Автор Тема: Морская душа  (Прочитано 10453 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Basurman

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Морская душа
« Ответ #15 : 29 Августа 2016, 03:12:21 »

Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа (Saite-Geeviève-des-Bois) под Парижем... Самый русский уголок Франции… Неподалеку от мемориала русским участникам сопротивления стоит скромный обелиск. На его гранитном постаменте – эмалевое изображение развевающегося Андреевского флага Российского флота и отчеканенный из красной меди барельеф: голова Иисуса Христа в терновом венце. Надпись гласит: «Le capitaine de frégate Anatoly Lenin. 1878 — 1947»... Кто же он, Анатолий Ленин, что нашёл последний приют на Saite-Geeviève-des-Bois? Анатолий Васильевич Ленин по документам родился 13 марта 1877 года, хотя сам считал годом рождения 1878-й... Он принадлежал к роду, ведущему начало от енисейских казаков и получившему дворянство вместе с фамилией Ленин в XVII веке за заслуги в освоении Сибири и, в частности, основании казачьих зимовий по реке Лене. Прадед и дед Анатолия Ленина были морскими офицерами, служили на Балтике и вышли в отставку в небольших чинах. В службе двоюродного деда, Михаила Васильевича, было одно яркое событие, след которого сохранился в документе из Российского Государственного Архива Военно-Морского Флота «о награждении мичмана Ленина 2-го бриллиантовым перстнем». Эта награда была «всемилостивейше пожалована» ему Императором Николаем I за перевод книги французского механика Луи Пуансо «начальные основания статики». И ещё о предках нашего героя. Прадед Анатолия Ленина, отставной лейтенант флота Василий Михайлович, в 1827 году был «восприемником от купели при святом крещении» сына своего пятиюродного брата Егора Фёдоровича – отставного штабс-капитана. Этот сын, Николай Егорович Ленин, и стал тем самым человеком, чей паспорт в 1900 году оказался у Владимира Ильича Ульянова, чтобы в случае отказа получить заграничный паспорт на чужое имя. Михаил Штейн, ссылаясь на директора музея В.И. Ленина в Кремле А.Н. Шефова, сообщает, что в 1901 году в Штутгарте, где печатался журнал российских социал-демократов «Заря», Владимир Ильич Ульянов по просьбе владельца типографии предъявил паспорт на имя Николая Егоровича Ленина. И в этом же журнале в декабре 1901 г. впервые появился его псевдоним «Н. Ленин». Скажем ещё, что паспорт Н.Е. Ленина попал к В.И. Ульянову при содействии Сергея Николаевича и Николая
Николаевича Лениных, сыновей умиравшего тогда Николая Егоровича и их родной сестрицы – Ольги Николаевны Лениной, которая работала в Смоленской вечерней школе для рабочих вместе с Н.К. Крупской, поддерживая с «подругой вождя мирового пролетариата» столь хорошие отношения, что не могла ей ни в чём отказать... В 1900 году Владимир Ильич только что вернулся из ссылки и собирался за границу. Он подал прошение на имя псковского губернатора о выдаче ему загранпаспорта. Паспорт нужен был позарез, а уверенности в том, что его выдадут, из-за политической неблагонадежности видимо, не было. Надежда Константиновна Крупская достала ему паспорт через свою знакомую Ольгу Николаевну. Братья Ольги тайный советник Сергей Николаевич Ленин и действительный статский советник Николай Николаевич «ради благого дела» и взяли на время документ у своего престарелого и больного батюшки отставного коллежского секретаря Николая Егоровича, жившего в вологодской глубинке и лежащего при смерти. Дата рождения была подчищена и исправлена, правда паспорт для выезда за рубеж не понадобился, но пригодился годом позже. В 1901 году в Штутгарте В.И. Ульянов издал книгу «Развитие капитализма в России», перед её выходом от автора потребовали удостоверение личности. Так появился литературный псевдоним «Н. Ленин». В 1919 году помощь русских интеллигентов Лениных вождю октябрьской революции была оценена «по заслугам»: Сергей Николаевич был расстрелян в Пошехонье как «классовый враг», вскоре умерла от оспы и его сестра – «крестная мать» Владимира Ильича Ульянова-Ленина – Ольга Ленина. Николай Николаевич умер от тифа в пошехонской тюрьме, куда попал как «вольный хлебопашец», не выполнивший норму продразверстки (он, как и брат, хозяйствовал на выделенном ему крестьянами участке своей бывшей земли). Кстати, узнав из статьи Михаила Штейна, что С.Н. Ленин был тайным советником, а его брат Н.Н. Ленин – действительным статским советником, цензор запретил печатать в ленинградском журнале «Нева» статью «знаменитый псевдоним», заявив, что Владимир Ильич не мог знаться с такими людьми... И добавим ещё – Владимир Ильич Ульянов с паспортом Николая Егоровича Ленина, в котором дата рождения была подчищена и исправлена, приходился (по паспорту, а не на самом деле, конечно) Анатолию Васильевичу Ленину как бы семиюродным дедом (хотя «дед» стал старше «внука» всего на семь лет вместо «настоящих» пятидесяти)... Но вернёмся к настоящим Лениным. Основателем сего рода на земле русской стал Енисейский казак полусотник Посник Иванов сын по прозванию Губарь. Говорят, что Посник Иванов мужчиной был жёстким, службу нёс правильно, присягу царю блюл и ни своим казакам, ни врагам спуску не давал. Со всех драл по три шкуры, но и своей спины не жалел, за то и уважали его как подчиненные, так и начальство. В «Книге ясачного сбора Енисейского острога» за 1635 год отмечается, что в том году «Посничко с товарыщи взяли у тунгусково князца Горнуля и его роду 8011 соболей с хвостами». Вот таким умопомрачительно большим ясаком поклонился царю Посник Иванов со товарищями, взятым только за один год у одного тунгусского рода. Известен казачий полусотник так же как основатель городов Вилюйска, Верхоянска и Зашиверска, открыватель реки Индигирки, верховьев реки Яны и народа юкагиров. За походы дальние и ясак невиданный, за приведение под государеву руку инородцев всяких племён и языков, да за постройку острожков казачьих на реке Лене, что в земле якутской, жалован был казак грамотой от государя Михаила Федоровича на дворянство сибирское для себя и потомков своих в придачу с имением в Вологодской губернии. А фамилия ему дарована была Ленин, что означает дословно «именитый человек, отличившийся на реке Лене». Как известно, в те давние допетровские времена фамилии имели только представители «благородного» сословия, а простолюдинам присваивались только в исключительных случаях в виде награды. Так с середины ХVII века и служили дворяне Ленины – кто по гражданской линии, кто по военной, а некоторые вообще променяли сушу на море. Вологодское поместье, доставшееся первому Ленину за приращение России Сибирью, перешло его потомкам. Первый из потомков, известный историкам, – внук Посника Никифор Александрович Ленин, который владел имением в Вологодском уезде в 1659 – 1688 годах. А сын его Алексей Никифорович Ленин участвовал в Азовском походе Петра I в 1696 году. Нежданно-негаданно обнаружился даже его портрет

