;DРоссия развернет на Балтике сверхновый радар "Подсолнух".
http://www.rubaltic.ru/news/06072016-rossiya-baltika-radar-podsolnukh/

Россия может разместить на Балтике и Черном море две сверхновые радиолокационные станции (РЛС), которые способны контролировать 200-мильную прибрежную зону, сообщает «Интерфакс».
Мне больше понравился коммент:
Nemo -
мустейкис и "литовец", томского разлива - не стОит высказывать своих опасений - этот радар не направлен против стран нато, ни в коем случае! - всего лишь превентивная мера по защите от непредсказуемых действий цыган южной бессарабии.. только и всего.



 О возобновлении полетов

Чувствую, счетам наших народных деятелей за рубежом чего-то угрожает.

Отсюда и возобновление полетов стратегической авиации.

А если еще будет что-то угрожать, то пустим в море подводные лодки.
                                                      А.Покровский





« Последнее редактирование: 06 Июля 2016, 23:30:20 от колчак »
"ПисАть, так же как и пИсать, надо когда уже не можешь терпеть!" - (С) М.М.Жванецкий

колчак

  • Бывалый
  • *****
  • Сообщений: 518
  • Пол: Мужской
  • ждущий
    • Просмотр профиля
Флотская душа
« Ответ #44 : 17 Июля 2016, 21:59:34 »
Небольшой оффтоп - не пожалел, что смог это увидеть )))
https://www.youtube.com/watch?v=J5mcI6fqzyg
« Последнее редактирование: 17 Июля 2016, 22:11:30 от колчак »
"ПисАть, так же как и пИсать, надо когда уже не можешь терпеть!" - (С) М.М.Жванецкий