Basurman

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Морская душа
« Ответ #16 : 29 Августа 2016, 03:14:58 »

Родной брат Алексея Никифоровича Илья получил от «Великого Государя Царя и Великого Князя Петра Алексеевича» жалованную грамоту на поместье, состоявшее в Вологодском и Кинешемском уездах, «в 1707 году февраля в 1-й день». По архивным данным на начало ХХ века роду Лениных принадлежали следующие земли: 750 десятин земли в Вологодской губернии, 780 десятин – в Ярославском уезде, 115 десятин – в Рыбинском уезде Ярославской губернии, и 28 десятин – в Кирилловском уезде Новгородской губернии... ...Но вернёмся к нашему герою – русскому морскому офицеру Анатолию Васильевичу Ленину. В фонде Морского корпуса архива ВМФ сохранилось дело воспитанника Анатолия Ленина. В нём имеется прошение, которое 28 января 1891 года жена губернского секретаря Вера Васильевна Ленина подала начальнику Морского училища (так в то время назывался Морской корпус). Она просит разрешения держать вступительный экзамен своему сыну Анатолию, внуку отставного капитан-лейтенанта, «имеющему непреодолимое желание служить во флоте». Место написания помечено так: «Нижний Новгород, дом Булычёва». В кратких сведениях об отце, губернском секретаре Василии Сергеевиче Ленине, имеющихся в деле, сказано, что он отставной гусарский корнет, женат на дочери купца 2-й гильдии Вере Васильевны Булычёвой. Исследователи творчества Максима Горького считают его одним из прототипов Егора Булычёва в известной пьесе. В.В. Булычёв-старший стал купцом 1-й гильдии, гласным Нижегородской Городской думы, был награжден четырьмя золотыми медалями «за усердие». Он владел имением в Костромской губернии, каменной лавкой на Нижегородской ярмарке, двумя каменными домами в Нижнем, в одном из которых и родился его внук Анатолий. «Я хорошо знал жизнь почти всех крупнейших купеческих семей Нижнего Новгорода», – писал Горький в 1896 году. Несомненно, что к ним относилась и семья В.В. Булычёва-старшего. Так что, возможно, Алексей Максимович знал и его внука – Анатолия... Отец Анатолия в молодости служил в гусарах. Его послужной список сохранился в Российском Государственном Военно-Историческом Архиве. В нём сообщается, что Василий Сергеевич Ленин, 1852 года рождения, из дворян Нижегородской губернии, вступил в службу в 1870 году унтер-офицером в 7-й Гусарский Белорусский полк. В 1872 году по 1-му разряду окончил Елисаветградское Кавалерийское Училище и был произведён в корнеты. Причем, оказавшийся в это время в Елисаветграде Император Александр II «изволил лично поздравить офицерами портупей-юнкеров, которые окончили курс по 1-му разряду». Однако не прошло и года, как субалтерн-офицер того же белорусского гусарского полка корнет Ленин подал на высочайшее имя прошение об отставке «по расстроенным семейным обстоятельствам». 28 марта 1873 года отставка была принята, и недавний корнет с самым низшим гражданским чином коллежского регистратора перешёл в статскую службу. В 1891 году, когда сын определялся в Морской корпус, Василий Ленин имел чин губернского секретаря, продвинувшись с последнего 14-го в 12-й класс табели о рангах. Выдержав вступительный экзамен, 30 августа 1891 года Анатолий Ленин поступил в Морской корпус кадетом, а 15 сентября 1898 года, состоялся выпуск. Служба мичмана А.В. Ленина началась в 33-м флотском экипаже в Севастополе, но не на кораблях, а «помощником заведывающего обучением новобранцев» в экипаже. Анатолий Ленин на корабли Черноморского флота попал в марте 1899 года. В мае 1902 года мичман Ленин на мореходной канонерской лодке «Донец» совершил поход к турецким берегам, за что среди прочих офицеров был удостоен «ордена и знаков отличия турецкого ордена Османие 4-й степени». Интересно, что во время уже Первой мировой войны, когда Турция воевала против Российской Империи, этот орден среди наград Анатолия Ленина не указывался... В апреле 1903 года мичман А.В. Ленин производится в лейтенанты. Отмечая это событие, свежеиспеченный лейтенант не знал, что следующий чин он получит только через 13 лет, когда его однокашники будут уже капитанами 1-го ранга... Казалось, что служба идёт успешно, однако в июне того же 1903 года Высочайшим приказом «лейтенант

Basurman

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Морская душа
« Ответ #17 : 29 Августа 2016, 03:16:07 »

Ленин зачисляется в запас флота». Что стояло за этой явно экстренной мерой, выяснить не удалось, но зная будущие похождения бравого лейтенанта Ленина, можно предположить, что и в этом случае не обошлось без женщины и какой-то скандальной истории... 1 марта 1904 года А.В. Ленин был призван из запаса в связи с начавшейся Русско-японской войной. Он назначается в Ревельский 13-й экипаж Балтийского флота и направляется вахтенным начальником на эскадренный броненосец «Сисой Великий». В составе эскадры вице-адмирала З.П. Рожественского корабль примет участие в Цусимском сражении, а по окончании его, полузатопленный и разбитый, попытается выброситься на камни острова Цусима, но пойдет ко дну, немного не дотянув до берега. Остатки экипажа подберут японцы, но Анатолия Ленина не будет на броненосце – не судьба. Так куда же «пропал» А.В. Ленин? До конца августа 1904 года всё шло нормально, а в начале сентября на 2-й Тихоокеанской эскадре, готовящейся к походу на Дальний Восток, разразился грандиозный скандал. И «главным скандалистом» оказался ... наш Ленин. 6 сентября 1904 года командующий эскадрой контр-адмирал Рожественский (чин вице-адмирала, с которым он вошёл в историю Русско-японской войны, З.П. Рожественский получил после высочайшего смотра эскадры на Ревельском рейде 26-27 сентября 1904 года) подаёт рапорт управляющему Морским министерством вице-адмиралу Авелану, в котором сообщает, что «31 августа сего года с эскадренного броненосца «Сисой Великий» бежал лейтенант Анатолий Ленин (13 экипажа)». Вслед за этим флаг-капитан командующего капитан 1-го ранга К.К. Клапье де Колонг 8 сентября отправляет из Ревеля в Санкт-Петербург, в Главный Морской штаб (ГМШ) телеграмму, в которой сообщает об этом происшествии: «лейтенант Ленин с 31 августа находится в отлучке неизвестно где, о чём донесено управляющему Морским министерством 5 сентября». Хотя на самом деле «донесено» было 6 сентября. Резолюция ГМШ: «сообщить командиру порта Императора Александра III (в Либаву), в Кронштадт и Петербургскую губернию с просьбой о мерах к разысканию». Однако разыскивать «беглеца» не пришлось. В тот же день, 8 сентября, когда флаг-капитан дал телеграмму в ГМШ, контр-адмирал Рожественский сообщил рапортом командиру флота и портов и начальнику обороны Балтийского моря (так именовалась должность вице-адмирала Бирилёва), что «бежавший 31 августа с броненосца «Сисой Великий» лейтенант 13-го флотского экипажа Анатолий Ленин явился на корабль». Но «грозный адмирал» Рожественский лукаво умалчивает, когда же именно лейтенант Ленин «явился на корабль». Причина этого становится понятной после знакомства с очередной телеграммой, посланной в ГМШ флаг-капитаном Клапье де Колонгом. В срочной телеграмме, отправленной 14 сентября из Ревеля, он сообщает, что лейтенант Ленин «съехал 31 августа и явился вечером 5 сентября». Таким образом, подавая 6 сентября рапорт по команде, Рожественский или не знал, что «беглец» уже вернулся на корабль, или, что еще хуже, зная об этом, все же затеял громкое дело о бегстве офицера с боевого корабля во время его подготовки к походу. Начало дела сулило Анатолию Ленину много неприятностей. Статья 128 военно-морского устава о наказаниях признавала побегом в военное время «самовольное отсутствие... от команды или от места своего служения, продолжавшееся долее трех дней». А статья 130 этого устава предусматривала за побег в военное время исключение офицера из службы с лишением чинов, что являлось Позором. Именно об этом и просил в своем рапорте вице-адмиралу Бирилёву командующий эскадрой. Однако Бирилёв, не желая принимать непосредственного участия в скандальном деле, накладывает резолюцию: «представляю на благоусмотрение его превосходительства управляющего морским министерством», хотя просьбу Рожественского поддерживает и глубокомысленно замечает: «добросердечным отношением мы погубили много слабых и не спасли ни одного негодяя». ...В том, что эти адмиралы многих оступившихся погубили и никого не спасли, сомневаться не приходится. А скольких, и не только слабых, в скором времени предстояло погубить адмиралу Рожественскому! Сам Рожественский, узнав о такой резолюции Бирилева, 12 сентября направляет рапорт управляющему Морским министерством вице-адмиралу Авелану. В нём он развернуто обосновывает необходимость «дать резкие доказательства серьёзности отношения высшего начальства к провинностям, путём которых иные офицеры желали бы списания с эскадры». В отношении же лейтенанта А.В. Ленина он «испрашивает разрешения держать его на эскадре под надлежащим надзором, пока не будут объявлены повеления об его исключении из службы». Между тем еще 8 сентября, когда командующий эскадрой подал рапорт вице-адмиралу Бирилёву и когда из Ревеля ушла первая телеграмма в ГМШ (исполняющим должность начальника которого, кстати, оставался все тот же контр-адмирал Рожественский), в отношении лейтенанта Ленина было заведено «дело об увольнении от службы без прошения» – оно сохранилось в архиве Военно-Морского Флота в Санкт-Петербурге. Не последнюю роль в происшедшем сыграло то, что сейчас называется словом «компромат». В деле имеется сообщение, что старший адъютант ГМШ (его фамилия легко устанавливается – в это время им был капитан 2 ранга Зилоти) «известил» командование, что лейтенант Ленин «выманил обещанием жениться у киевской мещанки Богуславской 1600 рублей, а от командира броненосца - заявление, что лейтенант Ленин – алкоголик» и, стало быть, жениться не может. Всё это Зилоти мог сообщить только со слов кого-либо из офицеров «Сисоя Великого», которым об этом мог рассказать сам Анатолий Ленин в кают-компании броненосца, на котором содержался «под надлежащим надзором». Между тем в ленинском «деле» нет каких-либо подтверждений «извещению» старшего адъютанта ГМШ, равно как и объяснений командира броненосца капитана 1-го ранга Озерова о выдаче им лейтенанту Ленину «заявления». Что же могло произойти в действительности? Невозможно представить, что Анатолий Ленин таким образом пытался избежать участия в походе на Дальний Восток. Офицер того времени понимал, что увольнение со службы с лишением чинов - позор, с каким жить в обществе будет просто невозможно! Скорее всего, решая какие-то свои проблемы, казавшиеся особенно важными накануне похода, из которого можно было и не вернуться, Анатолий Ленин отлучился с броненосца, договорившись с сослуживцами о «прикрытии». Не случайно то, что в деле нет доклада командира корабля о чрезвычайном происшествии. Нет и никакого упоминания, что такой доклад командованию был. Похоже, что Рожественский узнал о «бегстве» лейтенанта Ленина по собственным каналам и, будучи безжалостным службистом, устроил показательную экзекуцию. Но Анатолию Ленину, над которым нависла угроза позора, неожиданно повезло. В дело вмешался генерал-адмирал Великий Князь Алексей Александрович. И тогда нашёлся компромисс: лейтенант Ленин увольняется по прошению на Высочайшее имя, но – с так

Basurman

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Морская душа
« Ответ #18 : 29 Августа 2016, 03:18:51 »

называемым реверсом (то есть без всяких выплат), на что Рожественский нехотя согласился. И 16 сентября 1904 года лейтенант А.В. Ленин подаёт Прошение на имя Императора Николая II об увольнении от службы в связи с «расстроенным здоровьем» и предоставлением «установленного законом реверса»: «я, нижеподписавшийся, даю сей реверс в том, что в случае увольнения меня от службы никаких денежных пособий просить не буду». 20 сентября 1904 года закончилась «вторая служба» Анатолия Ленина в Российском Флоте: Высочайшим Приказом он увольняется в отставку. Можно сказать, что ему повезло – адмирал Рожественский вынужден был отступиться. Но это «везение» ещё не раз напомнит о себе, всякий раз портя жизнь отставному лейтенанту. Как только Анатолий Ленин намеревался сделать в жизни решительный шаг, тут же следовал запрос в ГМШ: соблаговолите сообщить причину отставки, «о коей совершенно умалчивается в приказе об увольнении». Так было, когда он в ноябре 1904 года, ещё оставаясь в Ревеле, вознамерился жениться на дочери купца Киршгофа и когда в марте 1906 года, находясь в Риме, обратился в Российское Консульство с просьбой о принятии на службу. Ответы из ГМШ, несмотря на упреждающие письменные просьбы Анатолия Ленина «не отказать в благоприятном ответе», ставили крест на мечтах отставного лейтенанта и о женитьбе, и о дипломатической карьере. Общественное мнение не прощало увольнения с военной службы «за неодобрительное в нравственном отношении поведение»... Нельзя не рассказать ещё об одном интересном, и я бы даже сказал – удивительном, эпизоде из жизни офицера Морского флота Анатолия Васильевича Ленина. На рубеже своих «неожиданных» выходов в отставку в 1903 и 1904 годах он стал автором слов и музыки одного известного в дореволюционной России романса «Забыты нежные лобзанья», который был посвящён им выдающейся исполнительнице того времени Анастасии Дмитриевне Вяльцевой. Ленин посвятил свой романс ей. Не известно, был ли Анатолий Ленин близко знаком с Анастасией Вяльцевой, были ли у него какие-либо отношения с адресатом своего романса или любовь была лишь платонической – сведений об этом не сохранилось. Но совершенно точно известно, что флотский офицер находился под обаянием её таланта, раз посвятил ей свое произведение. А так же известно, что Анастасия Вяльцева приняла сей романс в свой репертуар и стала его первой исполнительницей. В 1904 году «Забыты нежные лобзанья» Анатолия Ленина уже звучал в её репертуаре. После неё романс Ленина прозвучал и в исполнениях других певцов и певиц. Он прочно входил в репертуар Вари Паниной (1872 – 1911), и ею были сделано не менее двух аудиозаписей с этим романсом (фирмами «Граммофон» и «Зонофон» в июне 1911 года и в конце марта 1912 года). Вот такой он – офицер русского флота Анатолий Ленин, поэт и композитор: Забыты нежные лобзанья, Уснула страсть, прошла любовь, И радость нового свиданья Уж не волнует больше кровь. На сердце гнет немых страданий; Счастливых дней не воротить, Нет сладких грез, былых мечтаний, Напрасно верить и любить. Так ветер всю красу наряда С деревьев осенью сорвет И по тропам унылым сада Сухие листья разнесет. Их далеко разгонит вьюга, Кружа над мерзлою землей, Навек разделит друг от друга, Покрывши снежной пеленой… А это сама Анастасия Вяльцева, благодаря которой, возможно, до нас и дошло имя Анатолия Ленина... Ведь именно она дала жизнь его музыкальному произведению и сделала его известным.

Basurman

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Морская душа
« Ответ #19 : 29 Августа 2016, 03:21:38 »
Очередная, уже «третья служба» Анатолия Ленина началась опять-таки в связи с войной, которую «тот» Ленин называл «империалистической» и, предрекая эмигрантскую судьбу «этому» Ленину, призывал «превратить в гражданскую». Призванный на действительную службу, Анатолий Ленин 9 октября 1914 года был зачислен во 2-й Балтийский флотский экипаж. Он остался лейтенантом, но чин ему «за пребыванием в отставке» отсчитывался с 16 декабря 1913 года. Лейтенант Ленин попадает в так называемую «Экспедицию особого назначения» капитана 1-го ранга М.М. Весёлкина, созданную в августе 1914 года для транспортировки военных грузов по Дунаю в Сербию. Сразу же с начала Первой мировой войны Сербия обратилась к России за военной помощью. Она просила доставить стрелковое оружие, в котором ощущалась острая нужда, послать специалистов-минёров и минно-торпедное оружие для борьбы с речными силами противника, а также инженерные подразделения для устройства переправ через Дунай и его притоки. Просьба Сербии была удовлетворена. И уже через четыре дня Николай II своим указом создаёт в России для оказания военной помощи Сербии по Дунаю «Экспедицию особого назначения» во главе с капитаном 1-го ранга, впоследствии адмиралом, флигель-адъютантом М.М. Весёлкиным. По воспоминаниям современников человеком энергичным и неглупым, умевшим выпить и пожить, большим весельчаком и хорошим рассказчиком анекдотов, вместе с тем отличным командиром и лично храбрым человеком. В состав «Экспедиции» входили: отряд боевых и транспортных судов, отряд заграждений, отряд защиты «Железных Ворот», инженерный отряд и различные береговые подразделения и даже одна подводная лодка. 30 сентября экспедиция двинулась в путь в составе 7 колёсных пароходов и 16 барж. На пароходы были установлены 75– и 47–миллиметровые орудия. Караван вёз 32814 ящиков с патронами, 322 ящика со снарядами, 214 бухты колючей проволоки, 12500 пудов угля, 1700 пудов сена, 99 бочек кислоты, 467 – минерального масла, 426 – ядовитого бензина и 67 бочек спирта. В Сербию было доставлено два шестидюймовых орудия с 1000 снарядов и 13000 снарядов для полевой артиллерии. Кроме того, на баржах находились 753 артиллерийские лошади-тяжеловозы и большое количество материала для постройки понтонных мостов. Небольшим колёсным пароходом «Граф Игнатьев», вооруженным с началом войны двумя 75–мм пушками командовал вновь призванный из запаса лейтенант Анатолий Васильевич Ленин. О службе русского морского офицера Анатолия Васильевича Ленина в этой экспедиции красноречиво говорит обнаруженный в архиве Военно-Морского Флота наградной лист на присвоение ему за боевые отличия чина старшего лейтенанта. Командир отряда капитан 1-го ранга Семёнов пишет в представлении: «состоя комендантом вооруженного парохода «Граф Игнатьев», в течение 1914 и 1915 годов успешно конвоировал транспорты в Сербию и обратно, причём благодаря своей энергии, бдительности и знанию дела провел их 45 раз, неоднократно предупреждая попытки взрыва караванов и отражая атаки неприятельских аэропланов. Кроме того, бдительно охранял устье Дуная, что дало возможность выполнить землечерпательные работы по углублению Потаповского канала, благодаря чему транспорты, подымаясь вверх по Дунаю, имели возможность миновать нейтральные воды Румынии, где зачастую появлялись неприятельские подводные лодки». Здесь же имеется резолюция начальника экспедиции М.М. Весёлкина: «усердно ходатайствую о награждении чином этого блестящего офицера». И 30 июля 1916 года Анатолию Васильевичу Ленину был заслуженно присвоен чин старшего лейтенанта. Таким образом, архивные документы времён Первой мировой войны восстанавливают доброе имя А.В. Ленина как блестящего боевого офицера Русского Флота. Кстати, боевые отличия А.В. Ленина на Дунае этим не ограничивались: в апреле 1915 года он получил орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом и в том же году удостоился сербских боевых наград: ордена Святого Саввы 4-й степени и сербской «Косовской» медали.  Под «Косовской» медалью, предположительно, имелась ввиду сербская медаль за храбрость, известная как «Медаль Милоша Обилича». Она была учреждена 12 (24) июля 1913 года королём Петром I в двух степенях (золотая и серебряная медали). Этой медалью за храбрость «Милоша Обилича» награждали ещё во время Второй Балканской войны, а затем уже и Первой Мировой войны 1914-1918 гг., а также и в ходе Второй Мировой войны 1941-1945 гг., как воинов Сербской Королевской армии, так и представителей союзнических войск, к коим и относился наш Ленин. На аверсе медали располагался лик Милоша Обилича, средневекового сербского воина – зятя сербского короля Лазаря, убившего османского султана Мурата I во время Косовской битвы 15 июня 1389 года. Милош был казнён турками; замучен в тот же день вместе с сербами, захваченными на поле боя. В связи с этим подвигом, Милош Обилич считается примером храбрости и чести, неустрашимого сербского воина, идущего на неминуемую смерть ради своей Родины. Сербские награды русского лейтенанта флота Анатолия Васильевича Ленина: Орден Св. Саввы 4-й степени и Медаль «За храбрость Милоша Обилича» («Косовская» медаль).

Basurman

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Морская душа
« Ответ #20 : 29 Августа 2016, 03:24:50 »

Экспедиция действовала на Дунае до осени 1915 года, до вступления в войну Болгарии, когда она оказалась разделенной на несколько частей. Одна часть, под командой Весёлкина продолжала действовать (до начала 1918 года) в низовьях Дуная, небольшую часть захватила Болгария, часть оказалась интернирована Румынией. Оставшиеся в Сербии чины экспедиции участвовали в героической обороне Белграда. Пароход «Граф Игнатьев» сумел протоками прорваться в Чёрное море. В ноябре 1916 года старший лейтенант А.В. Ленин был назначен командиром «авиационного крейсера», или «гидрокрейсера» «Румыния», вооруженного помимо орудий тремя гидроаэропланами и состоявшего в Воздушной дивизии Черноморского флота. После вступления в августе 1916 года на стороне Антанты Румынии корабельный состав черноморцев несколько увеличился. При этом последовало новое значительное увеличение авианесущих крейсеров (АВК) на Чёрноморском флоте. В 1916 году в авианесущий корабль был переоборудован пароход «Румыния», а в 1917 году четыре парохода флота Черного моря (бывшие румынские суда) – «Дакия», «Король Карл», «Император Троян» и «Принчипесса Мария» – стали авианесущими кораблями. Необходимо отметить одну особенность кампании 1916 года – в её ходе особенно большое внимание в отечественном флоте уделялось организации взаимодействия и определения степени подчиненности между командиром авианесущего корабля и личным составом корабельной авиации, базирующимся на АВК. Разрешением этой проблемы стало утверждение 30 ноября 1916 года начальником Морского штаба Ставки Верховного Главнокомандующего адмиралом A.B. Русиным «Положения о дивизионе корабельной авиации». В тот же день был подписан и Приказ № 428, который фактически придал отечественной морской авиации статус рода сил флота. Приказ начальника Морского штаба Ставки Верховного Главнокомандующего от 30.11.1916 г. № 428 был подготовлен с учётом опыта применения авианесущих кораблей Черноморского и Балтийского флотов в кампаниях 1915 и 1916 годов. На основе вышеуказанного приказа Морского штаба Ставки на флотах были изданы приказы командующих, которые детализировали создание авиационных структур применительно к каждому флоту, к каждому конкретному морскому театру военных действий. На Балтийском флоте был создан отряда корабельной авиации, который организационно входил в состав Воздушной дивизии. На Черноморском флоте, в отличие от Балтики, была создана не авиационная часть, а уникальное авиационное соединение – отряд корабельной авиации (позднее переименованный в дивизион корабельной авиации) – который, наряду с двумя воздушными бригадами, входил в состав Воздушной дивизии Черноморского флота. Уникальность отряда (дивизиона) корабельной авиации воздушной дивизии Черноморского флота заключалось в том, что в его состав наряду с воздушным дивизионом (четыре воздушных отряда, по восемь гидросамолётов в каждом отряде) входило и четыре авианесущих корабля. Этими кораблями, в соответствии с приказом командующего Черноморским флотом от 31 декабря 1916 года № 227 «О формировании Воздушной дивизии Черноморского флота» были назначены АВК «Император Александр I», «Император Николай I», «Алмаз» и «Румыния». Подобного авиационного соединения – отряда (дивизиона) корабельной авиации – в составе Российского военного флота ни до начала кампании 1917 года, ни после окончания Первой мировой войны никогда больше не существовало... Таким образом, старший лейтенант Черноморского флота командир гидрокрейсера «Румыния» Ленин Анатолий Васильевич успел послужить в Первую мировую войну под непосредственным началом командующего Черноморским флотом вице-адмирала Александра Васильевича Колчака. Кстати, АВК «Румыния» в числе и других авиатранспортных кораблей Черноморского флота, поучаствовала и в известной и ставшей легендарной разведке над Босфором 12 (26) марта 1917 года. Именно тогда морской лётчик лейтенант Михаил Сергеев вместе со своим напарником лётчиком-наблюдателем унтер-офицером Феликсом Туром впервые в истории Флота и Авиации осуществил абордаж (пленение) турецкой шхуны со своего гидросамолёта «М-9», за что командующий Черноморским флотом вице-адмирал А.В. Колчак лично наградил лейтенанта М.М. Сергеева Георгиевским оружием... Гидрокрейсер «Румыния» в Севастопольской бухте.

Basurman

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Морская душа
« Ответ #21 : 29 Августа 2016, 03:30:03 »

Командир гидрокрейсера «Румыния», старший лейтенант Черноморского флота Анатолий Васильевич Ленин 7 января 1918 года приказом Центрофлота за № 24 был откомандирован в распоряжение 2-го Балтийского экипажа как «подавший рапорт об увольнении в отставку» ещё в конце декабря 1917 года. С декабря 1917 года в Крыму, в Севастополе уже начал действовать Военно-революционный штаб. Начались кровавые расправы. За одну ночь, с 16 (29) на 17 (30) декабря 1917 года тридцать два человека были расстреляны на Малаховом кургане, а всего в главной базе Черноморского флота погибло 128 русских офицеров. Это были первые знаки будущих ужасов... Если смотреть хронологию тех событий по датам, то именно после окончательной отставки Ленина, его авиатранспорт «Румыния» вышел из Севастопольской бухты в район Евпатории. Командовал «Румынией» уже матрос Федосеенко, ставший одновременно и председателем судебной комиссии революционного комитета. Матрос Федосеенко часто говорил: «Все с чина подпоручика до полковника – будут уничтожены». В январе 1918 года «Румыния» вместе с транспортным судном «Трувор» стали местом казни сотен русских офицеров, и не только морских офицеров... ... Граф Николай Владимирович Татищев, подполковник Константин Павлович Сеславин, штабс-ротмистр Фёдор Фёдорович Савенков, штабс-капитан Пётр Ипполитович Комарницкий, полковник Арнольд Валерианович Севримович, подполковник Евгений Алексеевич Ясинский, подполковник Николай Викторович Цвиленёв, штабс-капитан Николай Романович Лихошерстов, подпоручик Александр Владимирович Гук, подпоручик Константин Викторович Хмельницкий, граф Владимир Николаевич Мамуна, полковник Александр Николаевич Выгран… Это скорбный список – далеко не полный скорбный список русских офицеров, отдававших долг Родине на полях сражений Великой войны, казнённых на «Румынии»... Какая горькая ирония судьбы! Германские и австрийские пули их миновали, а злобная месть взбесившихся матросов застала врасплох. Последнее, что довелось им услышать в своей жизни, был хохот матросов гидрокрейсера «Румыния», а потом всплеск воды, голубая бездна и – тишина... «После краткого опроса в заседании комитета арестованных перевозили в трюм транспорта «Трувор». За три дня их было доставлено свыше 800 человек. Пищи арестованные не получали, издевательства словесные чередовались с оскорблением действием, которое переходило в жестокие, до потери жертвами сознания, побои. На смертную казнь ушло более 300 лиц, виновных лишь в том, что одни носили офицерские погоны, другие – не изорванное платье. Обречённых перевозили в трюм гидрокрейсера «Румыния». Смертника вызывали к люку. Вызванный выходил наверх и должен был идти через всю палубу на лобное место мимо матросов, которые стаскивали с несчастного одежду, сопровождая раздевание остротами, ругательствами и побоями. На лобном месте матросы, подбадриваемые Антониною Немич, опрокидывали приведённого на пол, связывали ноги, скручивали руки и медленно отрезывали уши, нос, губы, половой орган, отрубали руки… И только тогда русского офицера, истекавшего кровью…отдавали палачи волнам Чёрного моря» (Деникин А.И. Очерки русской смуты. Белое движение и борьба добровольческой армии. Май–октябрь 1918. – с.67-68/ Материалы Особой комиссии по расследованию злодеяний большевиков)...

Basurman

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Морская душа
« Ответ #22 : 29 Августа 2016, 03:32:19 »

Старшему лейтенанту флота Анатолию Васильевичу Ленину, надо признаться, сильно повезло... На Балтику, похоже, Ленин так и не попал, остался на ставшем ему родным Юге России. В Гражданской войне Анатолий Ленин участвует на стороне Белого движения, служит на своём старом вооруженном колесном пароходе «Граф Игнатьев», который одно время оставался одним из всего шести белогвардейских боевых единиц под Андреевским флагом. Пароход высаживал десанты, поддерживал огнём пехоту и кавалерию. «Граф Игнатьев» был основным участником десанта Добровольческой армии под Геническом. За успешное командование и отличие по службе старший лейтенант А.В. Ленин получил чин капитана 2-го ранга. Именно с таким чином А.В. Ленин указан в одном из списков русских беженцев в Константинополе, обнаруженном в Государственном архиве РФ, куда списки попали из захваченного в 1945 году в Праге русского зарубежного исторического архива. С этим же чином он временно прикомандировывается к Французскому Флоту, согласно нижеприведенному приказу: ВОСТОЧНАЯ ЭСКАДРА СРЕДИЗЕМНОГО МОРЯ Венсенский Архив. Коробка 1ВВ7-176 Приказом № 87 от 15-го декабря 1920 г. Контр-адмирал ДЮМЕНИЛЬ приказывает, что нижеуказанные русские офицеры будут состоять на службе Французского Флота в Константинополе: 1. При Главном управлении Русского Флота, под французским контролем: - Генерал-лейтенант ЕРМАКОВ (1): официальный представитель вице-адмирала КЕДРОВА. - Капитан 3-го ранга КОПЫТЬКО (1). - Старший лейтенант МАСЛЕННИКОВ (2). Эти три офицера будут проживать на бывшем гидрографическом судне «Казбек», который будет пришвартован в бухте Золотой Рог. 2. Для службы в БЕЙКОСЕ, помощником французского главнокомандующего, Управляющего рейдом: - Капитан 2-го ранга БУЛАШЕВИЧ (3). - Старший лейтенант КОТЕЛЬНИКОВ (4). 3. Офицером связи на борту «Вальдек-Руссо»: - Старший лейтенант ИГНАЦИУС (5). 4. Помощником Господина Старшего лейтенанта КОСМЕ, управляющим Контрольной службой Русского Торгового Флота в Константинополе: - Капитан 2-го ранга де ЛЕНИН (6). От парижской жизни А.В. Ленина чудом сохранился и попал в Россию, в архив «морского сборника», любопытный «экспонат» – меню обеда, устроенного в день праздника Морского корпуса 6 ноября 1928 года в эмигрантском ресторане «Большой Московский Эрмитаж». На обороте меню, между полосами Андреевского флага расписались бывшие морские офицеры и среди них – Анатолий Ленин. В Париже А.В. Ленин впервые пытается переделать свою честную казачью фамилию, испачканную, по его мнению, В.И. Ульяновым, на французский манер. Впоследствии, даже в телефонном справочнике Парижа его фамилия будет выглядеть следующим образом: Le Nine. Об эмигрантской жизни капитана 2-го ранга Ленина в Париже известно совсем мало. Борис Георгиевич Старк, сын контр-адмирала Г.К. Старка, однокашника Анатолия Васильевича Ленина по Морскому корпусу, вернувшийся в Россию и бывший священником в одном из приходов Ярославля, рассказывал писателю-маринисту Николаю Черкашину, что мальчиком называл Ленина «дядя-конфетка». Бывший офицер Российского Императорского Флота торговал в Париже с лотка конфетами и каждый раз, приходя в гости к родителям маленького Бори, угощал его конфетой. Анатолий Васильевич так и не женился и потомков после себя не оставил... Хотя, говорят, что род Лениных, конечно не пресёкся. Сейчас в Вологде, Никольске, Ярославле и Котласе, а так же в Сыктывкаре, Смоленске, Москве, Санкт-Петербурге живет немало прямых и «боковых» потомков удалого енисейского казака Посника-Ленина. Некоторые сохранили эту громкую фамилию, некоторые поменяли. Вот такая история о жизни русского морского офицера капитана 2-го ранга Ленина, нашедшего свой последний приют в 1947 году на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа (Saite-Geeviève-des-Bois) под Парижем... «Le capitaine de frégate Anatoly Lenin. 1878 — 1947»...

Basurman

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Морская душа
« Ответ #23 : 29 Августа 2016, 03:33:58 »

Белая церковь, березки, звонница, Крест, голубые под ним купола, Ёлочки, русских могил вереница… Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Белая Армия, Белое войско, Андреевский флаг и Георгиевский крест… Приняли жребий мы с мужеством, стойко — Отчий наш дом за три тысячи верст… Нас было мало — ведь в битве неравной Столько легло нас в тяжёлом бою! За Веру, за Русь пали смертию славной, Кровь не щадя за Отчизну свою… Нет! Не «ничьи» мы — России великой, Честь мы спасать добровольно пошли. Но, побеждённые силою дикой, С скорбью в душе мы в изгнанье ушли. Больше полвека по свету скитаясь, Родины честь мы достойно несли, Верны присяге своей оставаясь, Славу былую её берегли. В чуждой земле, в «подпарижском» кладбище, Вечный покой мы в могиле нашли. Прожили жизнь мы хоть скудно и нище, Веры, любви мы лампаду зажгли… Детям мы нашим её передали — Нас не забудет людская молва! Архистратиг на Господни скрижали Впишет мечом наши все имена. Мы здесь истории повесть живая, Вечную память нам ветер поёт. С Родины дальней пусть гость, приезжая, Летопись Белую нашу прочтёт! Нашу Россию с собой унесли мы, Бережно в сердце храня и любя. Бурей житейскою долго гонимы, Неумолимы, непримиримы, Спим мы на Сент-Женевьев-де-Буа. /Флорентина Болодуева, «Русское кладбище», 1986, В ответ Роберту Рождественскому/.

Basurman

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Морская душа
« Ответ #24 : 30 Августа 2016, 03:28:31 »

Быть было худу, да Бог не велел... Ровно 111 лет тому назад капитуляцией закончилась героическая оборона легендарного в нашей памяти Порт-Артура. Порт-Артур поразил воображение всего мира. Когда изможденные, полуголодные люди до последнего продолжали защищать уже и не крепость, а обыкновенную груду кирпича и щебня, в которую она превратилась, самый последний обыватель начинал понимать, что здесь обороняют не «стратегически важный военный объект», а нечто такое, что материальному выражению не поддаётся. И по прошествии века, и даже более, становится ясно, что Порт-Артур в принципе и не мог, и не может быть взят никогда, ибо он не снаружи, а внутри каждого из его защитников, его можно сравнять с землей, его можно даже заставить капитулировать, но его нельзя захватить и заставить покориться... Наглядно, сокрушительно, неопровержимо для всех героическая оборона Порт-Артура явила торжество Духа и Веры над безбожной материальной силой. И даже сдача крепости генералами Стесселем и Фоком, несмотря на возможность её дальнейшей обороны, не даёт нам никаких оснований усомниться в величии и героизме русских офицеров, солдат и матросов, обеспечивших без малого почти годовую оборону Порт-Артура. Да, если б не гибель 15 декабря 1904 года на форте № 2 от прямого попадания в каземат форта гаубичного снаряда, возглавлявшего оборону города-крепости генерал-майора Романа Исидоровича Кондратенко, возможно, всё бы сложилось по другому. Но история – не спортивное состязание, её не переиграешь, не перепишешь... Перед Порт-Артуром меркнут легендарные Фермопилы. Это была тяжелейшая битва, одержанная воистину не человеческой, но Божьей силой. Особенно глубокое впечатление она произвела и будет производить на нас, русских людей, в памяти которых оборона Порт-Артура навечно вписана в один ряд с обороной Севастополя, Одессы, Сталинграда, Ленинграда… Героизм, самопожертвование, упорная борьба, отчаянное сопротивление – это не всё, и не самое главное. Главное – это вера в то, что для христианина смерти нет, что умереть во Христе, это и значит – победить. Ибо Сам Господь Иисус Христос победил дьявола и попрал смерть не легионами ангелов, а своею собственную смертию. Как это славно: умереть за Веру, Царя и Отечество! Ведь тогда никто, даже самый распоясавшийся враг, не сможет сказать о нас: «Они были трусами, а Родину любили только на словах!». Как это трудно: решиться погибнуть за Веру, Царя и Отечество! Ибо, даже воодушевляемое постоянной молитвою, наше грешное тело пуще наказания за измену боится физической смерти, цепляясь за этот бренный мир, стремясь подольше прозябать в нем любой ценой! Как это нужно: быть готовым в любую минуту отдать свою жизнь за Веру, Царя и Отечество! Потому что, только поступая так, каждый из нас сможет быть уверенным в том, что враг будет повержен, а победа останется за нами! Как это важно: внутренне осознать необходимость жертвовать всем в борьбе за Веру, Царя и Отечество! Ибо только при этом условии Всеблагой и Всемогущий Господь дарует нам благодать Очищения, а мы, Его грешные дети, получим право сказать друг другу и людям: «В Российской Империи всё в порядке!». И Господь Бог, внимая этим молитвам и этому самопожертвованию, явил им – защитникам Порт-Артура, свою всесильную помощь. Нет, Порт-Артур не устоял, он был сдан, но это поражение стало для Русского Духа более значимым иных побед. Вглядитесь в эти лица, ещё живых и уже павших Солдат и Героев, отдавших свои жизни во Славу Российского Отечества и Русского Оружия… Если есть слезы – значит, ещё есть и совесть.


Basurman

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Морская душа
« Ответ #26 : 30 Августа 2016, 03:36:07 »


Basurman

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Морская душа
« Ответ #28 : 30 Августа 2016, 03:42:13 »

Уволенный в 1906 году со службы комендант
крепости генерал-лейтенант А. М. Стессель на следующий
год предстал перед военным трибуналом, который приговорил его к смертной казни за сдачу порта. Обвинение утверждало, что в течение всего периода обороны Стессель не руководил действиями гарнизона по защите крепости, а, наоборот, сознательно готовил её к сдаче. Следственная комиссия, разбиравшая порт-артурское дело, нашла в действиях Стесселя признаки целого ряда преступлений, и обвинение состояло из множества пунктов. Однако на суде оно
почти полностью развалилось, сократившись до трёх тезисов:1) сдал крепость японским войскам, не употребив всех средств к дальнейшей обороне;2) бездействие власти;3) маловажное нарушение служебных обязанностей.Под «бездействием власти» подразумевалось следующее: в Порт-Артуре генерал-лейтенант А. В. Фок в насмешливом тоне критиковал действия неподчинённых ему лиц, а Стессель этого не пресёк. За это «бездействие власти» Стесселю потом дали месяц гауптвахты. Третий пункт был назван маловажным самим
же судом. Остался лишь один пункт (первый), причём (см. формулировку) — в нём нет ничего про трусость, бездарность, некомпетентность или предательство. Более того в приговоре Верховного военно-уголовного суда по делу о сдаче крепости Порт-Артур признано, что крепость «выдержала под руководством генерал-лейтенанта Стесселя небывалую по упорству в летописях военной истории оборону».
Интересные факты:
В Порт-Артуре, во время осады его японцами, М. П. Налётов строил подводную лодку по своему проекту. Эту
подлодку он взорвал перед капитуляцией Порт-Артура, чтобы она не досталась японцам.Генерал Ноги, испытывая чувство стыда (за неоправданные с его точки зрения людские и материальные потери), имел намерение совершить обряд сеппуку (харакири). Но император Муцухито запретил ему это. После смерти
императора Ноги вместе с женой всё же исполнил своё намерение.В связи с тем, что осаждённые испытывали значительный
снарядный голод, в портовых мастерских было освоено производство собственных боеприпасов. Так, в октябре 1904 года изготавливалось по 20-30 6-дюймовых чугунных снарядов. Отливались 3-дюймовые гранаты из бронзы. По утверждению участника осады Михаила Лилье, разрывалось не более 20 % 11-дюймовых снарядов японских мортир. Несмотря на кажущуюся фантастичность
таких цифр, они косвенно подтверждаются. Из откопанных (существенная часть снарядов попала в бухту или в зоне боевых действий), отобранных (большинство были повреждены о скалистую почву) и восстановленных (в снарядах менялись взрыватели на более надёжные русские), более двухсот 210-килограммовых снарядов
были отправлены назад адресатам.Сергей Власьев и Леонид Гобято изобрели и построили
первый в мире миномёт на базе 47-мм орудия, стрелявшего шестовыми минами. Это изобретение активно использовалось во время осады.
Что касается японского генерала, то Генерал Маресуки Ноги похоже не случайна назвал гору Высокую Горой Непобедимого Духа.

Штурм высоты 203 метра 26 ноября 1904 года оказался несчастным для японцев. 10 000 храбрых солдат лежали убитыми или тяжело раненными на темных склонах высоты, на фортах и в траншеях, где бушевала битва; госпитали были переполнены истерзанными, искалеченными и изуродованными людьми с ужасными ранами, причиненными штыками, ручными гранатами и ружейными пулями при стрельбе с близкого расстояния. Но все эти жертвы ни на шаг не приблизили их к намеченной цели...

Среди павших при штурме Высокой был и младший сын командовавшего осадой генерала Маресуки Ноги.

Позже генерал Ноги напишет:
"...Обломки и трупы покрывали склоны гор,
Взрывы снарядов изменяли их очертания,
Такой трагедии не было на земле
С тех пор как появились боги.
Пока будет длиться вечность,
Эти горы останутся священными для нас,
И сегодня я даю им новое имя –
"Горы непобедимого духа".

Генерал Ноги уложил под Порт-Артуром почти 110 тысяч японцев, из них 10 тысяч офицеров, включая обоих своих сыновей.
После окончания войны, Ноги попросил у императора Мэйдзи разрешения совершить ритуальное самоубийство, харакири. Император запретил ему это до его, Мэйдзи, смерти.
В 1912 году в Токио, когда умер император, генерал Ноги вместе с женой совершили ритуальное самурайское самоубийство...

Раненые русские солдаты на легендарной высоте 203 метра обороны Порт-Артура.
Только за третий сентябрьский штурм на этой высоте русские потеряли полторы тысячи человек. Потери японцев составили семь с половиной тысяч убитыми...
На сколько помню в Порт АРТУР был назначен главкомомом адмирал Макаров, который погиб через несколько дней на морской мине (тогда там служил лейтенантом Колчак) и Стессель А.М.принял должность по наследству как старший по званию!
« Последнее редактирование: 30 Августа 2016, 03:59:46 от Basurman »

Basurman

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Морская душа
« Ответ #29 : 01 Сентября 2016, 01:25:17 »

ФЛОТ России.
https://ok.ru/video/28197523853
Цари океанов - Мега подлодки 4го поколения Борей и Ясень
« Последнее редактирование: 01 Сентября 2016, 05:06:59 от Basurman »